Лучший педагог года

Проект «Профессии» в старшей группе

Софья Иванова
Проект «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта Все профессии нужны, все профессии важны

Вид проекта Краткосрочный; информационный; практико-ориентированный

Возраст детей Старшая группа

Темочки:

Актуальность проекта Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта Расширить представления детей о разнообразии профессий, их важности для последующего применения знаний в режимных моментах (утренний круг, в интегрированных занятиях, в игровой деятельности и итоговом мероприятии проекта (квест-игра)

Проблемный вопрос Возникла проблема: Недостаточная информированность детей о профессиях, несформированность познавательного интереса к труду взрослых.

Встал вопрос: Как и с помощью чего можно эффективно познакомить детей дошкольного возраста с разнообразием профессий, чтобы развить у них уважение к труду и понимание важности каждой профессии в обществе и подтолкнуть к осознанному выбору профессии в дальнейшем?

Задачи проекта Задачи для детей :

Образовательная: продолжать формировать интерес к разнообразным профессиям, познакомить с их особенностями

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать речь, воображение, мышление, умение взаимодействовать друг с другом, умение следовать правилам

Воспитательная: воспитывать уважение к труду человека разных профессий, аккуратность, чувство коллективизма, уважительное отношение друг к другу

Задачи для родителей: способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми через «домашние» беседы об особенностях их профессий; привлечь родителей к изготовлению атрибутов для квест-игры. Совершенствовать представления о людях разных профессий

Задачи для воспитателей: способствовать сплочению семьи ребенка общими интересами к одному делу, обогащать педагогический опыт по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Продукт проекта

Итоговое мероприятие квест-игра

Сроки реализации

7 апреля - 30 апреля 2025г

Практическая значимость проекта Для детей : расширение знаний о профессиях, сформированность уважения к труду взрослых

Для воспитателей: пополнят педагогическую копилку методическим материалом: разработанными беседами, подвижными играми, видео экскурсией, квест-игрой; получат признание родителей и других педагогов

Для родителей: повышение грамотности родителей в области знаний о профессиях, улучшение детско-родительских отношений, формирование заинтересованности жизнью ребенка в детском саду

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Ресурсное обеспечение проекта Риски Результаты

7 апреля – 11 апреля 1. Беседа с детьми (выявление пробелов)

2. составление перспективного плана проекта (обозначить актуальность, поставить цель, сформулировать задачи

3. подобрать необходимый методический материал, а так же демонстрационный и наглядный материал; продумать организацию предметно-пространственной развивающей среды

4. информирование родителей о предстоящей деятельности и привлечение к участию в проекте Доска, ИКТ-оборудование, сценарий, методические пособия связанные с темой предстоящего проекта, художественная литература, настольно-печатные игры, имеющиеся в группе.

Конспекты мероприятий НОД, бесед; иллюстрации Недостаток бюджета, непредвиденное отсутствие детей или родителей, задействованных в проекте (болезнь, отключение света, недостаточное количество методических пособий Выявление уровня знаний детей по теме проекта, обозначение пробелов в знаниях, создание перспективного плана проекта, проинформировали родителей и выявили тех, которые смогут помочь в реализации проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

14 апреля – 28 апреля Первая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Первая – вторая половина дня

Первая – вторая половина дня (дежурство, прогулка)

Первая половина дня

После посещения детского сада в домашних условиях Беседы на тему: «Профессии моих родителей», «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье», «На охране порядка», «Наши спасатели», «Профессия повара», «На строительной площадке», «Отправляемся в путь»

«Соблюдение техники безопасности на работе»

Виртуальная экскурсия «В мире профессий»

Продуктивная деятельность: рисование «Профессия моих родителей» - организация конкурса рисунков;

Коллективное панно с использованием аппликаций

«Кем быть?»;

Чтение художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть?», Маршак «Почта»)

Помощь младшему воспитателю при накрывании на стол, помощь дворнику на участке; участие детей в наведении порядка в группе, в уходе за растениями и т. д.

Организация подвижных игр

привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр; беседа с детьми о своей профессии

Воспитатель, дети, дворник, помощник воспитателя, родители Узнают о профессиях своих родителей, врача, полицейского, пожарного, строителя, водителя и технике безопасности на этих работах;

Расширят представления о мире профессий.

Нарисуют рисунки, создадут коллективное панно, познакомятся со стихотворениями о профессиях

Окажут помощь младшему воспитателю, дворнику, примут участие в дежурствах, наведут порядок в группе

Поиграют в подвижные игры, связанные с темой проекта

Узнают больше о профессии своих родителей

Заключительный этап: Итоговое мероприятие квест-игра «Профессионалы»

Дата: 30 апреля

Цель: применение полученных ранее знаний по теме проекта в практической и игровой деятельности

Задачи:

Образоват- актуализировать имеющиеся у детей знания о профессиях, о необходимых качествах, ЗУН людям разных профессий, о ценности и важности любого труда, обогащать словарь детей.

Развивающая – развивать двигательные навыки и физические качества старших дошкольников, отрабатывать навык работы в команде

Воспитательная – воспитывать уважение к людям всех профессий и к их труду, способствовать гармонизации детско-родительский отношений.

Материально-техническое оснащение: икт, доска, раздаточный материал, мягкие строительные элементы, лото, оформленные станции для квест-игры, музыкальный ряд, награды, грамоты, конверты с заданиями, письмо героя.

Активности:

- лото

-отгадывание загадок

-шифрование -собрать пословицы

-подвижная игра

- пазлы

Дата Итоги проекта Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

22 февраля 1. Огранизационно-мотиванионная беседа

2. Совместная деятельность детей и воспитателя (настольная игра, совместная игровая деятельность воспит, родители, дети (квест)

3. Награждение. Рефлексия.

1. Систематизировали знания, полученные в ходе проекта.

2. Дети и родители применили знания, показали умения, полученные в ходе проекта.

3. Сплочение всех участников образоват. процесса

4. Развивали память, мышление, воображени, умение доводить дело до конца, и умение сотрудничать. Поставлен-ная цель достигнута, задачи решены Памятки, фотоколлаж с с итогового мероприятия, конспекты занятий, бесед, квест-игры – оформлены, размещены в сми и на сайте ДОУ, поделились опытом с педагогами на педсовете, разместили информацию в родительском уголке.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Все профессии важны!»Проект в старшей группе «Все профессии важны!» Проект в старшей группе "Все профессии важны! " Цель проекта: расширить представления дошкольников о профессиях, труде взрослых. Задачи.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 21:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Софья Иванова (УИ 167900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД