Приложение МААМ

Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе

КИТАБЕТ НАБИЕВА
Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи во 2 -младшей группе

Воспитатель: Набиева Китабет Сулеймановна

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие :

-Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие.

-развивать воображение,фантазию и мышление.

Публикация «Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки).

-развивать умение отгадывать загадки.

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

-активизировать речь детей.

Социально - коммуникативное развитие :

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

-развивать доброжелательные отношения друг к другу.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости,

-учить детей работать коллективом дружно.

Физическое развитие :

закрепить умение ходить в одном направлении, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения.

Познавательное развитие :

развивать интерес и любознательность детей

-знакомить детей с дикими животными и их детенышам.

Воспитать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитать доброе, бережное отношение к обитателям живой природы.

Вход детей. Приветствие

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (широко разводят руки).

(Слышен шум ветра)

Восп. :Что это?

Дети:Это ветер

Восп. :А ветер какой бывает?

Дети:Сильный,холодный,теплый.

Слушают ветер. В зал залетает шарик с письмом.

Восп. Ребята,а ветер принес нам шарик,а шарик то не простой,а с письмом. Посмотрим-ка прочитаем письмо?

Дети:Дааа

Восп. :Здесь написано "Детский сад "Звездочка"вторая младшая группа-"Улыбка".Значит письмо адресовано нам. (Восп. открывает письмо и читает)

Восп. :Здравствуйте ребятаГруппы "Улыбка".Мы лесные жители приглашаем вас всех в наш лес. Хотим с вами познакомиться и поиграть. И подпись -"Лесные жители".Ну что ж ребята мы пойдем,в лес (Да)Дорога будет длинная,интересная,полна чудес. Мы сегодня будем много говорить. И чтоб наш язычок сегодня не устал, давайте выполним упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика "У бабушки с дедушкой"

Жили были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись — в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Восп. :Молодцы. А теперь идем мы в лес. А что нельзя делать в лесу.

Дети:Не ломать деревья,не пугать животных,не разговаривать громко.

Под чирикание птиц дети отправляются в лес.

Все:(идут по кругу и читают стишок)

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку,

Ах, как красиво!

Восп. :Мы устали по дорожке, давайте-ка присядем на стульчики. Присаживайтесь.

Восп. Дети кажется кто-то идет к нам. (достает лису из-за дерева)

Восп. :Дети это кто?

Дети:Лисичка.

Восп. :(Лиса)Здравствуйте ребята. Я люблю когда меня хвалят. Ну-ка кто похвалит меня.

Дети:Пушистая,мягкая,красивая,рыжая. хитрая.

Лиса:Ребята,а вы хотите со мной поиграть? (Да)Я буду называть много-много слов. а вы будете их называть только одним словом.

Игра"Назови одним словом"

Стакан,тарелка,ложка,кастрюля,вилка-(Посуда)

Медведь,лиса,заяц,тигр,белка-(Дикие животные)

Корова,овца,собака,кошка,гусь,лошадь-(Домашние животные)

Яблоко,груша,виноград,апельсин,банан-(Фрукты)

Капуста,лук,картофель,помидор,огурец-(Овощи)

Роза,тюльпан,ромашка,одуванчик-(Цветы)

Лиса:Спасибо ребята. С вами было очень интересно. Я пойду обратно,а к вам придет другой мой друг. Отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Под музыку появляется заяц:Дети,а с вами лисички не видно. Я сильно-сильно боюсь ее. А давайте поиграем с вами. Заяц:А вы знаете про меня стишки.

Стишки про зайку

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шёл домой.

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной.

Заяц:Ай спасибо!Давайте,теперь поиграем в игру.

Игра "Лиса и зайцы"

Заяц:Ну спасибо дети,я побежал,пока меня не увидела лиса. А к вам придет мой друг лесной.

Загадка:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Под музыку появляется мишка

Мишка:Здравствуйте ребята,ну-ка,скажите в каких сказках я встречаюсь?

Дети:Колобок,Теремок,Три медведя,Маша и медведь. (Хвалит детей)

Игра "Угадай-ка"

Мишка:Вот у меня здесь есть герои сказок. Вам нужно собрать их по сюжету в правильном порядке. я вам загадку загадаю,а что за сказка вы сейчас узнаете.

Стоит в поле.

Он не низок,не высок.

Что это за сказка (Теремок)

Посадил дед.

Выросла. большая,прибольшая

Дети раставляют персонажей сказок. Остаются только персонажи колобка и козы.

дети поют песни козы и колобка:

Козлятушки,ребятушки,

отворитеся,Отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Мишка хвалит детей:

Я еще хотел с вами немножечко поиграть.

Песня "Мы погромче кулачком"

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть в окошко в доме том.

Посмотрите в то окно -

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Гав сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Беее сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

постучимся в этот дом

Выглянул какой то зверь,

Муууу сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

Мяу мяу, говорит,

Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Мишка прощается с детьми и уходит.

К детям выходит ежик. Дети составляют рассказ про ежика (Описание)

Дети угощают зверей (Рыбки-лисе,марковку-зайцу,грибочки-ежу,малину мишке

Восп. :Дети все лесные жители и гости говорят вам спасибо.

Давайте попращаемся со всеми и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Декорации для настольного театра по мотивам русских народных сказокДекорации для настольного театра по мотивам русских народных сказок Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, а также родителей. Не секрет, что сказки были, есть.

Детские работы по мотивам русских народных сказок.Детские работы по мотивам русских народных сказок. Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Интерактивная игра «Добрые и злые герои русских народных сказок» Интерактивная игра «Добрые и злые герои русских народных сказок» Цель: на примерах сказок формировать представление о добре и зле, раскрыть.

Квест-игра по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Квест - игра по мотивам русских народных сказок. Воспитатель : Цывкунова Е. Е. Цель: Поделиться с родителями.

Лото по мотивам русских народных сказок Лото – игра 1. «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей от трёх лет) Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать.

Музыкальная сказка-опера «Колобок» (по мотивам русских народных сказок) .

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Проект: долгосрочный – 1год, творческий Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим.

«Сундучок русских народных сказок». Проект в средней группе Проект в средней группе: «Сундучок русских народных сказок» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги,.

Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказок Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказокВ последние годы проблема повышения речевой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем КИТАБЕТ НАБИЕВА (УИ 1258872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД