Светлана Колобанова
Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию).
Нетрадиционные методики рисования.
Техника рисования : рисуем ладошками, пальчиками.
Название работы: «Осьминог в подводном царстве»
в средней группе.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей процессу рисования ладошкой и пальчиками.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками „Осьминог в подводном царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить смешивать разные краски прямо на ладошке, добиваясь получения нужного цвета.
3. Учить распределять свой рисунок по всему листу.
4. Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Золотая рыбка».
2. Рассматривание иллюстраций с обитателями моря (сконцентрировать внимание детей на изображение осьминога.)
3. Рассматривание коралла, беседа о нем.
4. Тонирование бумаги акварелью.
5. Беседа об аккуратности, вежливости и умении внимательно слушать воспитателя.
Ход занятия:
Дети сидят за столами на своих местах. Дежурные заранее подготовили столы к рисованию совместно с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе присутствуют гости и просит детей встать и вежливо поприветствовать их (в случае их присутствия).
Воспитатель:
- А теперь детки давайте вспомним с вами про кого мы смотрели картинки, про кого читали сказку, кого лепили, о ком беседовали всю неделю?
- О рыбах.
- А сегодня мы с вами будем их рисовать. И рисовать мы будем морского обитателя у которого много ног. Как он называется?
- Осьминог.
- А так как осьминог живет - где? (в море) – то мы на своем рисунке изобразим и морские водоросли, камешки и кораллы. Но вот беда, наша волшебная кисточка закапризничала и не хочет сегодня рисовать на бумаге, говорит, что устала и сегодня только будет помогать детям. А раз так,мы ее, капризную, уговаривать не будем, мы лучше вспомним, а заодно расскажем гостям, чем мы еще умеем рисовать, помимо кисточки.
- Карандашами, фломастерами, пальчиками, ладошками, картошкой, свечкой …
- Вот сегодня мы и покажем гостям какие мы с вами художники и как мы умеем рисовать ладошкой и всего одним движением руки получать изображение предмета. Вот посмотрите пожалуйста на что сейчас похожа моя ладошка?
- На осьминога.
- А сейчас?
- На коралл.
- А кто мне скажет какого цвета у нас осьминог?
- Фиолетового.
- А у нас с вами есть на столе краска фиолетового цвета?
- Нет.
- Вот сейчас нам поможет наша волшебная кисточка получить фиолетовую краску. Давайте возьмем с вами кисточку в одну руку, а на другую нанесем синюю гуашь, прямо на ладошку. (дети выполняют, теперь помоем кисточку и возьмем кисточкой красную краску и опять накрасим свою ладошку. Какой получился цвет?
- Фиолетовый.
- Теперь кисточкой размажем краску по всей ладошке, по пальчикам. Положим кисточку и сделаем отпечаток ладошки на своем листе. Перевернем лист так, чтобы пальчики ваши на отпечатке смотрели вниз – это у нас будет осьминог, сделаем еще один отпечаток пальчиками вверх – это коралл. Молодцы, а теперь немного разомнемся, сходим по очереди в умывальную комнату и вымоем ручку.
Ну что отдохнули чуть-чуть?
- Да.
- Теперь осталось дорисовать глазки своему осьминожке. Давайте сделаем их зеленым цветом. (Дети отвечают). Рисуем глазки своим пальчиком, а теперь водоросли и камешки, тоже пальчиками, ведь наша кисточка сегодня отдыхает. Вот рисунок и готов. Вытрете палец о салфетку. Ну а если кто – то хочет дорисовать какие-то детали вам поможет в этом кисточка.
Получился у вас рисунок?
- Да.
- Как у настоящих художников?
- Да.
- Даже лучше. Детки а теперь поднимите свои рисунки и покажите их гостям. Покажите какой у вас получился океан, в котором много осьминогов и кораллов. Занятие наше закончилось. Теперь проститесь с гостями и сходите вымойте руки, а я пока – что повешу ваши работы на выставку.
Воспитатель: Колобанова С. Ю.