Милена Землякова
Квест-игра «Избавим планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, настольно-печатная дидактическая игра; квест- игра с участием детей, родителей и воспитателя)
активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
___
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Организационно-мотивационная беседа «Избавим планету от мусора» Систематизация знаний детей о вреде мусора, о его сортировке и переработке
-Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Сегодня у нас очень интересное занятие, которое станет итогом нашего проекта, над которым мы работали несколько недель. Эти недели были очень насыщенными разной деятельностью. Скажите, как называется наш проект? (Избавим планету от мусора)
1. Что такое мусор? Посмотрите какой бывает мусор (вывесить картинку с видами мусора)
2. Чем он опасен для планеты? Для людей и животных?
3. Какой есть способ планеты от мусора?
Не весь мусор можно захоронить в землю, так как не все способно перегнить. Поднимите руки, кто из вас помнит, сколько лет может в земле находиться пластик? Стекло? Алюминиевая банка?
4. Почему так важно сортировать и перерабатывать мусор?
Словесный, беседа
Наглядный материал
Картинка с видами мусора Совместное обсуждение
Приветствие друг друга
Настольно-печатная дидактическая игра
«Лото. Сортировка» Цель: закрепить полученные в ходе проекта знания детей, развивать мышление, память, воображение; умение доводить дело до конца, умение сотрудничать
Объяснить правила игры
Распечатать 3 листа лото с урнами (бумага, пластик, пищевые отходы)
И по 5 картинок – отходы. Задача – выбрать и заполнить поля, назвав предмет.
После выполнения на столе обнаружить письмо.
Игровой метод
Родители приходят за детьми, их воспитатель приглашает тоже помочь обитателям леса
Лото по теме, письмо Совместная игра
Локации квест-игры
«Школа юного эколога» Цель: создание воспитателем условий для применения детьми и родителями знаний и умений, полученных в ходе проекта, способствовать сплочению всех участников образовательного процесса
Это письмо нам прислала фея леса, давайте прочитаем его.
«Ребята, в наш лес забрался мусорный король и оставил много мусора. Животные стали болеть, а растения погибают. Помогите мне, пожалуйста, избавиться от него, собрать мусор и сохранить мой дом. Чтобы прогнать мусорного короля, надо выполнить сложные задания. В помощь я высылаю вам карту маршрута, по которому нужно пройти. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подарок. А в конце пути вас ждет супер приз. Заклинаю вас – помогите! Фея леса»
_Смотрят по сторонам, видят Станцию 1, подходят берут карту. Рассматривают.
- Ребята, родители, кто догадался, какие задания нам предстоит выполнить? Обратите внимание на название станций. Я думаю, что задания связаны с нашим проектом «Избавим планету от мусора». Согласны? Вот мы и проверим, готовы ли вы стать экологами, спасти лес. Экологи смелые, зоркие, наблюдательные и очень умные. Все ли необходимые качества есть у вас?
- Вы отряд юных экологов. Кто должен быть у отряда? (Командир). Выбирайте командира.
Начинают маршрут по станциям из карты
1. Станция «Пункт приема»
2. Станция «Рыболов»
3. Станция «Сортировочная»
4. Станция «Знайки»
5. Станция «Очумелые ручки»
6. Станция «Пункт приема»
(Собирают пазлы чистого леса. Фея: посмотрите, лес очистился. Спасибо, что прогнали мусорного короля и убрали в лесу мусор.
Награждение: - детям медали (Юный эколог) и раскраска с карандашами, родителям грамоты + озвучить за что.
-Спасибо родителям, которые помогали на протяжении всего проекта (Иван Петрович, он помог нам добраться до музея мусора, Мария Ивановна – помогла подготовить атрибуты для квеста)
Игровой метод;
Объяснение, упражнение
активности
Песня «Планету сохраним»)
Доска, конверты с заданиями
Сеть, картинки мусора и морских обитателей,
Контейнеры для мусор + картинки разных сортов мусора
Тесты с выбором ответа
Пластиковые стаканчики, скотч, фломастеры
Грамоты, медали, раскраска, фломастеры Командное взаимодействие
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Цель_ подвести итоги, осуществить рефлексию по всем фрагментам мероприятия
-Дорогие ребята! Вы помогли Фее Леса спасти обитателей леса от мусора и от чар мусорного короля, собрали и рассортировали весь мусор. Вот такие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатств. Теперь в королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух.
-Спасибо всем, кто принял участие в проекте, спасибо родителям, детям. За время проекта ребята многое узнали и многому научились. Сегодня все свои знания и умения вы показали в дидактической игре, в беседе и в квест-игре.
Всем спасибо, до скорых встреч
Словесный метод, комментирование Грамоты, медали Благодарность за игру
Сценарий игры:
1. Получение карты-задания
2. Выбор командира
3. Прохождение по станциям
4. Сбор пазла
5. Награждение
Станция 1 «Пункт приема» - находят карту
Станция 2 «Рыболов» - письмо от старика; картинка с изображением сети, мусор и морские обитатели (2 фломастера) -ПАЗЛ
Станция 3 «Сортировочная» - контейнеры с изображением, картинки мусора, находка - ПАЗЛ
Станция 4 «Знайки» - 3-4 запрещающих знака, вопросы на листе о сохранении мусора в земле (3-4 вопроса с вариантами ответов, получение ПАЗЛ
Станция 5 «Очумелые ручки» - переработка (2 пластиковых стаканчика, фломастеры, скотч, цветная бумага) ПАЗЛ