Татьяна Маракулина
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)
Подготовила : учитель-логопед Маракулина Т. В.
Тема: Рассказ, стихотворение, повесть.
Цель: Познакомить детей с понятиями «Рассказ», «Стихотворение», «Повесть»
Педагогический замысел:
1. Формировать понятия «рассказ», «стихотворение», «повесть».
Публикация «Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Развивать речь и память детей. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: игрушка Динозаврик, книга с произведениями, артикуляционная гимнастика в считалках (Т. А. Куликовская, мнемотаблица «Моя семья», стихотворение «Моя семья», картинки для игры в рифму.
Ход занятия:
1. Сядет тот, кто назовёт героев сказки «Репка», «Теремок»
2. Отгадайте загадку: В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…. (книжки)
- К нам в гости сегодня пришёл Динозаврик. Он принёс свою любимую книгу.
- В этой книге и рассказы, и сказки, стихи есть и повести.
- Сегодня мы поговорим с вами о таких литературных жанрах, как рассказ, стихотворение и повесть.
- Что такое рассказ? Рассказ- это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле. Обычно, в рассказе много персонажей.
- Посмотрите на иллюстрации из книги нашего гостя, какие рассказы вы можете вспомнить? (Н. Носов «Огурцы», «Живая шляпа», В. Драгунский «Друг детства»)
- Сейчас я предлагаю вам составить свой небольшой рассказ о своей семье. Можно пользоваться нашей мнемотаблицей Моя семья».
3. Какие интересные у вас получились рассказы. А вы дома помогаете своей семье?
- Наш гость Динозаврик хочет научиться делать артикуляционную гимнастику. Вы ему поможете?
Раз- скорее улыбнись, (широко улыбаться, растягивая губы)
Два- язык опустим вниз, (рот открыт. Тянуться высунутым языком к подбородку)
Три- язык наверх потянем. (рот открыт. Тянуться высунутым языком к носу)
На четыре –позеваем. (широко открывать рот и закрывать его)
Пять –варенье облизать, (рот открыть и улыбнуться, широким языком облизать верхнюю губу)
Шесть –по нёбу постучать. (рот открыт. Стучать языком по нёбу, произнося д-д-д-)
Семь- лошадка скачет звонко. (рот открыт. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку)
Восемь –гриб на ножке тонкой. (широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)
Девять - можно поболтать. (широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперед- назад по верхней губе :бл-бл-бл)
Десять – Нужно отдыхать. (рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту).
4. Вы молодцы. А сейчас я вам прочту произведение:
Наша дружная семья:
Папа, мама, брат, сестра.
Всюду вместе заодно,
На рыбалке и в кино,
И на даче, и в походе,
Только врозь мы на работе.
Я сам в садике тружусь
И семьёй своей горжусь.
- Как вы думаете, что я вам прочитала?
- Как вы догадались, что это стихотворение?
Стихотворение- это небольшое произведение, написанное поэтом с использованием рифмы.
Рифма – это созвучие слов. Слова звучат одинаково, например: тружусь –горжусь, в походе- на работе…
- Поиграем с вами в рифмы? (с помощью картинок и на слух)
• Предложить детям подобрать пары картинкам (мишка – шишка, подушка- хлопушка, ладошка- картошка, мешок - горшок, мальчик- пальчик, баран- барабан)
• Под сосной шуршала мышка-
На неё свалилась …. (шишка)
В руки взял Арсений пультик
Посмотреть хотел он …. (мультик)
Шею длинную задрав
Высоченный шёл (жираф)
Сто одёж и много хруста,
Это белая …. (капуста)
- Поиграли мы на славу. И наш гость предлагает вам сочинить стихотворение про дракона. Он начинает, а вы продолжите:
Жил –был … (дракон / Дракошка)
Он был очень …. (умён, силён / весёлый, немножко)
У него было три …. (головы / хвоста)
И конечно …. (2четыре ноги / была голова)
5. – Остался еще один жанр. Это повесть.
Повесть –больше, чем стихотворение и рассказ. В неё много героев, а сюжет сложный. Повесть ещё называют –«чтением длинных книг»
- Посмотрите, какие повести есть в книжке нашего Динозаврика. (Г. Остер «Петька-микроб», Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», Т. Александрова «Кузька») Вам обязательно прочитают эти повести.
А сейчас небольшая разминка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И к друг другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
- Так как повесть – это длинное произведение, для того, чтобы не забыть, где читать в следующий раз. Нам понадобится…
Мои книги в се в порядке. В каждой книге есть - … (закладки)
- В книге Динозаврика тоже есть закладки. Они необычные.
- Угадайте, кому принадлежат эти волшебные вещи ( показ книжных закладок с изображением: золотое яичко, хрустальная туфелька, зеркальце, цветик-семицветик, золотой ключик, разбитое корыто, красная шапочка, сапоги, метла и ступа, яйцо и игла, волшебная лампа, печка ….)
6. Итог:
- Интересная книга у нашего гостя Динозаврика?
- Какие литературные жанры вы узнали?
- Что больше повесть или рассказ?
- В какие игры мы сегодня на занятии играли?
Динозаврик вами очень доволен и дарит для ваших будущих книжек закладки.