Ирина Бутко
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ"
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада, упражнять ориентировке в пространстве.
Задачи: 1. Развивать у детей умение внимательно слушать и правильно выполнять задания.
2. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
3. Развивать мыслительные операции.
Предварительная работа: чтение литературы
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Путешествие по островам в поисках карты сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: сундук с конфетами, письмо от капитана Грея, карта сокровищ (разрезанная на 4 куска, две корзины, мячи для сухого бассейна (по количеству детей, маленькие лопатки, обруч, малярная лента, комочки из цветной бумаги двух цветов.
Ход игры:
Во время прогулки на свежем воздухе воспитатель вместе с детьми находят на своей веранде письмо.
Воспитатель:
- Ой, здесь какой-то конверт, интересно, что там написано?
Читают письмо: "Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Грей. Мне очень нужна ваша помощь: я нашел карту сокровищ, но после крушения моего корабля эту карту порвало на кусочки и разбросало по разным островам. Мне одному не справиться, помогите мне отыскать все часта карты!"
Воспитатель: - Дети, поможем капитану Грею отыскать карту? Для этого нам нужно отправиться на первый остров. Что нам для этого понадобиться, на чем мы сможем доплыть?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: -Правильно, на корабле! Как называются люди, которые плавают на корабле? Правильно, моряки. Теперь вы будете моряками, а я капитаном. И чтобы нам добраться до острова быстрее, нужно выучить волшебные слова: " Мы ребята молодцы,
Удалые морячки,
Мы не трусы, не глупцы,
От карты отыщем все куски!"
Ребята вместе с воспитателем проговаривают данные слова и одновременно переплывают на соседнюю площадку (первый остров).
Воспитатель: -А вот и певый остров, он называется "Ловкость".
Дети делятся на две команды и поочереди с помощью лопатки из корзины берут один мячик и на лопатке под веселую музыку несут в пустую корзину, стараясь, чтобы мячик не выпал из лопатки. Чья команда справилась быстрее, та и выйграла. После выполнения задания дети получают первый кусок карты.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, справились с первым заданием! Теперь нам пора отправляться в путь на поиски второго кусочка!
Дети снова повторяют волшебные слова, и попадают на вторую площадку -остров №2 " Остров загадок".
Лежит конверт со следующим заданием. «Отгадайте загадку и найдёте вторую часть карты".
Загадки : 1) Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала
Случилась беда:
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил
(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2)Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(АЙБОЛИТ)
3)Живет под крылечком.
Хвостик колечком.
Громко лает,
В дом не пускает.
(Собака)
4) Растет на грядке,
Зелененький, овальный
И очень вкусный.
Его можно солить
И делать из него салат.
(Огурец.)
5) Кто раньше всех встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает? (Петушок)
6) Солнце печет
Липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(Летом)
7) Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный —
Стой! Переходить опасно!
Желтый глаз — погоди,
А зеленый — проходи.
(Светофор)
Воспитатель: - Молодцы дети, отгадали все загадки, и за это мы получаем вторую часть карты! Вам сложно было отгадывать? Теперь пора плыть на третий остров. Готовы? Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед!
Повторяют слова:
"Мы ребята молодцы,
Удалые морячки,
Мы не трусы, не глупцы,
От карты отыщем все куски!"
Дети с воспитателем высаживаются на третьем острове "Внимание".
Воспитатель: - Вот мы и приплыли на следующий остров. Ребята,вы еще не устали? Какой по счету тот остров? Правильно, трети. А вот и задание, давайте его внимательно прочтем: " Встаньте все в круг и внимательно слушайте и выполняйте задание, чтобы получить заветный кусочек карты".
Все встают в круг, воспитатель в середине круга, он руководит игрой, проговаривает слова, дети выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом.
Воспитатель:
- В правую руку мячик возьми.
Над головою его подними.
Перед грудью его подержи,
К правой ступне своей положи.
За спину спрячь
И затылка коснись.
Руку смени и друзьям улыбнись.
Левого плечика мячик коснётся,
И ненадолго за спину вернётся.
С правой коленки да к левой ступне.
А потом на живот.
Не запутаться бы мне.
- Какие вы все внимательные, все выполнили правильно, и в награду мы получаем. какую по счету часть карты? Правильно- третью! Нам не хватает последнего куска! Ну что, поплыли на следующиу остров?
Воспитатель: - Ребята, вот мы и добрались до последнего острова! На этом острове живут добрые пауки, которые просят нас помочь им поймать побольше мух в их паутину, за это они нам отдадут последнюю часть карты.
Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики сделана паутина. Дети делятся на две команды. В нее дети будум бросать комки бумаги. У первой команды комки красного цвета, у второй - зеленого. Выигрывает команда чьих комков (в данном случае - мухи) прилипло больше к общей паутине.
После выполненного задания ребята получают последнюю часть карты, складывают ее и изучают ее. На карте указано, что клад спрятан в колодце. Под веселую музыку дети идут доставать сундук с кладом.
После дети возвращаются на свою площадку. проводится рефлексия.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись, мы уже не моряки, но останемся дружными ребатами. Вам интересно было путешествовать? На каких островах мы сегодня были? А какие задания мы на них выполняли? Что было легко, а что оказалось сложным? Для чего мы это все делали?
_ Дети вы все молодцы, благодоря нашим общим усилиям, вашейловкости и ваших знаний, мы справились со всеми заданиями!