КИТАБЕТ НАБИЕВА
Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во 2 -младшей группе
Воспитатель: Набиева Китабет Сулеймановна
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие :
-Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие.
-развивать воображение,фантазию и мышление.
Публикация «Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
-продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки).
-развивать умение отгадывать загадки.
-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
-активизировать речь детей.
Социально - коммуникативное развитие :
развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)
-развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости,
-учить детей работать коллективом дружно.
Физическое развитие :
закрепить умение ходить в одном направлении, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения.
Познавательное развитие :
развивать интерес и любознательность детей
-знакомить детей с дикими животными и их детенышам.
Воспитать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитать доброе, бережное отношение к обитателям живой природы.
Вход детей. Приветствие
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (широко разводят руки).
(Слышен шум ветра)
Восп. :Что это?
Дети:Это ветер
Восп. :А ветер какой бывает?
Дети:Сильный,холодный,теплый.
Слушают ветер. В зал залетает шарик с письмом.
Восп. Ребята,а ветер принес нам шарик,а шарик то не простой,а с письмом. Посмотрим-ка прочитаем письмо?
Дети:Дааа
Восп. :Здесь написано "Детский сад "Звездочка"вторая младшая группа-"Улыбка".Значит письмо адресовано нам. (Восп. открывает письмо и читает)
Восп. :Здравствуйте ребятаГруппы "Улыбка".Мы лесные жители приглашаем вас всех в наш лес. Хотим с вами познакомиться и поиграть. И подпись -"Лесные жители".Ну что ж ребята мы пойдем,в лес (Да)Дорога будет длинная,интересная,полна чудес. Мы сегодня будем много говорить. И чтоб наш язычок сегодня не устал, давайте выполним упражнения для язычка.
Артикуляционная гимнастика "У бабушки с дедушкой"
Жили были дедушка и бабушка.
К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,
С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись — в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Восп. :Молодцы. А теперь идем мы в лес. А что нельзя делать в лесу.
Дети:Не ломать деревья,не пугать животных,не разговаривать громко.
Под чирикание птиц дети отправляются в лес.
Все:(идут по кругу и читают стишок)
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку,
Ах, как красиво!
Восп. :Мы устали по дорожке, давайте-ка присядем на стульчики. Присаживайтесь.
Восп. Дети кажется кто-то идет к нам. (достает лису из-за дерева)
Восп. :Дети это кто?
Дети:Лисичка.
Восп. :(Лиса)Здравствуйте ребята. Я люблю когда меня хвалят. Ну-ка кто похвалит меня.
Дети:Пушистая,мягкая,красивая,рыжая. хитрая.
Лиса:Ребята,а вы хотите со мной поиграть? (Да)Я буду называть много-много слов. а вы будете их называть только одним словом.
Игра"Назови одним словом"
Стакан,тарелка,ложка,кастрюля,вилка-(Посуда)
Медведь,лиса,заяц,тигр,белка-(Дикие животные)
Корова,овца,собака,кошка,гусь,лошадь-(Домашние животные)
Яблоко,груша,виноград,апельсин,банан-(Фрукты)
Капуста,лук,картофель,помидор,огурец-(Овощи)
Роза,тюльпан,ромашка,одуванчик-(Цветы)
Лиса:Спасибо ребята. С вами было очень интересно. Я пойду обратно,а к вам придет другой мой друг. Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Под музыку появляется заяц:Дети,а с вами лисички не видно. Я сильно-сильно боюсь ее. А давайте поиграем с вами. Заяц:А вы знаете про меня стишки.
Стишки про зайку
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Заяц в лес бежал по лугу.
Я из лесу шёл домой.
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной.
Заяц:Ай спасибо!Давайте,теперь поиграем в игру.
Игра "Лиса и зайцы"
Заяц:Ну спасибо дети,я побежал,пока меня не увидела лиса. А к вам придет мой друг лесной.
Загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Под музыку появляется мишка
Мишка:Здравствуйте ребята,ну-ка,скажите в каких сказках я встречаюсь?
Дети:Колобок,Теремок,Три медведя,Маша и медведь. (Хвалит детей)
Игра "Угадай-ка"
Мишка:Вот у меня здесь есть герои сказок. Вам нужно собрать их по сюжету в правильном порядке. я вам загадку загадаю,а что за сказка вы сейчас узнаете.
Стоит в поле.
Он не низок,не высок.
Что это за сказка (Теремок)
Посадил дед.
Выросла. большая,прибольшая
Дети раставляют персонажей сказок. Остаются только персонажи колобка и козы.
дети поют песни козы и колобка:
Козлятушки,ребятушки,
отворитеся,Отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Мишка хвалит детей:
Я еще хотел с вами немножечко поиграть.
Песня "Мы погромче кулачком"
Есть в лесу из брёвен дом,
Есть в окошко в доме том.
Посмотрите в то окно -
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
постучимся в этот дом.
Выглянул какой то зверь,
Гав сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
постучимся в этот дом.
Выглянул какой то зверь,
Беее сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
постучимся в этот дом
Выглянул какой то зверь,
Муууу сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит,
Мяу мяу, говорит,
Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать.
Мишка прощается с детьми и уходит.
К детям выходит ежик. Дети составляют рассказ про ежика (Описание)
Дети угощают зверей (Рыбки-лисе,марковку-зайцу,грибочки-ежу,малину мишке
Восп. :Дети все лесные жители и гости говорят вам спасибо.
Давайте попращаемся со всеми и пойдем в группу.