Екатерина Молчашкина
Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширить и активизировать словарь признаков;
- закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить подбирать родственные слова к заданному слову;
- учить составлять описательный рассказ о дереве с опорой на схему.
Содержание:
1. Дети на ковре. Логопед предлагает каждому ребенку рассмотреть свою карточку с 3 деревьями.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Рассмотрите деревья, вспомните их названия. Обратите внимание на дерево в центре - какое слово поможет нам понять, где оно выросло? (В середине, между.) Вам нужно составить предложения про свои деревья, используя слово, предлог «между».
Рябина выросла между дубами. Сосна выросла между елью и берёзой.
2. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - сейчас я загадаю дерево, а вы попробуете по моему описанию его отгадать.
Про какое дерево можно сказать – он высокий, мощный, могучий, крепкий? (Дуб)
Про какое дерево можно сказать – она тонкая, высокая, стройная, белоствольная? (Берёза)
Про какое дерево можно сказать – она высокая, стройная, крепкая, колючая? (Сосна)
Почему вы решили, что это сосна, а не ель? (Ель ниже сосны. У ели толще ствол.)
3. Дидактическая игра с мячом «Исправь логопеда» - послушайте и скажите правильно.
Шершавая ствол -, высокие липа -, дубовый полено -, большое дуб - …
Вспомните, какое было полено? (Дубовое.) Что такое полено? Чем полено отличается от бревна? От ствола? Что значит «дубовое»? (Оно из ствола дуба.)
4. Я буду называть дерево, а вы скажете, какое полено из этого дерева. Будьте внимательны и правильно произносите слова!
Рябина – рябиновое полено, сосна – сосновое полено, ива – ивовое полено …
5. Вспомните, из чего было первое полено? (Из дуба.) Слово ДУБ поселилось в домике. Как вы думаете, какие еще слова могут жить вместе с этим словом? Помните, что все слова должны быть похожи на хозяина домика – слово ДУБ.
Работа с предметными картинками, разбор непонятных слов:
ДУБ – дубы, дубок, дубочек, дубки, дубрава, дубовик (гриб, дубовый (лист, дубовая (мебель, ветка, дубовое (полено, кресло, дубовые (дрова).
6. Дидактическая игра «Наоборот» - сейчас мы с вами поиграем со словами-признаками. Я буду называть признаки разных деревьев, а вы придумаете противоположный признак про дуб.
Ёлочка маленькая, а дуб …
Осина тонкая, а дуб …
Ива гибкая, а дуб …
Тополь высокий, а дуб …
Берёзка молодая, а дуб …
7. Вспомните, какое слово поселилось в домике? (Дуб.) Какие у дуба есть части? Какое это дерево? Есть ли у него что-то особенное? Как называется лист с дуба?
Составление описательного рассказа с опорой на картинно-графическую схему:
- что это?
- части дерева;
- какое это дерево;
- название листа.
Итог занятия :
- Давайте вспомним, где мы побывали с вами сегодня? Какие деревья мы увидели в лесу? Что общее у всех деревьев? (Это растения. У них есть корни, ствол, ветки, почки, цветы, плоды, листья или хвоя.)