Елена Гайдар
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР). Тема: «Овощи»
Цель: закрепить знания об овощах
Задачи:
• Активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи».
• Развивать артикуляционный аппарат.
• Развивать внимание, логическое мышление.
• Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе детей с ОНР на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, изображения героев сказки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Организационный момент.
Логопед : - Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.
В огороде много гряд.
Есть редиска и салат.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).
Сегодня мы поговорим об овощах и закрепим ваши знания.
2. Артикуляционная гимнастика.
Давайте вместе вспомним с вами сказку «Репка», а поможет нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку, и делать упражнения для язычка.
Посадил дед репку в огороде, за забором (упр. «заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки). Вышел дед в огород увидел репку и задумался: «Что же с этой репкой делать?» (выполнение мимических упражнений). Решил дед репку выкопать и принес большую лопату (упр. «лопаточка»). Лопатой ничего не смог сделать и решил репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.
3. Основная часть:
А бабка в это время другие овощи в огороде собирала. Чтобы узнать какие овощи собирала бабка, нужно отгадать загадки:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в банке
Желтые, соленые. (Огурцы).
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - … (свекла).
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь).
И зелен, и густ
В огороде вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом - … (Картошка)
-Ребята, давайте назовем все овощи, которые собирала бабка (огурец, помидор, картошка, свекла, морковь).
- Где растут овощи?
4. Пальчиковая гимнастика. Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
5. Подбор прилагательных к существительному.
- Давайте расскажем бабке об овощах.
- Огурец какой? (длинный, зеленый, шершавый)
- Помидор какой? (круглый, красный, сочный)
- Картошка какая?
- Морковь какая?
Ребята, давайте поможем бабке собрать урожай.
6. Физминутка.
«Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем. («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (маршируют)
Прибежала бабка к деду. Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
7. Игра «Съедобное – не съедобное»
А внучка тем временем играла в игру «Съедобное – не съедобное». Давайте и мы с вами поиграем. Если услышите название съедобного продукта – хлопните в ладоши.
Слова: Капуста, картошка, тарелка, хлеб, вилка, мячик, конфета, кастрюля, кабачок, малина, стол, стул, горох, морковь.
Прибежала внучка на помощь. Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку.
8. Игра «Четвертый – лишний».
А жучка сидит у себя в конуре и мечтает. Давайте узнаем, о чем мечтает жучка – уберем лишний предмет.
Помидор, морковь, лук, кость.
Сосиска, капуста, картошка, огурец.
Свекла, колбаса, редис, кабачок.
Прибежала Жучка на помощь. Тянут репку – вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Прибежала кошка репку тянуть. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
9. Игра с мячом «Назови ласково».
Прибежала мышка на помощь. А мышка-то совсем маленькая. Овощи тоже бывают маленькие. Давайте назовем их:
Большой огурец, а маленький огурчик.
Помидор – помидорчик.
Перец – перчик.
Капуста – капусточка.
Горох – горошек.
Редис – редисочка.
Тыква – тыковка.
Картофель – картошечка.
Тянули – тянули все репку и вытянули! Хоть мышка и маленькая была, а помогла репку вытянуть!
Ребята, я предлагаю вам заштриховать репку.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
10. Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Герои, какой сказки нам помогали? Что нового вы узнали?