Светлана Терехова
Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством.
Задачи.
• Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: сочувствия, взаимопомощи, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать любовь к поэзии.
Публикация «Сценарий тематического досуга для детей старшей группы „Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
• Познавательное развитие: развитие любознательности, эстетического вкуса, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;
• Речевое развитие: способствовать развитию доброжелательно общения со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей, развивать выразительность при чтении стихотворений.
• Художественно - эстетическое развитие: чтение стихотворений, развивать желание красиво строить самолет, формировать навыки работать под музыку.
• Физическое развитие: воспитывать желание выполнять движения под музыку, бережно относиться к себе и окружающим.
Современные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьесберегающая технология (ритмопластика).
Предварительная работа.
1. Оформление книжной выставки по произведениям поэта.
2. Заучивание с детьми стихотворений С. Я. Маршака в совместной деятельности.
Подготовка зала. Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.
Планируемые результаты. Умеет поддерживать беседу по теме, рассуждать, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); активно участвует в совместных играх.
Ход досуга.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в гости к С. Я. Маршаку. Отправляемся в путь. Садимся на поезд и поехали. (звучит музыка)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЕЗД».
Ведущий. Первая станция. На ней мы познакомимся с С. Я. Маршаком.
Родился Маршак Самуил Яковлевич 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой: отец Яков Миронович Маршак был рабочим на химическом заводе. Он любил книги и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Его мать Евгения Борисовна была женщиной сдержанной и немногословной.
Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года, а уже в 11 лет писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками, хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии.
Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии. Там он увлекся переводами английских произведений, на родине, он опубликовал в журналах свои переводы, которые очень полюбились юным читателям.
Позже писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. И он выпускает первые пьесы и сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие. Самуил Яковлевич очень любил детей и для них писал свои произведения. Главными героями часто становятся сами дети.
Самуил Яковлевич писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки.
Во время Великой Отечественной войны на фронт поэт не попал, из-за плохого зрения. В военные годы, писал он острые сатирические пародии.
Послевоенные годы книги стихов Маршака выходили одна за другой. И сегодня у детей популярны его сказочные пьесы «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом».
За литературный талант Маршак был отмечен множеством государственных наград и премии. Его произведения получили большую известность и были, перевели на многие языки.
Самуил Маршак ушел из жизни 4 июля 1964 года, ему было 76 лет, похоронили его в Москве. Но потомкам осталось его гениальное наследие – книги для детей, которые покоряют сердца современных юных читателей.
Именно на родине - в Воронеже был открыт памятник писателю. Поэт Самуил Яковлевич Маршак держит на ладони маленькую птичку и внимательно смотрит на маленькую девочку с крылышками. По мнению скульптора так выглядит муза детского поэта.
Вот мы и познакомились с детским писателем С. Я. Маршаком. Нам надо продолжать наше путешествие. Теперь мы с вами отправимся на автобусе, поехали.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУС»
Ведущий. Следующая наша станция. А теперь вам предстоит выполнить три задания.
1. Угадать, как называется стихотворение.
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С. Я. Маршака.
«Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
(«Где обедал, воробей?»)
«Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
(«Тигрёнок»)
«Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
«Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
(«Слон»)
2. Нужно назвать «Из какого произведения эта иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С. Я. Маршака:
«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч».
3. Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки:
1. Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
2. Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).
3. Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек? (пшеница)
4. Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
5. Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (подснежники)
6. Как звали братьев 12 месяцев? (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
7. В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки)
8. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
9. Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара)
10. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
11. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
12. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной)
Ведущий. Молодцы, со всеми задания справились. Ребята, чьи произведения мы сегодня вспомнили? (ответы детей)
Мы еще часто будем встречаться со стихами этого замечательного поэта, но сейчас нам пора возвращаться. Давайте построим его из стульчиков самолет и полетим в детский сад. (дети строят самолет)
Ведущий. Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.