МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия «Семья в жизни человека и животных»

Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия «Семья в жизни человека и животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : Семья в жизни человека и животных

Цель: формировать знания детей о семье, родственниках в жизни животных и человека.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о семье, родственниках в жизни человека, животных и птиц;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Семья в жизни человека и животных“» размещена в разделах

коррекционно – развивающие: - закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать умение составлять рассказы по аналогу с образцом;

- развивать словарь антонимов;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

коррекционно – воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к людям старшего возраста, стремление радовать друг друга хорошими поступками.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: фотографии членов семьи Топ – Топа.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети здороваются с Топ – Топом, тот предлагает им поиграть.

- Назовите ласково слова, которые я назову.

Мама бабушка ребенок брат дядя

Папа дедушка сестра тетя

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о семье, членах семьи в жизни человека и животных.

- Да, вы не ослышались, семья есть и в жизни человека, и в жизни животных и птиц.

2. Вводная беседа.

Издавна люди селились большими группами, эти группы делились и получались семьи. В семью входил главный человек - вожак, он решал основные вопросы, регулировал отношения между членами семьи. Его все слушались. Если кто-то был не согласен, его изгоняли из семьи. Для этого человека это было равносильно смерти. В одиночку опасно охотиться и укрываться от диких зверей.

Кто же входит в семью? Всех родственников вы знаете, они окружают и вас в современном мире.

3. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. Игра «Подскажи родственника».

женщина, которая вас родила – мама сестра мамы или папы - тетя

мужчина, который вас родил и растит – папа брат мамы или папы - дядя

папа мамы – дедушка мама мамы – бабушка

3.2. Игра «Расскажи о своей семье».

- У каждого из вас есть семья. У кого-то она большая, у кого-то маленькая. Самых близких людей объединяет любовь, дружеские отношения. Давайте попробуем рассказать о своей семье.

- Например, о своей семье расскажет Топ – Топ.

Меня зовут Топ – Топ. У меня большая семья. Папу зовут Хлоп Хлопыч, а маму Моргунья. У меня есть младший братишка – Хохотунчик и младшая сестренка Смешинка. Каждое лето мы всей семьей ездим к бабушке и дедушке в деревню за дальней рекой.

- Кто хочет рассказать о своей семье? (несколько вариантов ответов детей).

3.3. Игра «Скажи наоборот».

Брат – сестра старый – молодой большой - маленький

Тетя – дядя добрый - злой старший - младший

Бабушка - дедушка веселый – грустный

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

(дети по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка.

А вот этот – я.

Вместе – мы дружная семья.

(сгибаем – разгибаем пальцы)

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. Игра «Подскажи детеныша».

- Семьи есть и у животных и птиц. Многие животные живут стаями, например, волки, маленькими семьями – лисы,

- Подскажите, кто у кого.

У медведя – медвежонок – (а они) медвежата

У волка –

У лисы –

У зайца –

У оленя –

У лося –

У ежа -

5.2. Игра «Хлопни, если услышишь родственника в семье животных и человека».

Мама, соседка, подруга, детеныш, бабушка, сестра, продавец, брат, дедушка, стая, папа, водитель, медвежонок, отец.

5.3. Игра «Исправь предложения».

Сначала родились мы, а потом – наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

III. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Каких родственников вы можете назвать?

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Семья в жизни человека и животных»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия «Семья в жизни человека и животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД