Наталья Гришаткина
Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе
«Осьминог»
Цель: формировать умения детей комбинировать знакомые узлы (узел макраме и узел змейка).
Задачи.
Обучающие:
• Познакомить детей с особенностями различных техник в макраме;
• Закрепление знаний и умений по плетению плоских узлов (левого и правого) и узла змейка.
Развивающие:
Публикация «Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе „Осьминог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Макраме
- Осьминоги и осьминожки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Развитие умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий с помощью простейших схем;
• Формирование и развитие эстетического вкуса, образного, творческого мышления, мелкой моторики рук, навыков самоконтроля, самооценки.
Воспитательные : воспитание усидчивости, желание довести работу до конца.
Планируемые результаты: умеет чередовать левый и правый узлы макраме; изменяет заготовку с помощью мелких деталей, сопровождает игровые взаимодействия речью, аккуратен, уверен в себе, имеет желание добиваться намеченных целей.
Методы и приемы: Создание игрового сюжета; анализ преобразования полоски из узлов макраме (левого и правого) в голову осьминога; демонстрация оживления ног, показ готовых поделок; проверка рабочего места, выбор цветной гаммы нитей; самостоятельное выполнение поделки; анализ готовых поделок; обыгрывание.
Материалы: нити - разные по цвету, рабочая подушка, ножницы. Демонстрационный – образец поделки (мама и папа осьминожки). Макет морского дна, схема изготовления поделки. ТСО – магнитофон с аудио записью (песня «осьминожек» и шум моря).
Индивидуально-дифференцированный подход:
1. Использование схемы изготовления поделки, помощи нуждающимся детям.
2. Дети с высоким уровнем считают узлы по перекладинкам самостоятельно, дети со среднем уровнем с помощью воспитателя.
3. Для длины ног наметить линию последнего узла (детям со средним и низким уровнем)
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей сесть за стол, включается аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Что это за шум? Как вы думаете? Почему вы так решили?
Дети: Я слышу шум моря, потому что я слышал волны
Воспитатель: Хотите побывать в море? (да) Тогда в путь!
Воспитатель предлагает сделать детям покачивающие движения.
Воспитатель: Интересно, кого мы встретим в морских глубинах?
Предлагаю вам отгадать загадки:
1. Под водой поплыли детки,
Вместо кожицы – монетки.
(рыбки)
2. По морям, по океанам
Движется гора с фонтаном.
(рыба – кит)
3. Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я….
(осьминог)
Воспитатель: - Осьминоги – жители морских глубин, они не имеют костей, только длинные сильные щупальца – руки, у него их восемь. А чтобы легче было называть, то и назвали – осьминоги.
Дети: -А еще они могут менять цвет, чтобы легче спрятаться на дне среди скал. Живут они под камнями.
Воспитатель: Какие молодцы! А мы уже знакомы с одной семьей осьминогов, давайте заглянем к ним!
Воспитатель подводит детей к макету.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, среди камней я вижу папу-осьминога. А где же мама? А где же дети?
Дети воображают и высказывают свои ответы: – Мама ушла в гости, а детки убежали от папы.
Воспитатель: - Да, не смог уследить папа за своими шустрыми осьминожками. Вот какие непослушные детишки. Ведь скоро вернется мама и огорчится, что нет ребятишек. Ребята, а вы хотите помочь вернуть осьминожек домой?
Дети : - Хотим.
- В этом нам помогут волшебные нити. Мы сделаем осьминожек и вернем их домой.
Из каких узлов сделан осьминожек? Как вы думаете?
Дети: - Осьминожек сделан из узла макраме и узла змейка.
-Вот мы и начнем с плетения головы осьминога –будем плести полоску из плоских узлов- узлов макраме левого и правого, а всего нам нужно сплести 10 таких узлов. А кто помнит, как мы считаем узлы?
Дети: Узел макраме считаем по перекладинкам сбоку.
Правильно, по перекладинкам с боку, сколько перекладинок – столько и узлов макраме.
Вот и получилась у нас полоска нужной длины! Подумайте, что надо теперь с ней сделать, чтобы получилась голова?
Дети: Надо полоску из узлов макраме сложить пополам
Молодцы! Все правильно! Воспитатель складывает полоску и сопровождает свои действия художественным словом:
«Осьминожек, осьминожек,
Покажи нам восемь ножек,
Свои глазки распахни
На ребяток посмотри».
Воспитатель показывает детям готовую поделку осьминожки, обращает внимание на длину ножек, которые плетутся узлом змейка.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю самим выбрать цветные нити, из которых у вас будет осьминожек. (дети самостоятельно выбирают нити по цвету)
Воспитатель: тогда сели правильно (проверка осанки).
Давайте вспомним правила пользования булавками.
Дети : 1. Держать булавы воткнутыми в подушку.
2. Нельзя поворачиваться с булавками.
Какие вы молодцы! Предлагаю вам размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Дети делают плавающие движения руками.
Резкое сжатие рук в кулак и разжимание.
Ритмичные движения руками, имитирующие загребание.
Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы нам помочь! Приступаем к работе.
В ходе самостоятельной работы воспитатель контролирует детей, подходит к тем, кто затрудняется, обращает внимание детей на доску, где висит схема по изготовлению поделки осьминожки.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Давайте быстрее вернем осьминожек папе, а то уже мама сейчас вернется домой.
Дети ставят готовые поделки на макет.
Воспитатель спрашивает некоторых из детей об поделке:- Кого ты сделал? сыночка или дочку?
Воспитатель предлагает дать эстетическую оценку своей поделке.
Воспитатель: - Ребята, найдите самого озорного, самого веселого, самого грустного осьминожку!
- А почему он у тебя такой получился?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все постарались и как вы хорошо справились с работой! А вам понравилось делать осьминожек?
Дети: - Да, понравилось.
- Посмотрите, возвращается мама, и она рада, что с детками все в порядке.
Включается аудиозапись осьминожки.
Дети поют песню под аудиозапись «Осьминожки»