МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка»

Екатерина Молчашкина
Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- расширить и активизировать словарь признаков;

- закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить подбирать родственные слова к заданному слову;

- учить составлять описательный рассказ о дереве с опорой на схему.

Содержание:

1. Дети на ковре. Логопед предлагает каждому ребенку рассмотреть свою карточку с 3 деревьями.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи „Лесная прогулка“» размещена в разделах

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Рассмотрите деревья, вспомните их названия. Обратите внимание на дерево в центре - какое слово поможет нам понять, где оно выросло? (В середине, между.) Вам нужно составить предложения про свои деревья, используя слово, предлог «между».

Рябина выросла между дубами. Сосна выросла между елью и берёзой.

2. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - сейчас я загадаю дерево, а вы попробуете по моему описанию его отгадать.

Про какое дерево можно сказать – он высокий, мощный, могучий, крепкий? (Дуб)

Про какое дерево можно сказать – она тонкая, высокая, стройная, белоствольная? (Берёза)

Про какое дерево можно сказать – она высокая, стройная, крепкая, колючая? (Сосна)

Почему вы решили, что это сосна, а не ель? (Ель ниже сосны. У ели толще ствол.)

3. Дидактическая игра с мячом «Исправь логопеда» - послушайте и скажите правильно.

Шершавая ствол -, высокие липа -, дубовый полено -, большое дуб - …

Вспомните, какое было полено? (Дубовое.) Что такое полено? Чем полено отличается от бревна? От ствола? Что значит «дубовое»? (Оно из ствола дуба.)

4. Я буду называть дерево, а вы скажете, какое полено из этого дерева. Будьте внимательны и правильно произносите слова!

Рябина – рябиновое полено, сосна – сосновое полено, ива – ивовое полено …

5. Вспомните, из чего было первое полено? (Из дуба.) Слово ДУБ поселилось в домике. Как вы думаете, какие еще слова могут жить вместе с этим словом? Помните, что все слова должны быть похожи на хозяина домика – слово ДУБ.

Работа с предметными картинками, разбор непонятных слов:

ДУБ – дубы, дубок, дубочек, дубки, дубрава, дубовик (гриб, дубовый (лист, дубовая (мебель, ветка, дубовое (полено, кресло, дубовые (дрова).

6. Дидактическая игра «Наоборот» - сейчас мы с вами поиграем со словами-признаками. Я буду называть признаки разных деревьев, а вы придумаете противоположный признак про дуб.

Ёлочка маленькая, а дуб …

Осина тонкая, а дуб …

Ива гибкая, а дуб …

Тополь высокий, а дуб …

Берёзка молодая, а дуб …

7. Вспомните, какое слово поселилось в домике? (Дуб.) Какие у дуба есть части? Какое это дерево? Есть ли у него что-то особенное? Как называется лист с дуба?

Составление описательного рассказа с опорой на картинно-графическую схему:

- что это?

- части дерева;

- какое это дерево;

- название листа.

Итог занятия :

- Давайте вспомним, где мы побывали с вами сегодня? Какие деревья мы увидели в лесу? Что общее у всех деревьев? (Это растения. У них есть корни, ствол, ветки, почки, цветы, плоды, листья или хвоя.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Конспект лексико-грамматического занятия «Приставочные глаголы» Цели: учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу летать; учить самостоятельно подбирать по.

Конспект лексико-грамматического занятия «Семья в жизни человека и животных» Конспект занятия на тему: Семья в жизни человека и животных Цель: формировать знания детей о семье, родственниках в жизни животных и человека.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес» .

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Составили: учителя-логопеды МДОУ № 128 Овсяникова Ю. Т. ,Смирнова Л. Г., МДОУ № 6 Балдина Л. П. Тема: «Сравнительная степень качественных прилагательных».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ Правильная речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Молчашкина (УИ 322933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД