марина кудашова
Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;
Задачи:
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;
Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;
Увлечь игровой ситуацией;
Создание положительного эмоционального состояния у детей.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы „Путешествие на остров Буян“ в рамках празднования Дня Пушкина» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтение сказок А. С. Пушкина;
Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина;
Заучивание отрывков из произведений.
Ход игрового досуга.
Действие досуга происходит на территории детского сада.
Дети идут на полянку, а там под деревом сидит воспитатель.
Воспитатель (в костюме Арины Родионовны) : здравствуйте, мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Арина Родионовна. Я няня АС Пушкина. Когда он был маленький, я рассказывала ему сказки. Хотите и вам расскажу?
Дети рассаживаются, няня начинает сказку.
Вдруг на поляну выбегает КОТ ученый.
Кот: Арина Родионовна, у меня пропали сказки, их унес злой волшебник на остров Буян. И мне теперь нечего рассказывать. Сказки эти написал АС Пушкин. Что мне делать? Я не уберег их?
Арина Родионовна: что же ему делать, ребята?
Дети предлагают отправиться на поиски сказок на остров Буян на кораблике.
Вместе строят корабль.
Кот: на корабле должен быть капитан. Кто расскажет стихотворение Пушкина о кораблике, тот и будет капитаном.
«Ветер по морю гуляет».
Выбрав капитана, дети с котом садятся на корабль и отправляются в путь.
Звучит шум моря.
Капитан смотрит в бинокль.
На пути видят солнце.
Кот: Кто знает про солнце отрывок? – ребенок рассказывает «Свет наш солнышко!» - помоги нам, солнышко, покажи путь на остров Буян.
Солнышко: помогу, если со мной в хороводе пройдетесь, повеселите меня.
Дети с котом водят хоровод «Солнышко»
Солнце указывает направление и дети на корабле отправляются дальше.
Капитан в бинокль видит месяц.
Ребенок рассказывает «Месяц, месяц!»
Кот: Помоги нам, месяц, покажи путь на остров Буян.
Месяц: помогу, если со мной споете колыбельную.
Дети с котом поют колыбельную
Месяц указывает направление и дети на корабле отправляются дальше.
Капитан в бинокль видит ветер.
Ребенок рассказывает «Ветер, ветер, ты могуч.»
Кот: Помоги нам, ветер, покажи путь на остров Буян.
Месяц: помогу, если со мной поиграете султанчиками.
Дети с котом выполняют упражнения с султанчиками под веселую музыку.
Ветер указывает направление и дети на корабле отправляются дальше.
Капитан в бинокль видит остров.
Дети выходят на берег и находят сундук. Отправляются с котом обратно к Арине Родионовне.
В сундуке находят сахарных петушков.
Арина Родионовна: вот и герои сказок Александра Сергеевича.
Кот: Все сказки вернули. Пока вы угощались, я их в вашу группу отнес. Спасибо вам и до свидания.
Дети берут угощения, благодарят няню, прощаются с котом и идут в группу.
В группе на книжной полке стоят спасенные сказки.