Валентина Левен
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: "Наш дом" ОБЖ
Цели:
Старшая группа:
Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Закрепить умение решать математические примеры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе „Наш дом“ в старшей и подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Старшая группа: Развивать навыки счета до 10, совершенствовать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов относительно себя и другого лица, воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.
Подготовительная группа: Упражнять в решении примеров в пределах чисел второго десятка, совершенствовать умение располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение, воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, указка, телефон,
лист №1 -10 котят, лист №2 - 4 котенка, лист №3 - "Прятки", лист №4 - "Футбол", лист №6 - "Наряжаем кошку" коробка с игрушками и опасными предметами (спички, кукла, шампунь, мяч, фен, ножницы, кубик, машинка, гвоздь, изображение кошки, карточки с примерами, магнитная цифра 10, маленькие магнитики 5 шт., подарки - раскраски для детей.
Раздаточный материал:
для старшей группы: лист №4 - "Футбол", магнитик, лист № 5- "Опасные предметы и игрушки", лист №6 - "Наряжаем кошку" (геом. фигуры, карандаши простой, синий и красный.
для подготовительной группы: картинки с изображением 10 котят, лист №4 - "Футбол", магнитик, лист № 5- "Опасные предметы и игрушки", лист №6 - "Наряжаем кошку" (геом. фигуры) карандаши простой, синий и красный.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся на стульчики
Воспитатель: Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
II Мотивационно- ориентировочный этап.
Вдруг раздаётся звонок телефона (приходит сообщение).
Воспитатель: Мне пришло сообщение от кошки Мурки, интересно, что же она нам пишет? (читает сообщение):
"Здравствуйте, Валентина Ивановна и ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Мне нужно сходить в магазин за продуктами, а моих детишек - котят не с кем оставить они у меня ещё маленькие. Помогите, пожалуйста, поиграйте с котятами?"
- Поможем кошке Мурке? Сходим к котятам в гости поиграем с ними?
Ответы детей (Да, поможем, пойдем)
III Практический этап.
Воспитатель: Вставайте, ребята, пойдем с вами в гости. Наша кошка живет в доме на горе, чтобы до него дойти старшей группе нужно сделать 10 шагов, а подготовительной 20. Давайте вместе дружно отправимся на помощь кошке.
Дети выполняют шаги на месте под счет: старшая группа до 10, подготовительная до 20. Ну тогда пошли!
Воспитатель: Видите, какой красивый домик стоит на горе! Садитесь на стульчики. Что увидели не скажем, нашими пальчиками покажем.
Проводится: пальчиковая гимнастика “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы
соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом: (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты, (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы. (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор. (изобразите забор. можно нарисовать
пальцем в
воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор. (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем, (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем, (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто
прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
И гостинцы принесли!
На магнитную доску воспитатель вывешивает картинку с 10 котятами.
Воспитатель: Было у кошки Мурки
Много весёлых котят:
Рыженьких, беленьких,
Чёрненьких, сереньких,
Четырнадцать маленьких,
Шустрых котят
- Поздороваемся с котятами!
Вместе: Здравствуйте, котята!
Воспитатель: А котята вам в ответ: "Здравствуйте, ребята!"
- Запомнили, сколько котят у кошки? (Ответы детей: 14 котят у кошки)
Воспитатель (обращается к котятам): Будем с вами играть, но сначала нужно всех пересчитать. Костя, сосчитай, сколько котят на картинке?
Ответ ребенка: На картинке 10 котят.
Воспитатель: А куда делись остальные котята, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, они спрятались, что же нам делать? (Ответы детей)
- Да, нужно их найти.
Воспитатель (обращается к детям подготовительной группы):
- У вас на листочках нарисованы котята, сосчитайте и дорисуйте их так, чтобы котят стало 14. Мы узнаем сколько котят спряталось. Поможете нам?
Дети подготовительной группы выполняют задание на листочках.
Воспитатель (обращается к детям старшей группы): А мы с вами поищем, где же спрятались котята? (Вывешивает на магнитную доску картинку "Найди котят")
Дети находят котят с словом обозначают место нахождения котенка.
Например: Рыжий котенок сидит под столом.
Серый котенок спрятался в шкафу.
Черный котёнок находится слева от дивана.
Белый котенок сидит справа от дивана.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но всех ли котят мы нашли? Спросим у Камиллы? (обращается к детям подготовительной группы):
Сколько котят ты дорисовала? Почему?
Ответ детей: Потому что 14 это 10 и 4.
Воспитатель: Значит, мы нашли всех котят. Какой пример подойдет к решению нашей задачи?
Ответ детей: 10+4
2 упражнение классификация "Опасные предметы и игрушки"
Воспитатель показывает детям коробку с игрушками котят.
Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек у котят. Как вы думаете, какие игрушки у наших котят? (Ответы детей)
- Посмотрим, правы мы или нет?
(Воспитатель достает из коробки предметы, а дети называют)
Интересные игрушки у котят? (Ответы детей: Замечают, что в котята играют с опасными предметами)
- Наведем порядок: выберем все опасные предметы. Обведите красным карандашом все опасные предметы, а игрушки синим карандашом.
Воспитатель вызывает одного ребенка, он помогает разобрать коробку.
Проверка выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: Устали сидеть на стульчиках? Дружно встанем и поиграем.
Физминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Вот какие красивые чистые котята!
3 упражнение "Футбол"
Воспитатель: Котята очень любят играть в футбол. Поиграем?
Воспитатель вывешивает на магнитную доску лист "Футбол".
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат такие же листочки, положите их перед собой. Магнитик будет нашим мячиком.
У доски показывает ребенок, остальные выполняют задание на листочках:
- Мяч справа от рыжего котенка.
- Слева от черного котенка.
- Справа от белого котенка.
И т. д.
Дополнительное задание "Наряжаем кошку"
Воспитатель: Еще наши котята очень любят наряжаться. Поможем им? (Ответы детей) У вас на столах лежат картинки - кошечки, положите их перед собой. Слушайте внимательно, какой будет наряд у кошек:
- У кошки синее платье с красными рукавами, на платье белый карман. А на голове у неё зелёная шапочка. Запомнили, как нужно нарядить кошку? Тогда приступайте к работе. Дети наряжают кошек по словесной инструкции.
Воспитатель: Готовы? Все справились? Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель вывешивает на доску образец, дети проверяют.
Воспитатель оценивает работу детей
IV Итог занятия для старшей группы.
Воспитатель показывает изображение кошки.
Воспитатель: А вот и мама - кошка вернулась!
От имени кошки: Спасибо вам ребята, что поиграли с котятами. А я вам подарочки принесла.
Раздает детям старшей группы раскраски. Дети старшей группы уходят.
4 упражнение "Сколько стоили продукты?" Реши примеры
Воспитатель: Наша кошка была в магазине и купила продукты, помогите ей сосчитать сколько они стоили: Дети выбирают картинку-продукт, читают пример и решают с помощью магнитов:
11+3 12+1 13+1 11+2 10+3 10+4 12+2 10+1
IV Итог занятия для подготовительной группы. Рефлексия.
Воспитатель (от имени кошки): Спасибо вам ребята за помощь.
Вам понравилось сегодня играть?
Какое задание было самое интересное?
Какое задание вызвало у вас затруднения? Раздает детям старшей группы раскраски