Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
на тему «ЛЕТО – ОСЕНЬ»
Цель: - закрепление знаний об осени и лете, их характерных признаках.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать умение называть времена года, находить сходство и различие между летом и осенью;
Коррекционно – развивающие: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту;
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе „Лето — осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- обогащать активный и пассивный словарь детей прилагательными;
- закреплять умение отвечать на вопросы, пользуясь полными предложениями;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание и память.
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к живым и неживым объектам.
Оборудование: картины «Лето» «Осень» (флипчарт «Развиваем связную речь», предметные картинки, листы – схемы для каждого ребенка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
Если на улице холодно, какая погода? - Холодная.
Если пасмурно - пасмурная;
Если сыро - сырая; Если хмуро - хмурая; Если солнечно - солнечная; Если ясно – ясная, если летом – летняя, если осенью – осенняя.
II. Закрепление имеющихся знаний.
1.1. Работа с картинами на интерактивной доске.
- Встретились две красавицы ранним утром, на одной было ярко зеленое платье, на голове венок из душистых цветов. На другой было платье из ярко желтых и ярко красных лоскутков, в косы были вплетены колосья ржи и пшеницы.
- Догадались, какие времена года встретились? (лето и осень)
- Как выглядела красавица Лето? Красавица Осень? Почему в их нарядах были именно такие краски? (ответы детей)
- Посмотрите на стр. флипчарта. Ответьте:
• Где какое время года?
• Какие признаки лета ты увидел на картинке?
• Какие признаки осени ты увидел на картинке?
• Что дети делали летом?
• Что дети делают осенью?
• Почему про лето я говорю в прошедшем времени?
1.2. Игра «Подскажи…» : уточнение имеющихся знаний.
- Вспомните, какие вы знаете месяцы лета? А месяцы осени?
- Какой последний месяц лета? Первый месяц осени? Какое время года жаркое? Почему про осень говорят, что она дождливая? Какое время года приходит до осени? Какое время года наступает после лета?
1.3. Игра «Рисовашка» : развитие мелкой моторики, памяти детей.
- А сейчас мы с вами превратимся в художников. Что делают художники? (они рисуют) Я буду читать предложения про Лето и Осень, а вы находите то, что там главное:
Например: Летом ярко светит солнце. Что рисуем? (солнце)
Летом ярко светит солнце. (солнце)
Осенью часто идут дожди, от них защищаемся зонтом (дождь, зонт) Летом в саду и на лугу много цветов (цветок) Осенью листочки на деревьях меняют свой цвет (листочек)
Летом так здорово купаться! (спасательный круг) Летом на улице очень жарко (веер) Осенью после дождя много луж (лужи) … (Один вариант придумайте сами – про лето или осень)
1.4. Чтение рассказа и ответы на вопросы.
ОСЕНЬ
Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гуляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в тёплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковёр.
Вопросы к рассказу:
- Какое время года наступило?
- Какие стали дни?
- Какое небо?
- Как светит солнце?
- Куда улетели птицы?
- Какие стоят деревья?
- Откуда падают листья? Куда?
- На что похожа земля?
. Повторное чтение рассказа.
1. 5. Пересказ рассказа детьми.
III. Итог занятия.