Анастасия Яблокова
Прогулка — квест «В поисках сокровищ» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
-доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;
-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.
Публикация «Прогулка — квест „В поисках сокровищ“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Материал: коробочка с запиской и значками, карта-маршрут, конверты с заданиями для каждой станции, пять частей картинки, на которой изображено место, где спрятана вторая часть карты, две половинки карты (одна у Пеппи, другая спрятана, сундучок с сокровищем (сок, картинка с ребусом, аудиозаписи с детскими музыкальными произведениями, музыкальный центр, спортивный инвентарь: обручи, мягкий модуль –
Ход игры:
Дети собираются на прогулку, вдруг открывается дверь и незнакомец подкидывает коробку. Воспитатель открывает дверь, чтобы посмотреть, кто принес коробку, но там никого нет. Потом поднимает коробку, на коробке надпись «Детям группы №10 «Радужка»».
Воспитатель: Ребята, эта коробка адресована для вас. Я предлагаю ее открыть и узнать, что в ней и кто ее принес. Согласны? (Да)
Воспитатель открывает коробку, в ней записка и значки.
«Привет девчонки и мальчишки. А вы когда-нибудь искали сокровища? Если нет, то я предлагаю сегодня отправиться на их поиски. Я буду вас ждать на улице. Чтобы я вас узнала, оденьте специальные значки, они лежат в коробке. До встречи, Пеппи –Длинный чулок»
Воспитатель: Ну что? Отправимся на поиски сокровищ? (Да). Тогда быстрее одевайтесь, не забудьте одеть значки, чтобы Пеппи нас узнала.
Дети выходят на улицу. На спортивной площадке их ждет Пеппи.
Пеппи: «Здравствуйте, ребята! Вы прочитали мое письмо? Готовы отправится на поиски сокровищ? Но только вот беда. У меня есть половина карты, вторую половину карты подхватил и унес ветер. Чтобы найти недостающую часть нужно пройти по пяти станциям. На каждой станции вас ждут задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете подсказку и часть картинки. На этой картинке изображено место, где находится вторая половина карты. Если мы выполним все задания, получим все части картинки и соберем их, то найдем вторую половину карты, сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!»
Пеппи выдает маршрут, на котором написаны станции и порядок их прохождения. Чтобы узнать, где находятся станции, дети будут выполнять н задания.
Пеппи: «Чтобы узнать, где находится станция №1, вам необходимо собрать картинку». Дети собирают картинку, на ней изображена яблоня.
Пеппи: «Подумайте, где на территории вашего сада растет яблоня».
Дети идут к яблоне, там находится станция №1. На яблоне конверт с заданиями «Загадки с подвохом».
1. Попросила мама Юлю, ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
2. Во дворе трещит мороз —Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)
3. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)
4. Моим сестричкам маленьким купили к лету (не валенки, а босоножки)
5. На базар идут старушки, покупать себе (не игрушки, а продукты)
6. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)
7. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)
8. Высокий, длинноногий, летать ему не лень.
На крыше из соломы, устроился … .не (олень, а аист)
9. Все меня боятся –Я могу кусаться,
Я летаю и пищу –Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр, Угадали, кто я? … .(не тигр, а комар)
10. Умный, серый и свободный, я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза, потому что я … .(не коза, а волк)
Пеппи: «Молодцы! Вы отгадали все загадки. А вот вам подсказка»
«Не сиди и не скучай,
Посильней нас раскачай.
Верх и вниз — и полетели.
Любят смельчаков. (Качели)
Пеппи: «Вы узнали, где находится станция №2? Тогда отправляемся в путь».
Дети отгадывают загадку, получают подсказку и часть картинки.
Станция №2. «Царевна Несмеяна».
Пеппи: «Ваша задача, рассмешить Царевну Несмеяну. Но не просто так, а превратиться в испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмурившихся мишек, трусливых зайчиков, в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел. Надо состроить смешные рожицы». Дети под музыку пытаются рассмешить Царевну Несмеяну. Как только царевна засмеется, задание считается выполненным. Дети получают следующую подсказку и часть картинки. Им необходимо решить ребус. Решив ребус и рассмотрев маршрут, дети идут на следующую станцию.
Станция№3. «Узнай сказку по отрывку»
1. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
6. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок).
7. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".(Золушка)
8. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
9. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
10. Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это. (Цветик семицветик)
Пеппи: «Последняя отгадка была подсказкой, чтобы узнать где находится станция №4». Дети отправляются на станцию№4, следуя маршруту и подсказке.
Станция №4. «Полоса препятствий»
Пройти полосу препятствий (обеспечивают безопасность детям воспитатель и герой) :
-пройти по бревну;
-пролезть по туннелю;
-прыжки на двух ногах через обручи.
После прохождения полосы препятствий дети получают подсказку – цифра семь и картинка с нотами, часть картинки. Следуя маршруту и подсказке, дети идут на последнюю станцию.
Станция №5. «Музыкальная»
Игра «Из какой песни слова» :
1. Не трогал и козявку и с мухами дружил. (Кузнечик)
2. Тили-тили, трали – вали, это мы не проходили, это нам не задавли. (Антошка)
3. Если я чешу в затылке не беда,
В голове моей опилки да, да, да. (песенка Винни-Пуха)
4. Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут? (Буратино)
5. На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом. (песенка о лете)
Пеппи: «Вы хорошо знаете все песни, молодцы!»
Дети получают последнюю часть картинки, собирают её. По ней находят вторую часть карты. Складывают обе половинки и по карте находят сокровища – сок в коробочках. С удовольствием угощаются.
Пеппи: «Ну что, ребята, вам понравилось искать сокровища? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? Будем еще искать сокровища. Мне тоже очень понравилось играть с вами, но пришла пора прощаться. До свидания, ребята».