Людмила Головкина
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;
Коррекционно-развивающие: закреплять умение образовывать родственные слова; согласовывать существительные с прилагательными в роде, развивать умение правильно употреблять предлоги;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к лесу, умение вести правильно в лесу.
Оборудование: слайд-презентация «Лес», мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет дерево.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
2. – Рассмотрите картинки. Найдите картинку, на которой изображен лес. (картинки с изображением поля, моря, леса, города)
Почему вы решили, что это лес? (ответы детей)
- Перед вами лес. (Слайд 1)
В лесу много разных деревьев. Если в лесу растут хвойные деревья (елка, сосна, то такой лес называется хвойным. (Слайд 2)
Если в лесу растут лиственные деревья (береза, осина, дуб, то такой лес называется лиственным. (Слайд 3)
Если в лесу растут хвойные и лиственные деревья, то такой лес называется смешанным. (Слайд 4)
Лес, в котором растут березы, называется березовая роща. (Слайд 5)
Лес, в котором растут дубы – дубовая роща (дубрава). (Слайд 6)
Лес, в котором растут ели – еловый лес. (ельник) (Слайд 7)
Лес, в котором растут сосны – сосновый бор. (Слайд 8)
В лесу растут кусты, они ниже и тоньше деревьев (боярышник, шиповник, калина) На земле много разных растений: трава, мох, цветы, ягоды, грибы.
- Какие цветы растут в лесу? (фиалка, ландыш, колокольчик, подснежник, мать-и-мачеха) (Слайд 9)
- Какие грибы растут в лесу? (Слайд 10)
- Какие ягоды растут в лесу? (земляника, голубика, черника, брусника, клюква) (Слайд 11)
Лес – дом для зверей птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес – наше богатство. Берегите лес!
- Что можно делать в лесу? (собирать грибы и ягоды, отдыхать, слушать пение птиц)
- Как надо вести в лесу? (не мусорить, не разжигать костер, не разорять птичьих гнезд)
- Подберите слова, какой лес? (большой, зеленый, густой, сказочный, молодой, старый, дремучий, зимний, осенний, весенний, летний)
3. Физминутка «В лесу»
Только в лес мы зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И в гнездо его кладем.
3. Образование родственных слов.
- Как назвать маленький лес (лесок, лесочек)
- Цветок, который растет в лесу. Какой цветок? (лесной)
- Сторож леса? (лесник)
- Машина, которая перевозит лес? (лесовоз)
- Человек, который рубит лес? (лесоруб)
Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовоз, лесоруб – это слова-родственники. О чем говорят все эти слова? (о лесе)
4. – О чем можно сказать:
Лесной – запах, цветок…
Лесная – поляна, опушка, ягода, речка…
Лесное – дерево, озеро, растение, животное…
5. Д/и «Исправь ошибку»
Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползет над веточкой. Бабочка порхает в цветке. Цветы растут над деревом.
6. Итог.