Софья Иванова
Проект «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Все профессии нужны, все профессии важны
Вид проекта Краткосрочный; информационный; практико-ориентированный
Возраст детей Старшая группа
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта Расширить представления детей о разнообразии профессий, их важности для последующего применения знаний в режимных моментах (утренний круг, в интегрированных занятиях, в игровой деятельности и итоговом мероприятии проекта (квест-игра)
Проблемный вопрос Возникла проблема: Недостаточная информированность детей о профессиях, несформированность познавательного интереса к труду взрослых.
Встал вопрос: Как и с помощью чего можно эффективно познакомить детей дошкольного возраста с разнообразием профессий, чтобы развить у них уважение к труду и понимание важности каждой профессии в обществе и подтолкнуть к осознанному выбору профессии в дальнейшем?
Задачи проекта Задачи для детей :
Образовательная: продолжать формировать интерес к разнообразным профессиям, познакомить с их особенностями
Развивающая: обогащать словарный запас, развивать речь, воображение, мышление, умение взаимодействовать друг с другом, умение следовать правилам
Воспитательная: воспитывать уважение к труду человека разных профессий, аккуратность, чувство коллективизма, уважительное отношение друг к другу
Задачи для родителей: способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми через «домашние» беседы об особенностях их профессий; привлечь родителей к изготовлению атрибутов для квест-игры. Совершенствовать представления о людях разных профессий
Задачи для воспитателей: способствовать сплочению семьи ребенка общими интересами к одному делу, обогащать педагогический опыт по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Продукт проекта
Итоговое мероприятие квест-игра
Сроки реализации
7 апреля - 30 апреля 2025г
Практическая значимость проекта Для детей : расширение знаний о профессиях, сформированность уважения к труду взрослых
Для воспитателей: пополнят педагогическую копилку методическим материалом: разработанными беседами, подвижными играми, видео экскурсией, квест-игрой; получат признание родителей и других педагогов
Для родителей: повышение грамотности родителей в области знаний о профессиях, улучшение детско-родительских отношений, формирование заинтересованности жизнью ребенка в детском саду
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Ресурсное обеспечение проекта Риски Результаты
7 апреля – 11 апреля 1. Беседа с детьми (выявление пробелов)
2. составление перспективного плана проекта (обозначить актуальность, поставить цель, сформулировать задачи
3. подобрать необходимый методический материал, а так же демонстрационный и наглядный материал; продумать организацию предметно-пространственной развивающей среды
4. информирование родителей о предстоящей деятельности и привлечение к участию в проекте Доска, ИКТ-оборудование, сценарий, методические пособия связанные с темой предстоящего проекта, художественная литература, настольно-печатные игры, имеющиеся в группе.
Конспекты мероприятий НОД, бесед; иллюстрации Недостаток бюджета, непредвиденное отсутствие детей или родителей, задействованных в проекте (болезнь, отключение света, недостаточное количество методических пособий Выявление уровня знаний детей по теме проекта, обозначение пробелов в знаниях, создание перспективного плана проекта, проинформировали родителей и выявили тех, которые смогут помочь в реализации проекта
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
14 апреля – 28 апреля Первая половина дня
Вторая половина дня
Первая половина дня
Вторая половина дня
Первая – вторая половина дня
Первая – вторая половина дня (дежурство, прогулка)
Первая половина дня
После посещения детского сада в домашних условиях Беседы на тему: «Профессии моих родителей», «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье», «На охране порядка», «Наши спасатели», «Профессия повара», «На строительной площадке», «Отправляемся в путь»
«Соблюдение техники безопасности на работе»
Виртуальная экскурсия «В мире профессий»
Продуктивная деятельность: рисование «Профессия моих родителей» - организация конкурса рисунков;
Коллективное панно с использованием аппликаций
«Кем быть?»;
Чтение художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть?», Маршак «Почта»)
Помощь младшему воспитателю при накрывании на стол, помощь дворнику на участке; участие детей в наведении порядка в группе, в уходе за растениями и т. д.
Организация подвижных игр
привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр; беседа с детьми о своей профессии
Воспитатель, дети, дворник, помощник воспитателя, родители Узнают о профессиях своих родителей, врача, полицейского, пожарного, строителя, водителя и технике безопасности на этих работах;
Расширят представления о мире профессий.
Нарисуют рисунки, создадут коллективное панно, познакомятся со стихотворениями о профессиях
Окажут помощь младшему воспитателю, дворнику, примут участие в дежурствах, наведут порядок в группе
Поиграют в подвижные игры, связанные с темой проекта
Узнают больше о профессии своих родителей
Заключительный этап: Итоговое мероприятие квест-игра «Профессионалы»
Дата: 30 апреля
Цель: применение полученных ранее знаний по теме проекта в практической и игровой деятельности
Задачи:
Образоват- актуализировать имеющиеся у детей знания о профессиях, о необходимых качествах, ЗУН людям разных профессий, о ценности и важности любого труда, обогащать словарь детей.
Развивающая – развивать двигательные навыки и физические качества старших дошкольников, отрабатывать навык работы в команде
Воспитательная – воспитывать уважение к людям всех профессий и к их труду, способствовать гармонизации детско-родительский отношений.
Материально-техническое оснащение: икт, доска, раздаточный материал, мягкие строительные элементы, лото, оформленные станции для квест-игры, музыкальный ряд, награды, грамоты, конверты с заданиями, письмо героя.
Активности:
- лото
-отгадывание загадок
-шифрование -собрать пословицы
-подвижная игра
- пазлы
Дата Итоги проекта Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
22 февраля 1. Огранизационно-мотиванионная беседа
2. Совместная деятельность детей и воспитателя (настольная игра, совместная игровая деятельность воспит, родители, дети (квест)
3. Награждение. Рефлексия.
1. Систематизировали знания, полученные в ходе проекта.
2. Дети и родители применили знания, показали умения, полученные в ходе проекта.
3. Сплочение всех участников образоват. процесса
4. Развивали память, мышление, воображени, умение доводить дело до конца, и умение сотрудничать. Поставлен-ная цель достигнута, задачи решены Памятки, фотоколлаж с с итогового мероприятия, конспекты занятий, бесед, квест-игры – оформлены, размещены в сми и на сайте ДОУ, поделились опытом с педагогами на педсовете, разместили информацию в родительском уголке.