Юлия Храмцова
Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе» :
- закрепить знания детей о русских народных сказках.
-использовать в речи образные слова и выражения, эпитеты из текста сказок.
-воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Публикация «Конспект игры-викторины „Знатоки русских народных сказок“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
-вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, д/и «Из какой сказки», игры-инсценировки по сказкам, рассказывание сказок детьми.
Материалы и оборудование: ноутбук, слайд-шоу «Русские народные сказки», русская народная мелодия, элементы костюмов сказочных героев,фишки.
Ход игры.
Дети входят под русскую народную мелодию. Воспитатель (в костюме сказочной Феи, встречает детей:
-Здравствуйте красны-девицы и добры-молодцы! Добро пожаловать в мою страну русских народных сказок. Пригласила я вас неслучайно, хочу знать любите ли вы мои сказки, да как жили-поживали герои, со злом дружили или добро наживали?
-Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные? Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Вы знаете их? Как их зовут? (ответы детей).
-Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший; происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят…
- Сейчас вы станете участниками викторины по сказкам между командами. Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Верный ответ – команда получает фишку. Придумайте название своей команды. Итак, начнем!
1 конкурс. «Словесная дуэль». Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок-набирает больше фишек.
2 конкурс «Разминка». Необходимо ответить на вопрос, что делал главный герой в сказке.
1. Что сеял в лесу мужик в сказке «Мужик и медведь? (Репу)
2. Что хотела сделать лиса, чтобы навредить дрозду в сказке «Дрозд и лиса»? (Съесть дрозда и его детей)
3. Зачем ходил журавль к цапле в сказке «Журавль и цапля» (Свататься)
4. Что делала ворона в сказке «Ворона»? (Таскала яички других птиц)
5. Самая страшная старушка русских народных сказок? (Баба Яга)
6. Где жил Кащей Бессмертный в сказке «Царевна-лягушка»? (В тридесятом царстве в тридевятом государстве)
3 конкурс «Угадай сказку по картинке».
Каждой команде поочередно предлагаются иллюстрации к сказкам. Дети угадывают сказку (иллюстрации на ноутбуке)
Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Проводится игра-инсценировка «Угадай героя» (Дети наряжаются в сказочного героя,изображают его и называют в какой сказке он живет (2-3 чел.)
4 конкурс «Исправь ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш.
1.«Царевна –индюшка» («Царевна-лягушка»)
2.«Сивка-будка» («Сивка-бурка»)
3.«Иван-царевич и зеленый волк» («Иван-царевич и серый волк»)
4. «Лапша из топора» («Каша из топора»)
5. Царевна-мушка («Царевна-лягушка»)
6. По кошачьему велению («По щучьему велению»)
6 конкурс «Добрые и злые герои сказок»
Одной команде дается задание назвать добрых героев сказок, другой-злых.
7конкурс «Сказочные слова и выражения».
Командам предлагается вспомнить слова и выражения в сказках, используемые в речи людей в старину.
8 конкурс – интеллектуальный «Вопрос-ответ».
-А поможет его провести моя волшебная палочка.
Фея задает вопросы по сказкам, передавая волшебную разным членам команды.
1. Назовите человеческое имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая).
2. Где находится смерть Кащея Бессмертного?
3. Как называется сказка, в кторой корабль летал в облаках? («Летучий корабль»)
4. В какой сказке яблоки были волшебными? («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»).
5. Как звали неродную дочь в сказке «Морозко»? (Падчерица)
6. Какая была мораль в сказке «Как лиса училась летать»? (Что какая бы хитрая лиса не была - летать всё равно не научилась)
Фея: Ребятушки-детушки, я вижу вы любите и знаете сказки. А кто же победил, мы сейчас узнаем. (Подводится подсчет фишек). Награждается команда победителей.
Фея:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Под русскую народную мелодию дети водят хоровод сказок.