МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные»

Лариса Буркова
Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные".

Цель:

Учить детей использовать схему при составлении описательного рассказа.

Задачи:

Формирование навыка связного рассказа;

Активизация словаря по теме;

Закрепление знаний о домашних животных;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Практическое усвоение формы имени существительного Р. п, Т. п. и П. п. единственного и множественного числа;

Практическое усвоение притяжательных прилагательных;

Формирования навыка построения простых распространённых

повествовательных предложений;

Развитие слухового восприятия;

Развитие у детей тонкой моторики пальцев рук;

Формирование у детей целостного восприятия предмета;

Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование:

Диск с записью голосов домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей : лошадь, корова, овца, свинья, коза, собака, кошка; панно «Скотный двор»; картинки с изображением еды; схема для составления описательного рассказа; мяч; разрезные картинки; рисунки с изображением домашних животных; подносы; музыка.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Л: «Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие, к нам в гости придут животные. А кто придёт, вы назовёте сами, отгадав голоса животных».

Логопед включает фонограмму с записью голосов домашних животных : лошади, коровы, свиньи, овцы, козы, собаки, кошки.

Дети угадывают голоса.

Выставляются картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

II. Закрепление пройденного материала.

1. «Назови детёнышей домашних животных

Л: «С кем пришла лошадь?»

Д: «Лошадь пришла с жеребёнком.» и т. д

Л: «Ребята, а какие это животные

Д: «Это домашние животные

Л: «А почему их так называют?»

Д: «Они живут рядом с человеком. Человек заботится о них.»

Логопед вешает панно с изображением скотного двора.

2. Д/и «Кто где живёт».

Л: «Сейчас мы уточним, кто где живет. Пододвиньте подносы и возьмите фигурки домашних животных. Каждый из вас поселит животное в свой домик

Логопед берёт фигурку овцы и даё т пример ответа:

«У меня овца, она живёт в хлеву.»

Дети поочерёдно подходят к панно и поселяют своих животных в домики.

3. Д/и «Что перепутал художник».

Л: «Ребята, мне поросёнок сказал, что он нарисовал портреты своих друзей.

Посмотрите на свой рисунок и скажите, что изображено не так.»

Д: «У козы лошадиный хвост.»…и т. д

4. Д/и «Чем покрыто тело животного».

Игра проводится с мячом.

Л: «Чем покрыто тело свиньи?»

Д: «Тело свиньи покрыто щетиной.»…. и т. д.

5. Д/и «Кто чем питается».

Логопед предлагает покормить животных. У каждого ребёнка в конверте лежит своя картинка, дети по очереди подходят к панно и прикрепляют угощение для своего животного.

Л: «Кого и чем ты угостишь?»

Д: «Я угощу кошку рыбой». И т. д

III.Изучение нового материала.

Логопед предлагает внимательно посмотреть на схему.

Знакомство детей со схемой, подробное разъяснение каждого пункта.

1. Кто это?

2. Какое это животное?

3. Части тела животного.

4. Чем покрыто тело животного? (шерстью или щетиной).

5. Окраска.

6. чем питается.

7. Какую пользу приносит людям?

IV.Физкультминутка.

Пятачок.

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок

Встал на ножки

Потянулся

А потом присел

Нагнулся

И немножко поскакал

И на месте пошагал

А потом опять прилёг

Но уже на левый бок.

V.Составление описательных рассказов по теме, используя схему ответа.

Логопед предлагает детям свой вариант рассказа.

«Это собака. Собака домашнее животное. У собаки есть голова, шея, туловище, 4 лапы, пушистый хвост, загнутый колечком. На голове у собаки есть уши, глаза, нос и пасть. Её тело покрыто густой, тёплой, длинной шерстью. Она коричневая с белой грудкой. Это животное ест мясо и корм. Собака сторожит дом, она друг человека.»

Самостоятельное составление описательных рассказов детьми (2-3 человека).

Д/и «Собери фотографию».

Логопед предлагает детям собрать расстриженные фотографии с изображением домашних животных.

Звучит спокойная музыка.

Л: «Фотографии каких животных вы собрали

Д: «Я собрал фотографию кошки». И т. д.

VI. Итог занятия :

«Что вам понравилось больше всего?»

«Что было трудно?»

Публикации по теме:

Преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР Консультация для родителей Материал подготовила: Долгая Е. А., воспитатель Целью является привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Интерактивная папка-лэпбук «Во саду ли, в огороде» как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНРИнтерактивная папка-лэпбук «Во саду ли, в огороде» как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Дидактическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе интерактивной.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект лексико-грамматического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

«Фрукты. Сад». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе старшая группа Лексико-грамматическое занятие Тема: «Фрукты. Сад». Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи: 1. развивать.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 23:48
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Буркова (УИ 1768592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД