Ифанова Дарина Павловна
«Цветочная полянка». Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации «Цветочная полянка»
Возраст: Вторая младшая группа
Цель: Формирование умения у детей младшего дошкольного возраста создавать образ цветочной поляны в аппликации, используя прием наклеивания.
Программное содержание:
Обучающие задачи
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге из готовых деталей, используя клей ПВА. Продолжать формировать умение у детей предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги
2. Формирование аккуратно пользоваться клеем, нанося его кисточкой тонким слоем на обратную сторону детали. Закреплять умение правильно держать кисть.
Развивающие задачи
Формирование умения выделять части целого и определять их форму
Воспитательный задачи
Воспитывать умение выполнять работу вместе, сообща.
Материалы и оборудование: Красные, синие, белые цветы, желтые сердцевины цветов - вырезанные из бумаги, листья цветов, поляна зелёного цвета из бумаги, клей ПВА, кисти, салфетки и клеёнки.
Предварительная работа: Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием;
Ход:
1. Вводно -Организационный
Ребята, посмотрите кто это к нам прилетел.
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
2. Мотивационно- побудительный
Дети, а где бабочки летают? Наша бабочка хотела прилететь на полянку, но посмотрите на нее, что же не хватает на полянке? Правильно цветов.
Бабочке стало очень грустно из-за этого. Как мы ей можем помочь? А давайте с вами вместе наклеим на нашу красивую полянку, такие же красивые цветы.
3. Физкультминутка
Но для начала давайте понаблюдаем за нашей бабочкой.
Бабочка проснулась,
(потягивание)
Солнцу улыбнулась,
(улыбнуться друг другу)
Села на цветок
(присесть)
Выпить сладкий сок.
И легко порхая,
(Плавные движения руками)
Над травой кружит
(Повернуться во круг себя)
Так звезда ночная
(Руки и ноги широко расставлены)
На волне дрожит.
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула Автор С. Цвейг-Райз
4. Основной - практический
Что нам с вами пригодится, для того чтобы сделать цветочную полянку? (Клей, бумага, кисти, салфетки) Посмотрите какие цветы у меня есть, какого они цвета? Красные, синие, белые. Но что у этих цветов не хватает? Сердцевины. Посмотрите у вас в корзинках лежат сердцевинки, какой они формы? Круглые, а цвет? Желтый. Давайте возьмем сердцевинки и нанесем на них клей, далее приклеиваем их в центр нашего цветка. Почти получился цветок, но что же еще не хватает? Листьев. Какого цвета листья? Зеленый. Возьмите листочек, нанесите не много клея на край листа и приклейте его к нашему цветку. Вот теперь наш цветок готов! Давайте приклеим наши цветы на полянку.
5. Результативно- оценочный
Давайте посмотрим на нашу полянку. Что мы с вами сделали? Бабочка посмотри тебе нравится полянка? Давайте посмотрим на наши цветы и посмотрим у всех хватает деталей? Какой цветок по вашему мнению больше всего похож на настоящий?
Бабочке очень нравится наша полянка и она захотела на ней остаться.