Валентина Морозова
«Сундучок русских народных сказок». Проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе : «Сундучок русских народных сказок»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.
Срок реализации: долгосрочный.
Проблема и актуальность:
«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании». (К. Д. Ушинский).
Публикация «„Сундучок русских народных сказок“, Проект в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это, прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.
Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.
Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Она используется как средство воспитания лучших человеческих качеств.
Цель проекта : развитие у детей устойчивого интереса к произведениям русского народного творчества; создание условий для воспитания нравственных личностных качеств каждого ребенка посредством чтения русских народных сказок.
Задачи проекта :
формировать у детей знания о русских народных сказках.
воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
прививать любовь к книге.
развивать речь, активизировать словарный запас.
развивать творчество, фантазию, воображение.
укреплять взаимоотношения с родителями.
Ожидаемый результат:
Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.
Развить целостное восприятие, память, внимание, воображение и связную речь.
Воспитать умение сопереживать героям сказок, различать по поступкам и словам положительных и отрицательных героев, способствовать развитию лучших человеческих качеств: доброты, отзывчивости, честности, любви и уважения.
Предусматривались следующие этапы реализации проекта :
Подготовительный:
формулировка цели и задач проекта;
составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;
чтение русских народных сказок дома и в саду;
рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
Основной:
знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
просмотр мультфильмов по сказкам;
чтение стихов про героев сказок;
инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;
разучивание потешек;
дидактические игры;
рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
загадывание загадок по сказкам;
рассматривание альбомов сказок, потешек;
подвижные игры;
раскрашивание персонажей сказок;
выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;
рассказывание сказок с помощью картинок;
строительство теремка, составление сказок из кубиков;
выкладывание сказок из пазлов;
настольные игры;
выставка книг по русским народным сказкам.
Заключительный:
Изготовление театров, поделок, книг.
Открытое занятие «В страну русских народных сказок».
В самостоятельной деятельности:
дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;
строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.