Папки-передвижки

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки»

Валентина Краснослободцева
Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Можно ли о вас сказать,

Что вы хотите много знать? (ответы детей – Да)

Все загадки разгадать? (Да)

Научиться наблюдать? (Да)

А вы любите играть,

И в игре все познавать? (Да)

Тогда будем вместе развивать качество внимательность, а поможет нам в этом наблюдательность.

Воспитатель: Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы „В поисках науки“» размещена в разделах

Воспитатель: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука : Здравствуй, Валентина Михайловна. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могла бы ты мне помочь?

Воспитатель: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Ребята, как же мы можем помочь королеве Наук?

Дети: Надо отправится на ее поиски.

Я с вами согласна и нам в этом поможет вот эта карта с планом маршрута, где побывала Королева Наука. И оставила для нас подсказки, чтобы быстрее её отыскать.

Но в путешествие я возьму только самых сообразительных, внимательных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь

II. Основная часть.

После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает детям карточку со слогом.

Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Вот замок, в котором живет Королева Наука. Все тропинки в королевстве разного цвета. Как вы думаете, с тропинки какого цвета мы начнем поиски? (дети - по желтой) Почему вы так думаете? (дети - потому что желтая тропинка первая)

Воспитатель: Верно. Пойдемте.

1 остановка «Наука и техника»

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Вы знаете, что изобретательство – это целая наука. А я очень люблю изобретать полезные вещи, но больше я люблю конструировать. А вы умеете конструировать? (Да).

Задание детям: Вот вам тогда моё задание. Построить из этих модулей «Волшебный замок». Но строить вы будете вот по этой схеме.

(Дети рассматривают схему) Внимательно посмотрите на схему. Задание понятно? тогда приступайте.

Самоделкин. Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. Я знаю, что вы ищите Королеву Науку. Вот вам первая подсказка. (Ребята получают карточку со слогом НА).

Воспитатель: Ну что ребята первая подсказка у нас есть. Смотрим на карту. Какого цвета у нас следующая тропинка? (Дети – зелёная тропинка) Значит, идем по зелёной тропинке.

Эта тропинка привела нас ко второй остановке «Вкусная наука»

2 остановка «Вкусная наука»

Поваренок. Здравствуйте, друзья. Я – Поварёнок! Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы знаете, что кулинария – это тоже наука? Но на кухне можно не только готовить и сейчас я вам это докажу.

Задание детям: «Определите ёмкость с соленой водой».

Материал: 3 емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок. Перед вами обычные продукты. Что мы видим? С помощью них мы сможем определить, в каком из этих стаканчиков вода солёная. Не попробовав её на вкус. Давайте попробуем? Для этого нам нужно провести небольшой эксперимент.

(Положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет).

Вывод: Так какой вывод мы можем сделать?

(соленая вода удерживает предметы на поверхности.)

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. Держите подсказку.

(ребята получают карточку со слогом У)

Воспитатель: Мы получили вторую подсказку. Давайте посмотрим на карту. Теперь по тропинке какого цвета мы продолжим поиски? Эта тропинка привела нас на лужок. Что-то я смотрю, вы притомились. Не пора ли нам взбодриться?

Музыкальная физ. минутка

Воспитатель: Ну что двигаемся дальше? Ребята дальше мы идём по синей тропинке.

3 остановка «Волшебница вода»

Волшебница Вода: Добрый день, ребята я – Волшебница Вода. Меня и пьют, меня и льют, и всем я нужна, никто жить без меня не может. У меня есть много разных секретов. Любите секреты? А мои секреты узнать хотите? Тогда я вам раскрою один.

Дети подходят к столу, на котором стоят - тазы с водой, на столе кувшинки.

Волшебница Вода: - Посмотрите друзья, что вы здесь видите? (Цветы).

А кто-нибудь знает, как они называются? (Кувшинки) (Если не знают подсказать).

-Возьмите себе по одному цветку, но очень аккуратно ведь они спят. Из чего они сделаны? (Из бумаги)

-Да я с вами согласна. И я могу эти кувшинки разбудить!

Задание для детей : Опыт «Цветущие лилии».

Опустите кувшинки в воду. А теперь немного подождем и понаблюдаем. Что же происходит? Что происходит с твоим цветком, Аня? (дети – у цветов распускаются лепестки, цветок просыпается)

Волшебница Вода: - Возьмите по одной кувшинки, и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Вывод: - Друзья мои, как вы думаете почему цветы проснулись. (- Потому что, бумага впитала воду и стала тяжелее от этого лепестки раскрылись).

Волшебница Вода. Молодцы. Королева Наука, оставила для вас подсказку. Держите. (Ребята получают карточку со слогом КА)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Смотрим, ребята на карту. Мы с вами прошли весь путь по маршруту королевы Науки и собрали подсказки. Давайте ими воспользуемся.

- Как называлась первая остановка? (Наука и техника)

- Какого цвета была тропинка? (желтого) Катя возьми желтый конверт и достань подсказку.

- Вспомните название второй остановки. (Вкусная наука) Максим, какого цвета была тропинка к ней? (зелёная) Возьми подсказку из зелёного конверта.

- А завершали мы путешествие, на какой станции? (Волшебная вода) Какого цвета тропинка была к этой остановке? (синяя) Аня возьми конверт синего цвета, достань подсказку. Что у нас получилось? (слово) Прочитайте его:

НАУКА.

На экране появляется Королева Наука

Воспитатель: Здравствуйте. Я Королева Наука. Я благодарна, за что вы помогли мне добраться до вашего детского сада. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. Теперь вы знаете дорогу в волшебную страну наук, где вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. И в память о вашем путешествии у меня есть небольшой сюрприз для вас. Его вручит вам Валентина Михайловна.

Рефлексия

Воспитатель:- Мне очень интересно было с вами сегодня, а вам?

А что тебе было интересно?

Что тебе запомнилось, Витя?

Воспитатель: А чтобы вы ничего не забыли и смогли рассказать дома родителям о сегодняшнем путешествии, Королева Наука дарит вам блокноты.

Воспитатель: До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Здоровое питание» Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании. Задачи: - формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу.

Конспект новогодней квест-игры по развитию речи в старшей группе «В поисках мандаринок» Цель: Познакомить детей с новыми, весёлыми логическими заданиями по развитию речи, активизировать пассивный словарь детей в процессе игры,.

Конспект квест-игры для подготовительной группы «В поисках сундука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Конспект.

Конспект квест игры для детей среднего возраста «В поисках книги прав детей» Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры Задачи: Обобщить и расширить знания детей об их.

Фотоотчет о квест-игре на улице по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»Фотоотчет о квест-игре на улице по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки,.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения.

Квест по экологии «В поисках клада» для старшей группы Тема: «В поисках клада» для старшей группы. Старовойтова А. О. Цель: учить детей заботиться о природе, воспитывать бережное отношение к ней;.

Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки»
Опубликовано: 25 января 2019 в 12:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Краснослободцева (УИ 133522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД