Евгения Владимировна Резванова
Конспект логопедического группового занятия «Своя игра. Дифференциация звуков «[Ж] «[Ш]» в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического группового занятия.
Составитель:
Учитель-логопед
МБОУ школа – интернат №13 г. Челябинск
Резванова Е. В.
Тема: «Своя игра». Дифференциация звуков «Ж» - «Ш» изолированно, в словах, предложениях.
Класс: 2-4 класс
Форма проведения: урок-игра
Публикация «Конспект логопедического группового занятия „Своя игра, Дифференциация звуков „[Ж] „[Ш]“ в словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
Цель: в игровой форме упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «Ж» - «Ш».
Коррекционно-образовательные задачи: учить дифференцировать звуки «Ж» - «Ш» изолированно, в словах, предложениях. Закреплять навык определения позиции звуков «Ж» - «Ш» в словах. Закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки в словах, предложениях. Развивать артикуляционную моторику, мышление, память, связную речь. Обогащать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию. Формировать умение работать в команде, умение оценивать свою деятельность. Воспитывать умение выслушивать инструкцию до конца.
Оборудование: поле с темами и цифрами, картинки змеи и пчелы, карточки с заданиями, картинка «Кот в мешке», картинки «Собери пословицу», ребусы, загадки, тетради, ручки.
Ход игры.
1 часть: Вводная
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сегодня немного поиграть в интересную игру, которая называется «Своя игра». У нас 2 команды. 1 команда «Умники», 2 команда «Знайки».
Учитель-логопед: Посмотрите, на доске расположено поле с 5 разными темами. Рядом с каждой темой окошечки с цифрами от 10-40. Эти цифры определяют количество баллов, которые вы можете заработать, правильно ответив на вопрос. Команда выбирает любую тему и любое количество баллов. После того, как вам будет прочитан вопрос, у вас всего 15 секунд на размышление. Дальше вы выбираете игрока в своей команде, который будет отвечать на вопрос. Если вам попадется «Кот в мешке» - вы обязаны передать этот вопрос своим соперникам. Если они не отвечают на вопрос, от отвечаете вы сами. Вам понятны правила игры? (Дети отвечают, если им что-то непонятно, правила объясняются ещё раз)
Учитель-логопед: Вот и настало время познакомить команды с независимыми членами жюри, которые и будут подсчитывать ваши баллы. (Оглашаются члены жюри)
Учитель-логопед: Желаю вам успеха! Начинаем нашу игру. (Команды по очереди начинают игру).
2 часть: Основная
Тема «Звуки»
10 баллов. Как шипит змея? (ш-ш-ш) Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)
Давайте, все вместе произнесем эти звуки.
20 баллов. Охарактеризуйте третий звук в слове «бежать». (Звук «Ж»- согласный, твердый, звонкий)
30 баллов. Замените в словах первый звонкий согласный звук на парный глухой.
ЖАР – ШАР
ЖИТЬ – ШИТЬ
ЖАЛЬ – ШАЛЬ
ЖАЛОСТЬ – ШАЛОСТЬ
ЖИТЬЁ – ШИТЬЁ
Произнесите четко все эти слова, выделяя первый звук.
40 баллов. «КОТ В МЕШКЕ» Назовите слова, в которых все согласные звуки твердые.
ШАЛАШ, МАШИНА, МАЛИНА, ЧАЙКА, ЖИРАФ, ДОМИК. (Произносят четко слова, выделяя звуки «ш» - «ж»)
Тема «Слова»
10 баллов. «Четвёртый лишний»
ШИШКА, ШАРИК, КОШЕЛЁК, ШОКОЛАД. Какое слово лишнее? (кошелёк) Почему? (В слове кошелёк звук «Ш» находится в середине слова, а в других в начале)
Произнесите это слово четко, выделяя звук «Ш».
ЖЁЛУДЬ, НОЖ, МОРЖ, ЁЖ. Какое слово лишнее? (жёлудь) Почему? (В слове жёлудь звук «Ж» находится в начале слова, а в других в конце)
Произнесите это слово четко, выделяя звук «Ж».
20 баллов. Выдели первый слог из названий картинок и прочитай слово.
30 баллов. «КОТ В МЕШКЕ»
Анаграммы. Переставь буквы в словах, чтобы получились новые слова.
МЫШКА – (КАМЫШ)
ШЛЮПКА – (ПЛЮШКА)
Повторите слова, выделяя звуки Ш-Ж.
40 баллов. Конструирование слова. Собери слово из частей.
Приставка такая же, как в слове ПОДЪЕЗЖАЛ.
Корень такой же, как в слове СНЕЖИНКА.
Суффикс такой же, как в слове ЛЕСНИК.
Окончание такое же, как в слове СТОЛ.
Какое слово получилось? (подснежник). Повторите слово, выделяя звук «Ж».
Тема «Загадки»
10 баллов.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ЁЖИК)
20 баллов. «КОТ В МЕШКЕ»
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой. (ЖИРАФ)
30 баллов.
Зимой – звезда,
Весной – вода. (СНЕЖИНКА)
40 баллов.
Ночью чтобы спать спокойно,
Мягкой быть она должна.
Если голове удобно,
Спишь спокойно до утра. (ПОДУШКА)
Тема "Пословицы»
Тема «Ребусы»
Тема «3 часть: Заключительная
Учитель-логопед: Вот наша игра подошла к концу, и настало время узнать, кто же сегодня победил. Пока жюри подводят итоги, скажите мне, какие два звука встречались в заданиях? (Звуки «Ж» - «Ш») А какие это звуки? (согласные, всегда твердые, звук «Ж» - звонкий, а звук «Ш» - глухой).
Молодцы! Слушаем результаты. (Судьи оглашают баллы. Все вместе поздравляют победителей)
Учитель-логопед: Вы все молодцы, и я хочу поздравить вас всех. Вы очень старались и поэтому все заслуживаете призов. Спасибо за игру и до новых встреч!