Приложение МААМ

«Пасха». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей 6–7 лет

Екатерина
«Пасха». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Развитие речи

Подготовительная группа (6-7лет)

Тема занятия: «Пасха»

Занятие по развитию речи, развитию активного словаря, совершенствованию знаний, умений, навыков.

Цель: Дать представление о празднике «Пасха» Формирование общей, духовно-нравственной, эстетической культуры; обогащение словарного запаса;

развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа.

Новые термины и понятия: «Пасха», «Воскресенье Христово», «Спаситель», «Храм».

Оборудование, информационная среда: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карандаши, наклейки, листы бумаги (Приложения к занятию 2)

Планируемые результаты:

Предметные Метапредметные Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные

Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с

контекстом высказывания, с ситуацией, в которых происходит общение.

Формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Овладение базовыми понятиями православного вероучения.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения. Высказывать свое предположение на основе учебного материала Осмысливать последовательности действий. Воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

1. Орг. Момент (2 мин) - Здравствуйте ребята.

2. Актуализация знаний (5 мин.) -Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей: Весна)

-Правильно, весна. Ребята, а какие праздники мы отмечаем весной? (Ответы детей: «Праздник мамы»; «8 марта»; «День победы»).

-Правильно ребята. А ещё, люди отмечают большой, самый радостный величайший христианских праздник -Пасха.

Звучит Пасхальный колокольный звон (фонограмма).

Пасха-самый радостный праздник в году!

К этому празднику готовятся заранее: помогают слабым, бедным, больным, стараются стать добрей.

- Сейчас, я вам прочитаю стих о празднике «Пасха» В нём многие из вас услышат новые, незнакомые слова. Мы их обсудим, поймём и запомним.

(Воспитатель выводит стих на интерактивную доску. Читает) Приложение к занятию.

- Что вы знаете о празднике?

-Что делают на Пасху?

(Дети отвечают)

Стих выводится на экран (Приложение к занятию)

Стих читается не спеша, с пузами.

После выводятся на экран картинки из анкеты (Пасха, Иисус Христос). Так как, эти картинки знакомы детям. (см. приложение)

3. Изучение нового материала (10 мин.). - Спасибо мои помощники! Многие из вас знакомы с праздником Пасха. Теперь я вам расскажу о нём:

-Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление.

Пасха- самый светлый, радостны, православный праздник на земле. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связанна со светлыми надеждами, ожиданиями, ведь природа просыпается после зимнего сна, всё живое возрождается (воскресает). Это праздник спасения всех людей от зла, символ победы добра над злом.

Предание рассказывает, что отец Бог, послал своего сына Иисуса Христа на землю к людям-научить их жить по совести: помогать ближним, любить и уважать друг друга, уступать, трудиться, кормить голодных, помогать нуждающимся. Люди полюбили его и стали прислушиваться к нему, соглашались с его учением. Но такое учение не понравилось злым, завистливым людям. Злые люди не хотели, чтобы Бог смог спасти людей, они схватили его и убили. Так, Он принял на себя все грехи (плохие поступки) людей, простив всех.

Но Иисус Христос победил смерть Он Воскрес из мертвых (ожил). Поэтому все живое: люди, звери, птицы, радуются в этот светлый день и поздравляют друг друга с Воскресение Христовым!

Пасха-это праздник радости! Радости воскресения Бога-Иисуса Христа!

-Ребята, а вы знаете в каком месте собираются люди (христиане) праздник Пасха?

(Дети отвечают)

Как следует провести день, если он принадлежит Богу?

(Дети отвечают)

Следует поблагодарить Бога, послужить Ему, сделать добрые дела для людей.

Как вы думаете, какие добрые дела можно сделать?

(Дети отвечают).

-Дети вместе со взрослыми приходят в Храм на торжественные службу. Где вместе радуются Воскресению Христова.

Храм-это дом, Божий, место, где особенно прибывает Бог. Храмы есть в любом городе и селе, которое сложно не заметить. Храмы всегда красивые и величественные.

- Дети, а как вы думаете, почему Иисуса Христа называют Спасителем?

(Дети отвечают)

- Спаситель - потому как Бог, претерпел наказания за нас и не оставил нас после смерти. Вернулся к нам, простив всех нас за плохие поступки (Воскрес). И сейчас многие люди обращаются к нему за помощью в своих просьбах (молитве).

- Ребята, послушайте: Доброта, Сострадание, Любовь, Сочувствие, Забота. Какое из этих качеств, по- вашему мнению, является главным, без него человек не проявит другие свои добрые качества, не будет делать добрые дела? (Любовь).

Так вот, Бог –это любовь! Он любит всех людей и в нём есть все добрые качества.

Если у ребёнка возникает вопросы: «Почему Иисус так пострадал и умер? Для чего это нужно?»-можно попытаться объяснить понятие об искуплении так: грех, зло –это как болезнь.

И болезнь лечат лекарством, которое бывает горьким, невкусным. Все люди много грешили, делали много злого, и, чтобы помочь им вылечится, Господь Иисус Христос принял за них.

4. Закрепление изученного материала (5 мин.). -Бог любит каждого из нас! Давайте каждый нарисует свой портрет под солнышком, в знак большой любви Спасителя к нам. Так, мы запомним, что Бог как солнышко, которое согревает нас. Без него, как без солнца не сможет жить не что живое.

Перед каждым из вас лежат бумага и карандаши на котором нарисовано солнце. (приложение № 4). В овале под ним нужно нарисовать себя.

- Все поняли, что надо делать? (Дети отвечают)

Приступайте к работе.

(Дети делают поделку. При необходимости воспитатель помогает).

Молодцы, ребята, у всех получились красивые портреты. С собой, вам раздам ещё листы с солнышками, в овал которых, дома, вы сможете нарисовать своих близких, друзей, любимых питомцев. И давайте договоримся, что с этой минуты будем проявлять к друг другу любовь. (Помогать, уважать, жалеть, уступать, прощать, заботится, сочувствовать)

(Рисунки (портреты) детей можно вывесить на специальные стенд «Бог любит нас», с согласием ребёнка).

5. Подведение итогов. Рефлексия. -Все сегодня большие молодцы! Ответили на многие мои вопросы! Каждому из вас у меня есть маленькие подарки, в знак моей благодарности к вам.

(Воспитатель дарит детям небольшие наклейки с изображением солнца).

- Теперь, давайте вспомним, что мы узнали нового о празднике Пасха?

-С чем поздравляют друг друга люди в этот праздник? (Воскресением Христовым)

- Почему Бога называют Спасителем?

(Ответы детей)

-Помните, мы говорили, что Спаситель учил жить по совести?

(Ответы детей)

- Правильно, Бог учил любить, уважать, помогать друг другу! А самое главное, прощать и долго не обижаться.

- Мне хочется верить, что сегодня наше занятие не прошло даром для нас всех. А вы, ребята, смогли узнать для себя что-то новое?

(Ответы детей)

На следующем занятие мы продолжим знакомится с весенним, радостным праздником Пасха.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 (к занятию №1)

Яйца Пасхальные Я-я-я-я-я

Скоро праздник

Воскресенья –

Красит яйца мама.

Спаса полночью весенней

Встретят люди в храмах.

Похристосуются люди

В радости спасения

А яйцо святое будет

Знаком Воскресения.

Дома ждут кулич и Пасха

Скатерти крахмальные

В разноцветных

ярких красках,

"Храм"

"Спаситель"

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пасха». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 марта 2025 в 19:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пасха». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 3370336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД