МААМ-картинки

Конспект логопедического группового занятия «Своя игра. Дифференциация звуков «[Ж] «[Ш]» в словах, предложениях» (6 фото)

Евгения Владимировна Резванова
Конспект логопедического группового занятия «Своя игра. Дифференциация звуков «[Ж] «[Ш]» в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического группового занятия.

Составитель:

Учитель-логопед

МБОУ школа – интернат №13 г. Челябинск

Резванова Е. В.

Тема: «Своя игра». Дифференциация звуков «Ж» - «Ш» изолированно, в словах, предложениях.

Класс: 2-4 класс

Форма проведения: урок-игра

Публикация «Конспект логопедического группового занятия „Своя игра, Дифференциация звуков „[Ж] „[Ш]“ в словах, предложениях“» размещена в разделах

Цель: в игровой форме упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «Ж» - «Ш».

Коррекционно-образовательные задачи: учить дифференцировать звуки «Ж» - «Ш» изолированно, в словах, предложениях. Закреплять навык определения позиции звуков «Ж» - «Ш» в словах. Закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки в словах, предложениях. Развивать артикуляционную моторику, мышление, память, связную речь. Обогащать словарный запас.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию. Формировать умение работать в команде, умение оценивать свою деятельность. Воспитывать умение выслушивать инструкцию до конца.

Оборудование: поле с темами и цифрами, картинки змеи и пчелы, карточки с заданиями, картинка «Кот в мешке», картинки «Собери пословицу», ребусы, загадки, тетради, ручки.

Ход игры.

1 часть: Вводная

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сегодня немного поиграть в интересную игру, которая называется «Своя игра». У нас 2 команды. 1 команда «Умники», 2 команда «Знайки».

Учитель-логопед: Посмотрите, на доске расположено поле с 5 разными темами. Рядом с каждой темой окошечки с цифрами от 10-40. Эти цифры определяют количество баллов, которые вы можете заработать, правильно ответив на вопрос. Команда выбирает любую тему и любое количество баллов. После того, как вам будет прочитан вопрос, у вас всего 15 секунд на размышление. Дальше вы выбираете игрока в своей команде, который будет отвечать на вопрос. Если вам попадется «Кот в мешке» - вы обязаны передать этот вопрос своим соперникам. Если они не отвечают на вопрос, от отвечаете вы сами. Вам понятны правила игры? (Дети отвечают, если им что-то непонятно, правила объясняются ещё раз)

Учитель-логопед: Вот и настало время познакомить команды с независимыми членами жюри, которые и будут подсчитывать ваши баллы. (Оглашаются члены жюри)

Учитель-логопед: Желаю вам успеха! Начинаем нашу игру. (Команды по очереди начинают игру).

2 часть: Основная

Тема «Звуки»

10 баллов. Как шипит змея? (ш-ш-ш) Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

Давайте, все вместе произнесем эти звуки.

20 баллов. Охарактеризуйте третий звук в слове «бежать». (Звук «Ж»- согласный, твердый, звонкий)

30 баллов. Замените в словах первый звонкий согласный звук на парный глухой.

ЖАР – ШАР

ЖИТЬ – ШИТЬ

ЖАЛЬ – ШАЛЬ

ЖАЛОСТЬ – ШАЛОСТЬ

ЖИТЬЁ – ШИТЬЁ

Произнесите четко все эти слова, выделяя первый звук.

40 баллов. «КОТ В МЕШКЕ» Назовите слова, в которых все согласные звуки твердые.

ШАЛАШ, МАШИНА, МАЛИНА, ЧАЙКА, ЖИРАФ, ДОМИК. (Произносят четко слова, выделяя звуки «ш» - «ж»)

Тема «Слова»

10 баллов. «Четвёртый лишний»

ШИШКА, ШАРИК, КОШЕЛЁК, ШОКОЛАД. Какое слово лишнее? (кошелёк) Почему? (В слове кошелёк звук «Ш» находится в середине слова, а в других в начале)

Произнесите это слово четко, выделяя звук «Ш».

ЖЁЛУДЬ, НОЖ, МОРЖ, ЁЖ. Какое слово лишнее? (жёлудь) Почему? (В слове жёлудь звук «Ж» находится в начале слова, а в других в конце)

Произнесите это слово четко, выделяя звук «Ж».

20 баллов. Выдели первый слог из названий картинок и прочитай слово.

Конспект логопедического группового занятия «Своя игра. Дифференциация звуков «[Ж] «[Ш]» в словах, предложениях»

30 баллов. «КОТ В МЕШКЕ»

Анаграммы. Переставь буквы в словах, чтобы получились новые слова.

МЫШКА – (КАМЫШ)

ШЛЮПКА – (ПЛЮШКА)

Повторите слова, выделяя звуки Ш-Ж.

40 баллов. Конструирование слова. Собери слово из частей.

Приставка такая же, как в слове ПОДЪЕЗЖАЛ.

Корень такой же, как в слове СНЕЖИНКА.

Суффикс такой же, как в слове ЛЕСНИК.

Окончание такое же, как в слове СТОЛ.

Какое слово получилось? (подснежник). Повторите слово, выделяя звук «Ж».

Тема «Загадки»

10 баллов.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ЁЖИК)

20 баллов. «КОТ В МЕШКЕ»

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой. (ЖИРАФ)

30 баллов.

Зимой – звезда,

Весной – вода. (СНЕЖИНКА)

40 баллов.

Ночью чтобы спать спокойно,

Мягкой быть она должна.

Если голове удобно,

Спишь спокойно до утра. (ПОДУШКА)

Тема "Пословицы»

Фото «[Ш]»
Конспект логопедического группового занятия «Своя игра. Дифференциация звуков «[Ж]  в словах, предложениях» - фото

Тема «Ребусы»

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект логопедического группового занятия

Тема «3 часть: Заключительная

Учитель-логопед: Вот наша игра подошла к концу, и настало время узнать, кто же сегодня победил. Пока жюри подводят итоги, скажите мне, какие два звука встречались в заданиях? (Звуки «Ж» - «Ш») А какие это звуки? (согласные, всегда твердые, звук «Ж» - звонкий, а звук «Ш» - глухой).

Молодцы! Слушаем результаты. (Судьи оглашают баллы. Все вместе поздравляют победителей)

Учитель-логопед: Вы все молодцы, и я хочу поздравить вас всех. Вы очень старались и поэтому все заслуживаете призов. Спасибо за игру и до новых встреч!

Фото №3 Составитель Учитель логопед МБОУ школа интернат г
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия «Своя игра. Дифференциация звуков «[Ж] «[Ш]» в словах, предложениях»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 07:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического группового занятия «Своя игра. Дифференциация звуков «[Ж] «[Ш]» в словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна Резванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД