Татьяна Быкова
Квест-игра «В поисках сокровищ Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний квест-игра для детей подготовительной группы
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 240 г. Самара"
Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;
2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
3) закрепить умение составлять из букв слово;
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый год. Квесты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
4) закрепить двигательные навыки;
5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры;
6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход квеста
(Дети заходят в группу, свободно располагаются на ковре.)
Ведущая: Белозаснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию.
Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 8 заданий.
Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 8 букв).
Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга.
Во время игры вы можете взять 3 подсказки. Для этого вам необходимо правильно сформулировать вопрос.
Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Первый конверт (спрятан на метле).
Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Дети получают букву «К».
Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.
(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)
Второй конверт (спрятан на игрушке – сове).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки о сказочных героях.
Дети получают букву «И».
Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
Дети получают букву «В»
Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: вспомнить правила подвижной игры «Льдинки, ветер и мороз», рассказать и организовать игру.
Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Дети получают букву «О».
Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.
Пятый конверт (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: разделиться на 3-4 команды и нарисовать узоры на окне. Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.
Дети получают букву «Г».
Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.
Шестой конверт (спрятан в кеглях).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: попасть снежком в цель (в кольцо).
Дети получают букву «Е».
Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.
Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: найди 6 отличий на картинках.
Дети получают букву «Н».
Символ королевской власти – там и находится последний конверт.
Восьмой конверт (спрятан на короне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: приглашение на королевский бал.
Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать!
Дети под весёлую музыку танцуют.
Получают букву «С».
У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С
Кодовое слово: СНЕГОВИК
В зале находится игрушка снеговик, там лежит извещение от посылки.
Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза. (В качестве подарков мы приготовили деткам именные фотошары на елочку, мандаринки и конфеты.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои.