Эльмира Анучина
Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные сказки-это одно из первых произведений слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.
Роль устного народного творчества в разностороннем воспитании ребенка старшего дошкольного возраста исключительна,
поскольку это особый вид искусства, в котором сконцетрирован весь опыт человечества, громаднейший пласт национальной культуры.
Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами представить окружающую жизнь, людей, их поступки, судьбы и
Публикация «Методическая разработка игры-викторины „По дорогам народных сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Сказка дает возможность за несколько минут "примерить"
на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести.
Что, как не сказка, позволяет развивать творчество и фантазию ребенка? Сказка дает возможность слушателю
побывать в таких вымышленных ситуациях, каких нет и не может быть в окружающем мире.
Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера, обогащает словарный запас, развивает речь.
И со своими детьми старшей группы решили познакомиться с народными сказками, наших народов проживающих на территории Российской Федерации.
Так как наша страна многонациональна и у каждого народа есть свои народные сказки.
Во второй половине дня мы с детьми читаем сказку, знакомися с творчеством, бытом, народной одеждой той национальности к которй принадлежит эта народная
сказка. Дети с удовольствием отправляются в это удивительное сказочное путешествие. Где мы беседуем с детьми о жизни и быте этого народа.
И в конце каждого месяца мы проводим викторину по изученным сказкам. И вот хотелось бы поделиться с вами разработкой конспекта такой викторины.
Такая форма позваляет помочь детям запомнить название сказок и их героев, каким народам принадлежит эта сказка.
Викторина "Угадай народные сказки"
Цель:расширять знания детей о народных сказках.
Задачи:
-продолжать формировать знания детей о понятии народная сказка;
-способствовать развитию речи, мышления, воображения, памяти;
-расширять знания детей о народах России и их творчестве;
-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Ход викторины:
Беседа.
Воспитатель:-Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель: - А какие бывают сказки?
Дети: -Народные и те которые пишут писатели.
Воспитатель:- Ребята, а почему сказки называют народными?
Дети:-Потомучто их придумал народ.
Воспитатель:-Правильно ребята, их называют народными, потому что их придумали обычные люди,и эти сказки передавались из поколения в поколение и дошли до нашего времени.
А какие же народные сказки вы знаете?
Дети:- Русские народные,удмурские народные, якутские народные, башкирские народные, татарские народные, чеченские народные, дагестанские народные.
Воспитатель:-Правильно ребята. Мы свами живем в огромной стране. А как называется наша страна в которой мы живем?
Дети: -Россия.
Воспитатель:Правильно ребята в России. И наша страна многоноциональная. А,что значит многонациональная?
Дети: -В нашей стране живет очень много разных народов, и каждый народ имеет свою национальность.
Воспитатель: Правильно. И у каждого народа есть свои народные сказки. И я предалагаю вам поучавствовать в викторине "По дорогам народных сказок".
Готовы ребята?
Дети:-Да!
Воспитатель:-Мы свами разделимся на две команды. У каждой команды свой стол, на столах лежат карточки, которые подскажут мне что ваш ответ готов. Вам нужно
будет поднять карточку, если вы уверены, что знаете ответ. А за каждый правильный ответ команда получает золотй житон. В чьей командебудет больше житонов, эта команда победитель. Итак начинаем.
Тур-1.
1-В какой народной сказке мать превратилась в птицу и покинула своих детей?
Ответ:-Это ненецкая народная сказка "Кукушка".
2-Из какой народной сказки эти слова :-Внученька! Давай возьмем у соседки зерна. А внучка отвечает:-Вот еще!Может, зерно-то у нее плохое.
Ответ: Это башкирская народная сказка "Лентяйка".
3-Как называется сказка, где белочкины слова превращались в олшебство?
Ответ:-Это татарская народная сказка "Три сестры".
4-В какой народной сказке животные играли в прятки?
Ответ:-Это якутская народная сказка "Мышенок и олененок"
5.-В какой сказке девочка обхитрила дикого животного, и вернулась благополучно домой?
Ответ:-В русской народной сказке "Маша и медведь".
6-Как называется сказка, в которой человек сражался со змеей защищая птенцов и победил ее?
Ответ:-Это дагестанская народная сказка "Храбрый мальчик".
7-Из какой народной сказки эти слова "Не рой яму другому, сам внее попадешь"?
Ответ:-Эти слова из сказки"Мышки-подружки", чеченская народная сказка.
Тур-2
"Понтамимо"
Участники команд предлагается выбрать конверты, к котроых находятся иллюстрации народной сказки. И каждая команда должна показать героев из народных сказок.
А другая команда должна угадать, что это за сказка.
Тур-3
"Собери картинку и назови сказку".
ребята должны выбрать воздушный шарик, внутри которго находятся разрезные картинки к народным сказкам, кто быстее соберет картинку, та команда выиграла.
Воспитатель: Ребята, а теперь посчитайте сколько житонов вы собрали. Игрокам вручаются медали за активное участие в викторине и сладкий приз (конфеты)