Оксана Викторовна Потафеева
Квест-игра «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
1. Закрепить знания о морских обитателях, сказках, лечебных травах.
2. Формировать социально-коммуникативные навыки.
3. Развивать ловкость, сообразительность, умение самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
4. Развивать умения ориентироваться на площадке ДОУ.
Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Ход игры (начинается в группе)
Ребята. Мой старинный друг пират Джо - капитан пиратского корабля, прислал телеграмму: «Со мной приключилось несчастье — на мое судно напали другие пираты и отобрали его вместе с командой. Вы хотели бы стать пиратами и найти сокровища?».
Все, конечно же, соглашаются. Обсуждаем, чем пираты занимаются — отвоевывают себе корабли, ищут спрятанные сокровища, они отличные моряки — много знают про моря, живут на корабле, любят шумно веселиться, петь песни и хорошо покушать, они очень храбрые и не отступают ни перед какими преградами.
- А как вы одеты? Разве так одеваются настоящие пираты? Нет, в таком виде мы вас к испытаниям не допустим. (Дети переодеваются в пиратов). Ну что, готовы на поиски приключений!
Но прежде, чем мы отправимся на поиски клада, я должна знать, что вы настоящие пираты, готовы. Все говорим…потому, что мы пираты!
1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Теперь вы настоящие пираты, мы отправляемся на поиски клада! Впереди нас ждёт много опасностей, трудностей, но я уверена, вы смелые, сильные, ловкие и умелые, вперёд!
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!
Этот клад спрятал очень злой пират Чёрная Борода и чтобы его найти, нужно собрать картинку, тогда мы поймем – что же это за сокровища.
Путь нам предстоит не близкий, поэтому у нас есть карта, по которой мы будем с вами путешествовать и выполнять задания.
-Якорь поднять! Паруса натянуть! Отправляемся в путь!
Первый остров «Сказочные заморочки из бочки».
1. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
2. Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка)
3. Из какой сказки слова: «Ох, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь прощай» («Царевна-лягушка»).
4. Кто доставил доктора Айболита в Африку (Орёл)
5. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского «Тараканище» (воробей)
6. От кого убежала посуда из сказки К. Чуковского (от Федоры)
7. Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»(Ниф-ниф, Нуф -нуф и Наф -наф)
8. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку.
(Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой.)
Ну и самый сложный вопрос:
9. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик (Ничего не было, т. к. у него не было шеи)
Справились с заданием – вот первый фрагмент рисунка. Давайте искать дальше.
Дети отправляются на Солнечный остров.
Видят нарисованный музыкальный скрипичный ключ и ноты. Это значит, что нам нужно выполнить музыкальную зарядку.
Справились с заданием – вот второй фрагмент рисунка. Давайте искать дальше.
Мы отправляемся на Остров загадок.
Ребята, вы всё знаете о море? Сейчас проверим. Отгадаете загадки, получите фрагмент рисунка.
1. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
2. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
3. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (якорь)
5. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает (попугай)
6. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (бинокль)
7. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Справились с заданием – вот третий фрагмент рисунка. Давайте искать дальше.
Мы отправляемся на Спортивный остров.
Чтобы добраться до клада, впереди нас ждёт полоса препятствий.
1. Игра «Кольцеброс».
2. Игра «Пронеси мяч в ложке».
3. Эстафета «Меткий стрелок».
Справились с заданием – вот четвертый фрагмент рисунка. Давайте искать дальше.
Дети отправляются на Остров лечебных трав.
Когда на корабле кто-то заболел, можно выздороветь при помощи лечебных трав. Сейчас мы проверим, какие из них вам знакомы.
• Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – запах … (мяты)
• Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас излечит? … (подорожник)
• Он «любит - не любит» ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож
Его мы лекарственным другом зовем … (ромашка лекарственная)
• Вот зеленая стрела
К свету, солнышку взошла.
Мы ее положим в суп,
Ведь приправа это - … (лук)
• Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой …. (зверобой)
Справились с заданием – вот пятый фрагмент рисунка. Давайте искать дальше.
Мы отправляемся на Остров внимательных детей.
Давайте посмотрим, как вы отважно плаваете по морям, и заодно проверим вашу внимательность. Игра «Цветные кораблики». Все участники - корабли. Они плавно ходят по залу, изображая корабли. Ведущий произносит слова: «По морю плывут корабли красные/синие/желтые». На слове красные дети должны топать, синие — хлопать, желтые — прыгать.
Молодцы! Справились с заданием – вот последний фрагмент рисунка. Давайте соберем рисунок целиком и посмотрим, что же у нас получилось!
Вот и сундук, ура, мы нашли сокровища! Давайте откроем!
Ну, что мои юные друзья, вы оказались настоящими пиратами и верными друзьями! Мы нашли клад, вас не остановили никакие испытания, на этом наше морское путешествие подошло к концу, вы молодцы!
Спасибо, ребята, мне приятно было с вами путешествовать! Вы были смелые, ловкие, внимательные, а главное дружные!