Наталья Бабушкина
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Программное содержание:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление;
2. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
3. Формировать умение самостоятельно исследовать свойства предметов и явлений, находить решения в созданных проблемных ситуациях;
4. Расширять и активизировать словарный запас по теме;
5. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.
Словарная работа: вулкан, магнит, воздух.
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: компьютер, видеозапись, аудиозапись физминутки, шум моря, части карты, мольберт, карточки с правилами поведения в лаборатории, сундук, книга с экспериментами, шоколадные монеты, заготовка для вулкана, в маленьких чашечках сода, средство для мытья посуды, краска жидкая, лимонная кислота, атрибуты для посвящения в пираты, банданы, грим, полосатые футболки.
Оборудование для опытов на каждого ребенка: два стакана с водой, соль, ложка, яйцо; поднос с манкой, набор различных металлических предметов, ключи; таз с водой, пустой стакан, бумажная салфетка, фартук и нарукавники.
Предварительная работа: знакомство детей с таким физическим явлением как вулкан, подводная лодка, опыты с магнитом, просмотр мультфильма «Остров сокровищ».
Ход занятия:
Воспитатель в костюме Пирата заходит в группу.
-Эй, полундра, все ко мне! Вы кто такие? Куда это я попал? А у вас есть, где посмотреть видеописьмо? Мне тут письмецо важное прислали…
Дети и Пират смотрят видеообращение капитана Джона Сильвера
Сильвер: Йо-хо-хо, привет, Пират! Ты был мне самым лучшим другом и помощником! Ты помнишь, сколько приключений было у нас, сколько кораблей мы захватили, сколько сокровищ добыли!
За ними было много охотников, пришлось мне их спрятать понадежнее. А теперь, опасность миновала, и мы можем забрать их.
Но я слишком стар, и поручаю тебе, моему самому надежному другу, сокровища доставить на наш корабль!
Они спрятаны в надежном месте, найти ты их сможешь, если будешь следовать за подсказками по карте.
Пират: Нет, одному мне не справиться. Ребята, вы готовы отправиться со мной за кладом? Это опасное приключение, вы готовы проявить смекалку, мужество, находчивость?
Сейчас проверим вас! Тех, кто правильно ответит на мои вопросы, я посвящу в Пираты:
[Сильвер задает шутливые вопросы. Посвящает в пираты — надевает повязку или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы.
После того, как последний ребенок посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич — "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и карта будет наша!»
Вопросы детям:
1. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в море? (Он намокнет)
2. Можно ли носить воду в решете? (можно если это снег или лед)
3. Что тяжелее: 1 килограмм железа или 1 килограмм ваты? (одинаково -килограмм)
4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
5. Какая вода на вкус? (вода не имеет вкуса).
Пират: Ну, мы готовы, а вот и подсказка (Пират показывает детям часть карты, переворачивает и читает): Первую подсказку найдете, если правильный ответ дадите (читает загадку):
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны.
Дети и Пират отправляются в раздевалку и находят там столики с тазами с водой на каждого ребенка, бумажные салфетки, прозрачные стаканы.
Пират: Похоже у нас тут нет ни каких сокровищ. Ого, гляньте, что тут такое, какая - то экспериментальная площадка! Ну – ка, ну – ка, посмотрим, что тут такое интересненькое?
А вы вообще то умеете проводить эксперименты и опыты?
(Ответы детей)
Пират: Ну, тогда вы мне поможете, и мы вместе выполним задание.
Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила безопасного проведения опытов (дети проговаривают правила). Рассматривают алгоритм проведения опыта.
Опыт №1 «Есть ли в стакане воздух?»
Ход эксперимента:
1. Дети сминают бумажную салфетку, и кладут ее на дно прозрачного стакана.
2. Стакан резко и вертикально опускают в воду на дно таза.
3. Быстро вынимают стакан из воды и поверяют намокла ли салфетка. Рассуждают, почему салфетка не намокла, у кого намокла - почему?
Затем формулируют вывод: салфетка не намокла, потому что в стакане был воздух.
Пират: За то, что верно ответили на все вопросы и аккуратно выполнили опыт, вам достается кусок карты.
Пират: Ну, друзья, мы нашли карту, но она какая она странная, здесь только ее часть (Пират и дети рассматривают карту, на обратной стороне следующая подсказка):
В этой комнате кроватки,
Мягкие, словно ватки
Днем и ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны
Опыт № 2 «Подводная лодка»
Пират: Друзья мои, вы догадались, куда мы сейчас пойдем? (ответы детей – в спальню, все идут в спальню).
Пират: В спальне стоит стол, на нем по 2 стакана с водой на каждого ребенка, соль, ложка и сырое яйцо, алгоритм проведения опыта.
Пират: Странные вещи, какие – то лежат, на сокровища совсем не похожи. Зачем они нужны? Ой, у нас опять какие то задание, стаканчики, ложечки интересненько. Давайте посмотрим картинку – алгоритм, может там что – то узнаем (дети рассматривают алгоритм опыта, обсуждают как его провести).
Ход эксперимента:
1. Дети сначала опускают яйцо в первый стакан с водой, оно тонет. Затем - во второй, где есть соль, оно плавает на поверхности.
2. Дети рассуждают: что произошло, когда вы поместили яйцо в первый стакан? Правильно оно опустилось на дно, как подводная лодка. А что же произошло, когда яйцо поместили в стакан с соленой водой? Правильно яйцо всплыло. Как вы думаете почему (ответы детей?
3. Затем формулируют вывод: соленая вода более плотная, поэтому предметы держаться на плаву, не тонут.
Пират: Молодцы справились. За выполненное задание мы получаем часть карты со следующей подсказкой, на обратной стороне написано:
Вы ребята не зевайте, и к экрану все ступайте.
Карта будет вас там ждать, эй, пираты - не зевать!
Кроссворд «Экспериментаторы»:
1. Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит, день пришёл. (Свет)
2. Бываем маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в куче сена (магнит)
3. Поднял шторм на синем море,
Гонит волны на просторе.
Что вольнее всех на свете?
Угадали? Это -. (ветер)
4. Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
5. Я его поймаю носом,
Я могу поймать насосом,
Поплыву на глубину,
Он не даст пойти ко дну (воздух)
Пират: Ну, помощнички, мои, справились мы и с этим заданием, а сокровищ все нет и нет. Предлагаю вам перед следующим заданием немного размяться.
Физминутка: «Корабли уходят в море», стихи Александра Суханова
Пират: Ого, гляньте - ка, вот еще одна часть карты торчит. На ней нарисованы какие – то барханы и пески и написаны, какие - то стихи:
А вот завтра я поеду
На беседу
К этой тете!
Она мне скажет:
«Порычи!»
И попросит:
«Помычи! Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и. логопеда!
Пират: Ребята догадались, куда нам нужно идти дальше?
Странно, при чем здесь пески, пойдемте, посмотрим, что - же там такое зыбучее в кабинете у логопеда? (дети идут в кабинет. В кабинете стоят столы, на каждого ребенка лежит поднос с манной крупой и металлическими предметами, удочки, палки, магниты, в каждом подносе спрятаны ключи)
Пират: Ну, вот наши зыбучие пески. Нам надо найти в песках подсказку или сокровища, но ни руками и ни ногами доставать их нельзя – провалимся.
Как вы думаете, как же нам их достать? С помощью чего мы можем это сделать? (ответы и рассуждения детей, далее сам эксперимент - дети с помощью магнита достают все железные предметы и ключи, рассматривают их, обсуждают «добычу»).
Пират: Ну что друзья, ключи нашли, а сокровищ нет, только часть карты. Наверное, надо взять ключи с собой, сундук открывать надо чем – то, может какой - то подойдет.
Пират: Давайте посмотри следующую подсказку: впереди нас ждет таинственный остров, горы, опасности. Только где он находится? Слушаем подсказку.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек, сколько в нём!
Дети там играют и поют, рисуют
Кашу весело жуют.
Пират: Вы догадались куда мы с вами идем дальше? Где вы дети играете, поете, кашу жуете, а может и суп с котлетами? Догадались?
(ответы детей)
Пират: Раз, два, три покрутись - на волшебном острове окажись.
Вот мы с вами на волшебном острове. Интересно, какие приключения нас ждут впереди? Посмотрите, впереди какая - то гора, а может и не гора (подходят к столику, на котором стоит заготовка вулкана).
Опыт №4 «Вулкан»
Пират: Ребята, у нас на столике макет спящего вулкана. Сейчас я вам покажу, как можно разбудить его и вы увидите настоящее извержение вулкана.
Опыт сложный, его можно проводить только вместе со взрослыми, надо соблюдать правила безопасности. Предлагаю вам сделать шаг назад, чтобы не пораниться и чтобы ребятам было все хорошо видно. Смотрите внимательно, потом мы все обсудим.
Сначала я насыплю в жерло вулкана соду, чтобы хорошо видна была наша лава я добавлю краску, еще добавлю жидкое мыло. Вы готовы к извержению вулкана? И вот волнующий момент добавляю волшебную жидкость. раствор лимонной кислоты. Немного подождем и посмотрим, что получилось.
Пират выполняет действия и одновременно говорит:
Я плююсь огнём и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Называюсь я вулкан.
Пират: Ребята, посмотрите, что произошло? Как вы думаете, почему произошла такая реакция? Давайте порассуждаем?
Вывод: при взаимодействии соды и кислоты образуется углекислый газ, делает вещество шипучим.
Молодцы догадались, додумались. Можем отправляться дальше.
Пират стоит и топчется на месте, в раздумье.
Пират: А дальше это куда? Друзья мои, а вулкан нам не дает часть карты. И сокровищ нет так может уже все части карты собрали, давайте ка заглянем в мою сумку.
Пират достает все части карты и вместе с детьми собирает на полу карту.
Пират: Ура! Мы собрали карту, но сокровищ что-то нет. Друзья, сколько у нас сегодня с вами было приключений, разных открытий, я даже немного устал. А вы? Предлагаю немного посидеть на бережке, на волны посмотреть, прибой послушать. Звучит релаксационная музыка. Пока дети расслабляются, к берегу «прибивает» волной сундук.
Пират: Ого, друзья, посмотрите, вот и сундук нашелся, давайте откроем его.
Открывают сундук, там лежат сокровища: книга экспериментов, магниты, песочные часы, безмен, мешочек с пиастрами - шоколадными конфетами.
Дети рассматривают добычу.
Пират:
Ну вот, ребята и нашли мы сокровища. Трудно вам было их искать? Что интересного мы сегодня увидели? Какое задание было трудным для вас? А какой опыт вы бы повторили дома? Вам понравилось наше путешествие?
А теперь предлагаю вам вернуться в детский сад? 1,2,3 - повернись, в детский сад возвратись и в детишек превратись.
Дети возвращаются в детский сад.
Список литературы:
1. «Неизвестное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина М. ; ТЦ Сфера, 2018г. ;
2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»А. Е. Чистякова, Г. П. Тугушева: СПб. : Детство Пресс, 2016г. ;