Получи документы

Конспект логопедического досуга для детей старшей группы «Осеннее путешествие»

Светлана Григорьева
Конспект логопедического досуга для детей старшей группы «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осеннее путешествие». Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям старших групп детского сада. Может быть использован на занятиях, досугах, в совместной деятельности с детьми по развитию речи и развитию грамматического строя речи. Способствует развитию у детей речи, логического мышления, внимания, памяти.

Публикация «Конспект логопедического досуга для детей старшей группы „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени, закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды» и уточнить знания детей по темам, закреплять основные признаки осени; изменения, которые происходят осенью в растительном мире.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление представлений об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных от названий овощей, закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. Коррекционные:

- развитие мелкой моторики

- развитие зрительного внимания и восприятия

- развитие связной речи

3. Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание уважительного отношения друг к другу;

- воспитание дружественных отношений между детьми;

- формирование у детей желание принимать участие в досуге,

- создание положительного эмоционального настроя у детей при выполнении заданий и упражнений и благоприятного микроклимата на занятии.

4. Здоровьесберегающие:

- проведение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы, использование наглядного материала.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, овощах, фруктах, ягодах, беседа о дарах осени, о приметах осени, рассматривание иллюстраций, дидактические и словесные игры на осеннюю тематику.

Материалы и оборудование:

- плакат «Портрет осени», иллюстрации с изображением осени;

- плакат - игра «Веселый повар»;

- картинки, зеркало для проведения артикуляционной гимнастики;

- муляжи овощей;

- загадки про овощи и фрукты;

- мультимедийная установка;

- презентация для детей;

- картинки с изображение овощей, фруктов, ягод, грибов;

- детская песня «Паровоз «Букашка»;

- запись стука колес поезда;

- запись спокойной музыки для дыхательной гимнастики;

-запись музыки для игры-эстафеты;

- дорожки с нашитыми на них цветами, спортивные стойки для игры-эстафеты.

Ход мероприятия:

Слайд 1. Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся в круг.

Организационный момент. Психологический настрой «Цепочка дружбы» (звучит спокойная мелодия).

Логопед : Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения!

Слайд 2. Картинка. «Осеннее путешествие».

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное осеннее путешествие. Согласны? Во время путешествия мы будем играть, выполнять задания, учиться говорить правильно и красиво.

А поедем мы на поезде, который с минуты на минуту отправляется в путь. Садись в поезд, занимайте свои места, поехали.

Дети становятся друг за другом, звучит запись детской песни «Паровоз «Букашка».

Слайд 3. Звучит музыка. Поезд едет.

Слайд 4. Картинка. Станция «Осенняя».

Логопед : Вот мы и приехали на первую станцию.

Станция «Осенняя»

Тучи по небу гуляют,

Птицы на юг улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Когда это бывает? (Осенью)

Беседа об осени. На магнитной доске большой плакат «Портрет осени».

Логопед : Посмотрите на этот необычный портрет, который приготовила для вас Королева осени и скажите :

Какой бывает погода осенью? (Погода осенью бывает разной : в начале осени теплая, солнечная; дождливая, ветреная, холодная поздней осенью).

Как одеваются люди осенью? (Люди одеваются теплее чем летом, потому что становится холодно. Они одевают теплые куртки, пальто, ботинки, сапоги, а потом еще шапки и перчатки).

Какие фрукты и овощи созревают осенью (В огороде созревают капуста, лук, морковь, свекла и т. д. Люди убирают урожай).

Почему многие птицы улетают от нас осенью? (Они улетают на зимовку в тёплые края, потому что становится холодно и исчезают насекомые, которыми эти птицы питаются). Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые страны? (Перелетные).

Чем заняты дикие животные в лесу осенью? (Они готовятся к зиме. Белка делает запасы орехов, грибов, желудей на зиму. Еж готовит себе на зиму теплую постель из листьев, мха, соломы, потому что он как и медведь впадает на зиму в спячку).

В какие игры можно играть детям осенью на улице? (В хорошую погоду можно поиграть с мячом, покататься на велосипеде, самокате, собрать красивые букеты из осенних листьев).

Слайд 5. Внимание на экран. На экране Королева Осень.

Логопед : Ребята, посмотрите, а вот и сама Королева Осень к нам в гости пришла, потому что вы правильно разгадали ее портрет. Она приготовила для нас необычные карточки и хочет посмотреть как вы выполняете гимнастику для язычка.

Цель: активизация артикуляционной моторики «Улыбка», «Трубочка», «Рыбка», «Хомяк», «Белка и орешки», «Поймай мышку», «Лошадка», «Индюк».

Дети подходят к большому зеркалу и выполняют артикуляционную гимнастику. (артикуляционная гимнастика выполняется с опорой на карточки).

Логопед предлагает детям продолжить путешествие.

Слайд 6. Звучит музыка. Поезд едет.

Слайд 7. Станция «Фруктовая».

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты).

Слайд 8.

Логопед : Посмотрите! Кто это нас встречает? На экране Незнайка.

Представляете, в магазин привезли много разных фруктов.

Игра «Незнайкины покупки».

Незнайка купил фрукты и захотел их сосчитать, но забыл как.

Предложить детям сосчитать фрукты, которые купил Незнайка: яблоко, персик, банан, груша — считать с числами 1—5. (Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.)

Какие красивые у Незнайки фрукты….

Лимон какой? – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Сливы – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, желтый, сладкий;

Мимические упражнения.

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.) . Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову.

Слайд 9. Игра «Веселый повар».

На магнитной доске большой плакат «Веселый повар» .

Логопед : Наш знакомый повар тоже сходил на рынок, купил фрукты и приготовил из низ разные угощения.

Посмотрите! Что же он для нас приготовил?

Сок из яблок, какой?

Пирог из груш какой?

Конфета из ананаса какая? и т. д.

Логопед : А сейчас мы с вами будем веселыми поварами и сварим вкусный компот!

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Логопед предлагает детям продолжить путешествие.

Слайд 10. Звучит музыка. Поезд едет.

Слайд 11. Станция «Ягодно-грибная».

«Что в лукошко мы берём?».

Логопед говорит детям, что все грибы и ягоды перепутались в корзине. Нужно грибы положить в одно лукошко, а ягоды в другое.

Игра-эстафета. Дети делятся на две команды, одна команда собирает грибы, другая – ягоды. Дети перепрыгивают цветы на двух ногах (дорожки с нашитыми на них цветами, обегают «муравейники» (спортивные стойки) и из общей корзины выбирают по одной картинке с изображением грибов или ягод.

После объяснения правил игры.

Слайд 12. Музыка для эстафеты.

После эстафеты дети помогают логопеду убрать оборудование.

Логопед : Давайте посмотрим правильно мы разложили грибы и ягоды по корзинкам.

Логопед берет корзины с ягодами и грибами, проходит на ковер и предлагает детям присесть.

Логопед : Пришли мы с вами в лес, на полянку, давайте присядем, отдохнём и посмотрим какие грибы и ягоды мы насобирали.

Игра: «Съедобное-несъедобное».

Дети рассматривают картинки вместе с логопедом и комментируют :

подберезовик, подосиновик, лисички – съедобные грибы, а мухомор и поганки – несъедобные.

Клубника, малина, смородина – съедобные ягоды, а волчье лыко и вороний глаз – несъедобные.

Слайд 13. Дети сидят на ковре, звучит запись звуков осеннего леса.

Логопед : Послушайте звуки осеннего леса. Слышите? Вдохнём осенние ароматы.

Развитие дыхания

Дети на выдохе произносят предложения с интонацией восклицания:

- Какая замечательная погода!

- Как весело поют птички!

- Как чудесно пахнет осенний лес!

- Как красивы осенние листья!

Логопед : Вот мы с вами отдохнули, послушали звуки осеннего леса, а теперь пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде.

Дети занимают места в поезде и путешествие продолжается.

Слайд 14. Звучит музыка. Поезд едет.

Слайд 15. Станция «Овощная»

Здесь весною было пусто,

Летом же росли: капуста,

Помидоры, лук, картошка

Это всё сейчас в лукошке!

Постарайся, отгадай

Где же рос, наш урожай? (В огороде)

Верно! Предлагаю вам поиграть с овощами!

Логопед приносит корзинку с муляжами овощей: огурец, морковь, капуста, лук.

- Но сначала для зарядки, отгадайте - ка загадку:

В огороде на грядках они растут,

Как только созреют, урожай соберут. (Овощи).

-Правильно, ребятки, отгадали вы загадку.

Логопед вынимает предметы и кладет на стол, дети хором называют.

Затем логопед проводит игру.

Игра «День и ночь». На слово «Ночь», дети закрывают глаза, в это время убирается 2 предмета. После того ведущий говорит: «День». Дети открывают глаза, он спрашивает: «Чего не стало на столе?»

-На столе не стало моркови.

Логопед проводит сравнительный анализ начальной формы (именительный падеж) и образованной (родительный падеж, задавая вопрос:

-Что лежало на столе (морковь)

-Чего не стало (моркови).

Игра «Узнай и назови». (Согласование существительного с прилагательным)

Логопед : Посмотрите какие красивые карточки приготовила для нас Королева осень! Давайте с ними поиграем. Овощи поспели их нужно собрать.

Дети вместе с логопедом двигаются по залу. У детей в руках картинки с изображением овощей.

Логопед :

Дружно мы с ребятами все идём гулять,

Овощи поспели, их нужно собирать,

Кому не жалко - отдавай

Цвет правильно называй. Зеленый (красный, желтый и т. д.).

Логопеду в корзинку кладут картинку и отвечают:

- У меня зеленый огурец

- У меня зеленое яблоко и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут картинки.

Слайд 16. А сейчас мы навестим нашего знакомого маленького Гномика и посмотрим, что же растёт у него на огороде.

Внимание на экран.

Вы помните? У нас с вами все предметы большие, а у Гномика маленькие.

На экране Игра «Огородик гнома». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике — репка. Огурец — огурчик, помидор — помидорчик, свекла — свеколка, баклажан — баклажанчик, лук — лучок, морковь — морковка, репа — репка, капуста — капусточка.

Логопед : Молодцы! Наше путешествие подходит к концу и мы отправляемся в обратную дорогу, в детский сад.

Слайд 17. Звучит музыка. Поезд едет.

Слайд 18. Итог занятия.

Логопед сообщает, что поезд вернулся обратно. Путешествие закончилось, просит детей вспомнить в каких местах они побывали.

Оценивается деятельность детей.

Логопед : Королеве Осени очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы и наш паровозик «Букашка» привез от нее для вас угощения.

Логопед раздает угощения.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга для детей старшей группы «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга для детей старшей группы «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД