Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
рисование «Осьминог»,
(старшая группа).
Разработала: воспитатель старшей
группы №5 Корчагина Ю. Л.
2018 г.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Тема: «Осьминог».
Тип: интегрированное.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе „Осьминог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область : «Художественно -эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Формы организации детей: коллективная.
Цель: создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Осьминог».
Обучающие задачи:
1. Учить детей изображать подводный мир, используя нетрадиционную технику рисования – рисование восковыми мелками и акварелью.
2. Учить изображать подводного обитателя – осьминога.
Развивающие задачи:
3. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности через нетрадиционную технику рисования.
4. Развивать воображение, чувства цвета и композиции, зрительную память, кругозор.
Воспитывающие задачи:
4. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение.
Материал и оборудование:
Технические средства обучения:
-Интерактивное оборудование, презентация «Подводный мир», аудиозапись «Шум моря».
Демонстрационный материал: красивая коробочка, ракушки, две ёмкости с водой (в одной вода солёная, в другой пресная, два яйца.
Раздаточный материал: акварельные краски, восковые мелки, салфетки, кисти.
Ход: воспитатель включает на магнитофоне аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: ребята, а что эта за мелодия? (ответы детей – вода, море, морской прибой, тихий шелест волн).
Воспитатель: Скажите, а кто из вас был на море? Может кто-то слышал интересные рассказы о нём? Какое оно? ( ответы детей: глубокое, синее, далёкое).
Воспитатель: Море –эта огромная масса воды, необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир.
Воспитатель: ребята, а кто живёт в море? (ответы детей – рыбы, морские животные).
Воспитатель: ребята, а знаете, что рыбы соприкасаются плавниками и открывают рот произнеся: «Па -па!». А давайте и мы передадим своё хорошее настроение по- рыбьему! Вставайте в два ряда, навстречу друг другу и попробуйте передать своё хорошее настроение! Передали! Молодцы!
Воспитатель: ребята, а какая в море вода? ( ответы детей: солёная)
Воспитатель: правильно, вода в море солёная. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет плавать? (ответы детей) Очень хорошо! А тем, кто ещё не научился плавать, я дам совет: легче всего научится плавать в солёной, морской воде, потому что солёная вода хорошо удерживает предметы на поверхности, а в пресной воде предметы ложатся на дно.
Воспитатель: а давайте проверим это? У меня на столе две ё мкости: в одной пресная вода, а в другой – солёная. Можем мы, смотря на ёмкости глазками определить, где вода солёная, а где пресная? (ответы детей - нет).
Воспитатель: а почему? (ответы детей – потому что в обеих ёмкостях вода прозрачная).
Воспитатель: а давайте проведём эксперимент! Я беру в руки два яйца и начинаю погружать их в ёмкости. Что происходит?
Воспитатель: что происходит с яйцом в первой ёмкости? (ответы детей – оно утонуло, легло на дно).
Воспитатель: а что произошло с яйцом во второй ёмкости? (ответы детей – оно осталось на поверхности).
Воспитатель: скажите, тогда в этой ёмкости вода какая? (ответы детей – солёная). А в другой? (ответы детей – пресная.)
Воспитатель: вот мы с вами и определили, где вода солёная, а где пресная и убедились, что в солёной воде легче научиться плавать, потому что солёная вода удерживает все предметы на поверхности.
Воспитатель: а теперь, мы можем отправиться на дно морское. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: а на чём мы можем с вами отправится? ( ответы детей: на подводной лодке).
Тогда закрывайте глазки и давайте произнесём волшебные слова. Произносить их надо дружно и правильно. (Звучит музыка моря)
Детский сад наш изменился
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать!
Слайд №1. Картинка: «Морской берег» (дети рассматривают картинку с морем).
Слайд №2. Картинка: «Морское дно» (дети рассматривают картинку с морским дном).
Слайд №3. Картинка: «Рыбы» (дети рассматривают картинку с рыбами).
Слайд №4. Картинка: «Морские животные» (дети рассматривают картинку с морскими животными).
Слайд №5. Картинка: «Морская звезда».
Воспитатель: назовите, как называется это морское животное? (ответы детей – правильно – это морская звезда). Морские звё зды могут быть окрашены в самые разные цвета: оранжевый, желтый, красный, зелёный. Это хищные животные и живут они до 30 лет. Питаются улитками.
Слайд №6. Картинка: «Морская черепаха».
Воспитатель: а это морская черепаха. Она очень похожа на обыкновенную черепаху. Морская черепаха не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь. Питается черепаха водорослями. Живёт до 80 лет.
Слайд №7. Картинка: «Акула».
Воспитатель: а это кто ребята? Правильно это акула. Она питается морскими животными, рыбами и может даже напасть на человека.
Слайд №8. Картинка: «Дельфины».
Воспитатель: узнали вы это морское животное. Правильно это сильные, большие, умные морские животные. Они могут прийти на помощь человеку. Питаются рыбами. Дельфины умеют плавать, прыгать.
Слайд №8. Картинка: «Осьминог».
Воспитатель: а это морское животное вы узнали? Ответьте, кто это? ( ответы детей: осьминог)
Воспитатель: ребята, наша подводная лодка остановилась и перед вами умное, очаровательное, совершенно безобидное морское животное – осьминог. У него восемь длинных щупалец, с мощной мускулатурой, которые служат для захвата пищи. На щупальцах имеются присоски. С их помощью осьминог ловит свою добычу. Также осьминог может менять форму своего тела и даже цвет. Питается: моллюсками, креветками, рыбами.
Воспитатель: сегодня, я расскажу вам интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминогов немножко.
Все они были разного цвета:
Первый – зелёный, второй – фиолетовый,
Третий, как зебра весь полосатый.
Чёрные оба – четвёртый и пятый.
Шестой – темно-синий,
От носа до ножек
И жёлтый при жёлтый
Седьмой осьминожка.
Восьмой- словно спелая ягода – красный
Словно не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели меняли цвета.
Каждый мог сделаться цветом любого
От тёмно-красного до голубого.
Но вот однажды камбала
Маму в гости позвала.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла.
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо разбудить, одеть, намыть и накормить, и вывести гулять.
Только мама за порог, малыши из коек – скок, поменяли все цвета,
Стали цветом, как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу,
Нету деток! Беда! Беда! И кругом одна вода!
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил!
Воспитатель: вот такая история. Ребята, какое настроение у папы? ( ответы детей: грустное, обиженное). Какими стали его детки? ( ответы детей: прозрачными, как вода). Ребята, а вы хотите помочь папе? А как мы поможем папе? (ответы детей).
Воспитатель: давайте мы папе нарисуем его деток! Вы согласны? (ответы детей).
Физминутка: «Морская зарядка».
В море быстро мы спустились (дети шагают на месте).
Наклонились и умылись (наклон и «умывание» ладошками рук лица).
1,2,3,4 – (хлопки руками)
Вот как быстро освежились! (потрясти ладошками рук).
А теперь поплыли дружно (стоят на месте).
Делать так руками нужно (стоят на месте).
Вместе раз – это брас (плывут, как «лягушки»).
Одной – другой – это кроль (вперёд одна рука, потом другая).
Две ладошки прижму (прижать у груди ладони,
И по морю поплывут (ладошки «плывут в разные стороны)
Две ладошки друзья – это лодочка моя (из ладошек сделать лодочку).
Паруса я подниму (поднять ладошки вверх)
И по морю поплыву, а по бурным волнам (ладошки вперёд плывут)
Плывут лодки тут и там!
Воспитатель: а теперь проходите в нашу мастерскую. (звучит морская музыка). Давайте начнём!
Рисовать деток папе мы будем так. На столах у вас альбомные листы. На подносах лежат разноцветные восковые мелки и акварельные краски.
Воспитатель: берём восковые мелки коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного цвета). Чтобы камешки казались объёмными, делаем штриховку. Вокруг камней рисуем жёлтый, оранжевый песок. Восковым мелком зелёного цвета (лучше всего использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно – зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек». Далее берём любой цветной мелок и рисуем голову осьминогу. На какую геометрическую фигуру похожа голова осьминога? (ответы детей – на круг).
Воспитатель: закрашиваем её мелками. Возьмите в руку мелок и в воздухе покажите, как вы будете рисовать (дети взяли мелки и показывают). А как закрашивать? (дети показывают).
Воспитатель: ребята, а что у осьминога ещё есть, кроме головы? (ответы детей – восемь длинных щупалец).
Воспитатель: на что похожи щупальца осьминога? (ответы детей – на длинные верёвки).
Воспитатель: мы их будем рисовать вот так (показ воспитателя). А теперь вы покажите в воздухе, как вы будете рисовать щупальца осьминога? (дети взяли в руки мелки и показывают).
Воспитатель: а теперь мы дорисуем глазки и рот осьминогу (дети показывают в воздухе).
Воспитатель: приступаем к работе с красками. На рисунок накладываем прямоугольник из марли. Разводим синюю краску и делаем заливку всего листа через марлю, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведенные восковыми мелками – проявляются. Марлю осторожно убираем рисунка.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе.
Под музыку дети рисуют.
Воспитатель: папа счастлив, все его дети на месте. Ребята он благодарит вас за помощь и хочет вас наградить (подарить в красивой коробочке разные ракушки). Дети говорят спасибо и прощаются с папой осьминогом.
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись
И в саду ты очутись!
Воспитатель: где мы с вами побывали? Чем занимались? Что узнали нового? Кому помогли? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: ребята, если вам понравилось, то похлопайте в ладоши! Спасибо за помощь!