Елена Долгая
Преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Материал подготовила: Долгая Е. А.,
воспитатель
Целью является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный воспитателями материал, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, в библиотеку и т. д., то есть в повседневной жизни.
Публикация «Преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» размещена в разделах
Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно родители относятся к выполнению домашних заданий. Только тесный контакт воспитателя (специалиста) может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшем полноценному школьному обучению.
Тема: «Перелетные птицы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;
Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
Объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;
По возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т. д. ;
Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.
Задание 2.
Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
И. Токмакова
Задание 3.
Выучить считалку:
Начинается считалка: на дубу – скворец и галка.
Улетел домой скворец, и считалочке конец.
Задание 4.
Дидактическая игра: «Узнай птицу по описанию» (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)
Задание 5.
Дидактическая игра: «Улетает – не улетает» (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает - улетает она на зиму или нет.)
Задание 6.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (по картинкам)
Лебедь, журавль, дикая утка, голубь.
Задание 7.
Упражнение для пальчиков (при назывании птицы – загибать пальчики на руке)
Птичек стайка
Пой-ка, подпевай-ка: десять птичек - стайка.
Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!
(Сжать пальчики в кулак)
И. Токмакова
Задание 8.
Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображениями перелетных птиц.
Список использованных источников:
Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-112с.