Лариса Буркова
Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные".
Цель:
Учить детей использовать схему при составлении описательного рассказа.
Задачи:
Формирование навыка связного рассказа;
Активизация словаря по теме;
Закрепление знаний о домашних животных;
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Практическое усвоение формы имени существительного Р. п, Т. п. и П. п. единственного и множественного числа;
Практическое усвоение притяжательных прилагательных;
Формирования навыка построения простых распространённых
повествовательных предложений;
Развитие слухового восприятия;
Развитие у детей тонкой моторики пальцев рук;
Формирование у детей целостного восприятия предмета;
Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование:
Диск с записью голосов домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей : лошадь, корова, овца, свинья, коза, собака, кошка; панно «Скотный двор»; картинки с изображением еды; схема для составления описательного рассказа; мяч; разрезные картинки; рисунки с изображением домашних животных; подносы; музыка.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Л: «Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие, к нам в гости придут животные. А кто придёт, вы назовёте сами, отгадав голоса животных».
Логопед включает фонограмму с записью голосов домашних животных : лошади, коровы, свиньи, овцы, козы, собаки, кошки.
Дети угадывают голоса.
Выставляются картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
II. Закрепление пройденного материала.
1. «Назови детёнышей домашних животных.»
Л: «С кем пришла лошадь?»
Д: «Лошадь пришла с жеребёнком.» и т. д
Л: «Ребята, а какие это животные?»
Д: «Это домашние животные.»
Л: «А почему их так называют?»
Д: «Они живут рядом с человеком. Человек заботится о них.»
Логопед вешает панно с изображением скотного двора.
2. Д/и «Кто где живёт».
Л: «Сейчас мы уточним, кто где живет. Пододвиньте подносы и возьмите фигурки домашних животных. Каждый из вас поселит животное в свой домик.»
Логопед берёт фигурку овцы и даё т пример ответа:
«У меня овца, она живёт в хлеву.»
Дети поочерёдно подходят к панно и поселяют своих животных в домики.
3. Д/и «Что перепутал художник».
Л: «Ребята, мне поросёнок сказал, что он нарисовал портреты своих друзей.
Посмотрите на свой рисунок и скажите, что изображено не так.»
Д: «У козы лошадиный хвост.»…и т. д
4. Д/и «Чем покрыто тело животного».
Игра проводится с мячом.
Л: «Чем покрыто тело свиньи?»
Д: «Тело свиньи покрыто щетиной.»…. и т. д.
5. Д/и «Кто чем питается».
Логопед предлагает покормить животных. У каждого ребёнка в конверте лежит своя картинка, дети по очереди подходят к панно и прикрепляют угощение для своего животного.
Л: «Кого и чем ты угостишь?»
Д: «Я угощу кошку рыбой». И т. д
III.Изучение нового материала.
Логопед предлагает внимательно посмотреть на схему.
Знакомство детей со схемой, подробное разъяснение каждого пункта.
1. Кто это?
2. Какое это животное?
3. Части тела животного.
4. Чем покрыто тело животного? (шерстью или щетиной).
5. Окраска.
6. чем питается.
7. Какую пользу приносит людям?
IV.Физкультминутка.
Пятачок.
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок
Встал на ножки
Потянулся
А потом присел
Нагнулся
И немножко поскакал
И на месте пошагал
А потом опять прилёг
Но уже на левый бок.
V.Составление описательных рассказов по теме, используя схему ответа.
Логопед предлагает детям свой вариант рассказа.
«Это собака. Собака домашнее животное. У собаки есть голова, шея, туловище, 4 лапы, пушистый хвост, загнутый колечком. На голове у собаки есть уши, глаза, нос и пасть. Её тело покрыто густой, тёплой, длинной шерстью. Она коричневая с белой грудкой. Это животное ест мясо и корм. Собака сторожит дом, она друг человека.»
Самостоятельное составление описательных рассказов детьми (2-3 человека).
Д/и «Собери фотографию».
Логопед предлагает детям собрать расстриженные фотографии с изображением домашних животных.
Звучит спокойная музыка.
Л: «Фотографии каких животных вы собрали?»
Д: «Я собрал фотографию кошки». И т. д.
VI. Итог занятия :
«Что вам понравилось больше всего?»
«Что было трудно?»