Папки-передвижки

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи

Ирина Погребняк
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»

(обработка М. А. Булатова)

Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста литературного произведения.

Задачи:

Обучающие:

- формироватьу детей активный зрительный и слуховой контроль за составлением пересказа, за последовательностью и полнотой передачи содержания.

-обучать детей приемам планирования собственного пересказа.

Развивающие:

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи» размещена в разделах

- формировать фразовую речь: развивать навыки составления фразовых высказываний различной структуры.

-развивать диалоговую форму речи, умение передавать диалог действующий лиц.

-активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию, желание внимательно слушать сказку, а потом пересказывать ее.

-воспитывать самоконтроль за речью.

Коррекционная:

-Формировать у детей грамматическое общение и усвоение нормативного использования средств языка.

Оборудование:демонстрационные картинки с деревьями и их плодами, фишки для правильных ответов, опорные картинки (листья, плоды, сарай, старуха-говоруха, коза).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент (2 минуты)

- Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише,

Деревца все выше-выше.

Дети: Кистями машут в лицо.

Руки вверх качаются в разные стороны.

Качаются медленнее.

Тянут руки вверх.

-Молодцы!

Сейчас я буду называть плоды, а вы дадите название деревьев, на которых они растут. За правильный ответ будете получать фишки, а в конце занятия мы их подсчитаем. (показываю яблоко, сливу, грушу, желудь, шишку, вишню).

Дают ответы, получают фишки, садятся на свои места.

2. Основная часть (25 минут)

а) Дидактическая игра «Опиши дерево».

Показываю картинки с деревьями, задаю вопросы:

- Что у ели вместо листьев?

-Какой плод растет на яблоне?

-Каково цвета кора у березы?

-У какого дерева самый толстый ствол?

-Какое дерево самое трусливое?

-А почему осина считается трусливым? (у него веточки и листочки всегда трясутся, как будто чего-то боятся).

Дети перечисляют признаки и структурные части деревьев:

-Хвоя.

-Яблоки.

-Белая.

-У дуба.

-Осина.

-Желтого.

б) Чтение текста.

-Сейчас я вам прочитаю сказку «Как коза избушку построила».

Дети внимательно слушают текст.

Текст делится на 8 частей (логический законченных фрагментов, которые интонационно выделяются при чтении).

в) Разбор содержания сказки по вопросам. Обращать внимание на то, чтобы дети давали полный ответ (при ответах детей вывешиваются картинки по сказке, за правильный ответ дается фишка):

-О ком говориться в сказке?

О козе.

-Кто была хозяйка козы? Хозяйка козы была…

-Старуха-говоруха.

-Почему ее звали старуха-говоруха?

-Она много говорила.

-Как жилось козе с козлятами у старухи-говорухи? Козе с козлятами у старухи-говорухи жилось…

-Плохо.

-Что решила сделать коза?

-Коза решила сбежать.

-Что коза решила в лесу построить?

-Избушку.

-Под каким деревом она хотела построить избушку сначала?

-Под яблоней.

-А потом под каким деревом коза хотела построить избушку!

-Под дубом.

-К какому дереву потом пошла коза?

-К осине.

-После осины к какому дереву пошла коза?

-К елочке.

-Под каким деревом построила коза свою избушку?

-Под березой.

-Почему коза не построила избушку под яблоней?

«Потому, что яблоки могут упасть на козлят и ушибут их».

Повторяют за логопедом.

-Почему коза не построила избушку под дубом?

-Желуди осенью упадут и ушибут козлят.

-Почему коза не построила избушку под осиной?

-Листочки все время шумят, и будут мешать козлятам.

-Почему коза не построила избушку под елочкой?

-Козлятки будут прыгать, об иголочки все шерстку повыдерут.

Чтение текста.

г) Лексический разбор текста.

-Давайте поиграем в игру, «Кто лучше запомнил»?

-я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, кто правильно ответит, получит фишку.

-Кто жил у старухи-говорухи?

-У старухи жила коза с козлятами.

-Что делала старуха все утро и после обеда?

-Старуха говорила весь день.

-Где была в это время коза с козлятами?

-Коза с козлятами сидела в сарае.

-Что сказала коза однажды своим козлятам?

-Не житье нам у старухи-говорухи! Пойдем-ка мы в лес, построим себе избушку.

-Что стали делать коза с козлятами, когда прибежали в лес?

-Искать место для избушки.

-Что спросила коза у яблони?

-Коза спросила разрешение, построить избушку.

-Что ответила козе яблоня?

-Нет, яблоки упадут и козлят ушибут.

-Что спросила коза у дуба?

-Можно построить под тобой избушку.

-Что ответил дуб козе?

-Нет. Мои желуди упадут, твоих козлят ушибут.

-Что спросила коза у осины?

-Можно под тобой построить избушку?

-Что сделала осина? Что она ответила козе?

-Затрясла своими листочками. Листочки будут шуметь и мешать козлятам спать.

-Что спросила коза у елочки?

-Можно под тобой построить избушку.

-Что ответила елочка?

-Нет. Козлятки об мои иголочки всю шерстку повыдерут.

-Что спросила коза у березы?

-Можно я под тобой избушку построю.

-Что ответила козе береза?

-Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою.

-Под каким деревом построила коза избушку!

-Под березой.

д) Физ. минутка:

- Хорошо козлятам бегать на лугу, на лугу.

И щипать зеленую травку-мураву.

Дети бегают врассыпную по залу, приседают и щиплют травку.

Прыгают с ножки на ножку.

-И на травке, на муравке хорошо им поскакать.

И друг друга рожками пободать, пободать.

М-е-е-е-е-е-е!

Бадают друг друга, сделав пальцы рожками.

-Молодцы! Садимся на свои места.

е) Игра –упражнение «Что у чего»?

-Я буду показывать вам плоды различных деревьев, а вы назовите, какому дереву они принадлежат.

За правильный ответ получаете фишку (яблоко, желудь, шишка, лист осины, сережка березы. Вывешиваю картинки к соответствующим деревьям).

Дети называют деревья.

ж) Повторное чтение сказки.

-Сейчас, я прочитаю вам еще раз сказку, а потом мы будем ее пересказывать.

(чтение сказки, пересказ сказки по опорным картинкам).

Дети пересказывают друг за другом, затем по желанию.

3. Итог занятия (3 минуты)

-Как называется сказка, которую мы сегодня пересказывали?

-Как коза избушку построила.

-Посчитайте у кого сколько фишек.

Дети считают фишки.

Молодцы!

Победила дружба.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя для детей старшей группы «Предлоги» Цели: Коррекционно-образовательные 1. Познакомить детей с новым предлогом из-под. 2. Формировать умение правильно употреблять предлоги (на,.

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи и навыков связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи и навыков связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. «Зима. Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи
Опубликовано: 17 мая 2015 в 16:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Погребняк (УИ 283794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД