Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес»

Людмила Головкина
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;

Коррекционно-развивающие: закреплять умение образовывать родственные слова; согласовывать существительные с прилагательными в роде, развивать умение правильно употреблять предлоги;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к лесу, умение вести правильно в лесу.

Оборудование: слайд-презентация «Лес», мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет дерево.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) „Лес“» размещена в разделах

2. – Рассмотрите картинки. Найдите картинку, на которой изображен лес. (картинки с изображением поля, моря, леса, города)

Почему вы решили, что это лес? (ответы детей)

- Перед вами лес. (Слайд 1)

В лесу много разных деревьев. Если в лесу растут хвойные деревья (елка, сосна, то такой лес называется хвойным. (Слайд 2)

Если в лесу растут лиственные деревья (береза, осина, дуб, то такой лес называется лиственным. (Слайд 3)

Если в лесу растут хвойные и лиственные деревья, то такой лес называется смешанным. (Слайд 4)

Лес, в котором растут березы, называется березовая роща. (Слайд 5)

Лес, в котором растут дубы – дубовая роща (дубрава). (Слайд 6)

Лес, в котором растут ели – еловый лес. (ельник) (Слайд 7)

Лес, в котором растут сосны – сосновый бор. (Слайд 8)

В лесу растут кусты, они ниже и тоньше деревьев (боярышник, шиповник, калина) На земле много разных растений: трава, мох, цветы, ягоды, грибы.

- Какие цветы растут в лесу? (фиалка, ландыш, колокольчик, подснежник, мать-и-мачеха) (Слайд 9)

- Какие грибы растут в лесу? (Слайд 10)

- Какие ягоды растут в лесу? (земляника, голубика, черника, брусника, клюква) (Слайд 11)

Лес – дом для зверей птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес – наше богатство. Берегите лес!

- Что можно делать в лесу? (собирать грибы и ягоды, отдыхать, слушать пение птиц)

- Как надо вести в лесу? (не мусорить, не разжигать костер, не разорять птичьих гнезд)

- Подберите слова, какой лес? (большой, зеленый, густой, сказочный, молодой, старый, дремучий, зимний, осенний, весенний, летний)

3. Физминутка «В лесу»

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И в гнездо его кладем.

3. Образование родственных слов.

- Как назвать маленький лес (лесок, лесочек)

- Цветок, который растет в лесу. Какой цветок? (лесной)

- Сторож леса? (лесник)

- Машина, которая перевозит лес? (лесовоз)

- Человек, который рубит лес? (лесоруб)

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовоз, лесоруб – это слова-родственники. О чем говорят все эти слова? (о лесе)

4. – О чем можно сказать:

Лесной – запах, цветок…

Лесная – поляна, опушка, ягода, речка…

Лесное – дерево, озеро, растение, животное…

5. Д/и «Исправь ошибку»

Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползет над веточкой. Бабочка порхает в цветке. Цветы растут над деревом.

6. Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество. Программное содержание: упражнять.

Конспект лексико-грамматического занятия «Приставочные глаголы» Цели: учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу летать; учить самостоятельно подбирать по.

Конспект лексико-грамматического занятия «Семья в жизни человека и животных» Конспект занятия на тему: Семья в жизни человека и животных Цель: формировать знания детей о семье, родственниках в жизни животных и человека.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте» Конспект занятия на тему: Транспорт. Профессии на транспорте Цель: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте» Конспект занятия на тему: Почта. Профессии на почте. Цель: формировать знания детей о почте, профессиях на почте. Задачи: коррекционно.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Сказочное путешествие» (подготовительная группа) «Согласование существительных с числительными. Автоматизация звука «Ш».» Цели: развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Составили: учителя-логопеды МДОУ № 128 Овсяникова Ю. Т. ,Смирнова Л. Г., МДОУ № 6 Балдина Л. П. Тема: «Сравнительная степень качественных прилагательных».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе Конспект по развитию лексика - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Необыкновенные встречи». 1. Цель:.

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Весна. Первоцветы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 18:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Головкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД