Садовничая Тамара Григорьевна
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно- образовательные :
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Коррекционно-развивающие :
- развивать у детей фонематический слух и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- расширять словарь антонимов;
-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словообразование и словоизменение.
Коррекционно-воспитательная :
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, ноутбук, кассета с записью голосов домашних животных, конверт с пазлами «Домашние животные», массажные мячики.
1. Организационный момент:
Логопед приглашает ребенка в кабинет, организует приветствие, предлагает занять место за столиком. Предлагает опустить руку в корзинку и найти там игрушки.
Логопед : Посмотри на игрушки, которые ты достал из корзинки. Кто это?
Ребенок: Это домашние животные.
Логопед : Назови их.
Ребенок: корова, коза, лошадь, свинья.
Логопед : Обрати внимание на то, что все домашние животные грустные. Знаешь почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотри вокруг и помоги животным найти малышей.
Ребенок выполняет задание логопеда.
Логопед : А теперь расскажи о том, где прятались детеныши. Построй красивые предложения.
Ребенок: Теленок прятался под деревом. Ягненок стоял на мостике. Поросенок сидел в ящике. Жеребенок выглядывал из-за куста.
2. Объявление темы.
Логопед : Думаю, ты уже догадался, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.
3. Развитие мелкой моторики.
Логопед : А сейчас мы разогреем ручки.
-Эта ручка правая (массажный мячик в правой руке)
-Эта ручка левая (массажный мячик в левой руке)
- я на мячик нажимаю и зарядку делаю (катаем мяч между ладонями).
-Будет сильной правая (мячик в правой руке)
- Будет сильной левая (мячик в левой руке)
- Будут ручки у меня ловкие, умелые.
3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».
Логопед : А сейчас зарядка для язычка. Давай сделаем несколько упражнений. Первое упражнение называется «Грибок». Широко открой рот, присоси язык к небу. Удерживай его пока я буду считать до 10.
Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед : Следующее упражнение «Лошадка» тебе хорошо знакомо. Широко открой рот и медленно пощелкай язычком, как будто лошадка цокает копытами.
Упражнение выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед : И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко открой рот, поставь кончик языка за верхние зубы, на бугорки, быстро произнеси: «Д-Д-Д-Д-Д-Д», как будто строчишь из пулемета.
Упражнение также выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
4. Логопед включает ноутбук. Звучат голоса животных. Логопед выключает ноутбук.
Логопед : Где мы с тобой только что побывали? Что там услышали?
Ребенок : Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
Логопед : Перечисли их.
Ребенок: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Логопед : Как подает голос собака?
Ребенок: Она лает.
Логопед : А кошка?
Ребенок: Она мяукает.
Логопед : А свинья?
Ребенок: Свинья хрюкает.
Логопед : А ты знаешь, как подают голос корова, лошадь, овца?
Ребенок: корова кричит «Му!»
Логопед : Корова мычит. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?
Ребенок: Корова мычит.
Логопед : А как подает голос лошадь?
Ребенок: Она кричит: «И-го-го!»
Логопед : Лошадь ржет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?
Ребенок: Лошадь ржет.
Логопед : Как подает голос овца?
Ребенок: Овца кричит: «Бе-е-е».
Логопед : Овца блеет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?
Ребенок: Овца блеет.
5. Развитие лексико- грамматических категорий.
Беседа о домашних животных с опорой на слайды. (Прилагается).
5. Физкультминутка.
Имитация игры на гармошке.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки к верху поднимаем.
6. Работа с пазлами «Домашние животные».
Логопед дает ребенку конверты с пазлами, состоящими из 4-8 частей.
Логопед : Достань из конверта пазлы и собери картинки. Изображения домашних животных на доске будут для тебя подсказкой.
Ребенок выполняет задание.
Логопед : Молодец. Ты быстро справился с заданием. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»
Ребенок: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
7. Итог занятия.
Логопед : О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие новые слова о домашних животных ты узнал?