Ирина Федоренко
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «По следам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста
«По следам русских народных сказок»
Образовательная область:
речевое развитие.
Интеграция:
познавательное, коммуникативное развитие, художественная литература.
Задачи.
Образовательные:
• Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Публикация «Квест-игра для старшего дошкольного возраста „По следам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Совершенствовать умение узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
• Формировать умение проговаривать известные фразы из сказок.
Развивающие:
• Развивать воображение, память, внимание, речь, инициативу.
• Развивать умение действовать сообща.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.
Материал и оборудование:
ноутбук, интерактивная доска, слайды «герои сказок», слайды «сказочные предметы», ларец (шкатулка) с книгами «русские народные сказки», разрезная картинка на пять частей «ключ», пазлы «русские народные сказки», мяч.
Ход игры.
Мативационноцелевой этап.
Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: дети, вы любите р. н сказки, почему они так называются? (ответы детей). Перед нами заколдованная картинка что на ней мы узнаем, только выполнив задания. Вы готовы? (Да).
Содержательнодеятельностный этап.
1 Задание «вопрос – ответ».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, правильный ответ подтверждается слайдом.
• Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
• Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
• Отворили дверь козлята и пропали все куда – то (Волк и семеро козлят).
• На окошке он студился, взял потом и укатился. На съедение лисе (Колобок).
• Заигралась сестрица, унесли братишку птицы (Гуси-лебеди).
• Что за чудо, что за диво! Едут сани без коней (По щучьему велению).
После выполнения задания воспитатель предлагает перевернуть первую часть заколдованной картинки.
2 Задание «угадай сказку».
Воспитатель демонстрирует слайды героев и предметов из сказок, дети называют сказку. Воспитатель следит за правильным и полным ответом детей. Переварачивает вторую часть картинки.
Физминутка.
Воспитатель включает видео интерактивной зарядке «Колобок». Дети самостоятельно выполняют.
3Задание «Угадай- ка».
Воспитатель предлагает вспомнить:
• Какую песенку пел колобок?
• Какую песенку пела коза своим козлятам?
• Какие слова говорила Маша медведю, когда он нес пирожки?
• Какие слова говорили звери, чтобы попасть в теремок?
• Какими словами успокаивала курочка Ряба дедушку и бабушку?
• Какие слова говорил Емеля, чтобы все делалось само?
• Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
• Что в это время говорила лиса?
Воспитатель следит за точным проговаривание слов из сказки, старается чтоб участвовал каждый ребенок. Переворачивает третью часть картинки.
4 Задание «Собери картинку».
Воспитатель предлагает разделится на команды. Раздает каждой команде разрезную картинку – сказку. Команды собирают, называют сказку. Воспитатель открывает четвертую часть заколдованной картинки.
5 Задание «Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель предлагает детям при помощи мяча продолжить: Баба…., Кощей…., Мальчик…., Василиса…., Змей, Гуси…., Иван…., Мороз…., Крошечка…., Лягушка…. После выполнения задания открываем полностью заколдованную картинку «ключ».
Оценочнорефлексивный этап.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Вносит закрытый ларец, ключ от которого дети расколдовали. Открывают, в нем книги со сказками. Проговаривают как нужно пользоваться книгами и обязательно их прочитать.