Ксения Владимировна Попова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста.
Тема. «Огород. Овощи»
1. Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
(рассмотрите овощи на картинках, произносите название сами, затем вместе с ребёнком, а потом попросите, чтобы он произнёс название сам).
огурец, помидор, свекла, морковка, картошка, кабачок
2. Наклеить или нарисовать овощи.
3. Говорящим детям отгадать загадки и выучить загадку про лук наизусть:
Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице.
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
4. Учите ребё нка отвечать на вопросы:
Помидор, огурец, морковка – это что? Это…
Где растут овощи? Овощи растут….
5. Поиграйте с ребенком в игру «Один — много»
Огурец — Огурцы Баклажан — Баклажаны
Помидор — Помидоры Кабачок - Кабачки
«Назови ласково» :
Помидор. — Помидорчик. Горох - Горошек
Морковь. — Морковочка Лук. — Лучок.
6. Покажи овощи, про которые говорится в этих стихах. Обведи и раскрась овощи. Стихи подскажут тебе, что каким карандашом раскрашивать.
Вот красавец помидор —
Круглый, толстый, гладкий.
Щёки докрасна натёр
И висит над грядкой.
Вот зелёный огурец,
Длинноусый молодец.
Он от холода дрожит,
Весь в пупырышках лежит.
7. Артикуляционная гимнастика. Повторять упражнения для губ и языка
«Бегемот, Слоник улыбается, Уточка, Лопаточка, Часики, Дятел, Чашечка, Лошадка…
Описание упражнений в приложении: «Артикуляционная гимнастика»
3. Развиваем фонематические представления.
Повторяем: звук [А]- поётся, рот широко открыт, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.
Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] – У И А У А О А
Широко открываем рот, громко поё м:
- А-а-а!
- Как девочка укачивает куклу?
- А-а-а!
Артикуляционная гимнастика
(Все упражнения повторять от 3 – 5 раз)
«Бегемот» -широко открыть рот, подержать под счет до 5
«Слоник улыбается» - губы вытянуть вперед, потом растянуть в улыбке.
«Уточка» - вытянуть губы вперед, положить указательные пальцы на губы, большие под нижней губой. Губы активно массируются и вытягиваются вперед.
«Голодный хомячок – втянуть щеки. «Сытый хомячок» надуть щеки.
«Лопаточка» - открываем рот, расслабленный широкий язычок кладем на нижнюю губу, язык широкий, как лопата. Удерживаем положение языка под счет до 10. Можно пошлепать губами по языку произнося: пя – пя – пя.
«Вкусное варенье» - широко открываем рот, широким язычком обхватываем верхнюю губу и «слизываем» воображаемое варенье, соскользнув язычком вглубь рта. Если у ребенка не получается тянуть кончик язычка вверх, можно предложить ребенку удержать языком ватную палочку, приложенную к верхней губе, нижняя губа должна быть оттянута вниз, чтобы она не «помогала» язычку удерживать палочку.
«Часики» - приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов.
«Чашечка» -открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка. Удерживаем «чашечку» под счет до 5.
«Дятел» открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы и произносить: ддддддддд
«Индюк» открыть рот, язычок делаем широким. Кончиком широкого языка «скользим» по верхней губе с работающими голосовыми связками. Получается, как говорит индюк: «бл-бл-бл-бл». Повторяем в течение 30 секунд.
«Лошадка» - широко открываем рот, приклеиваем язычок к нёбу, щелкаем язычком 30 — 60 секунд. Лошадка скачет то быстро, то медленно.