Евгения Четвернина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);
Программные задачи: образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, называть местоположение предмета, используя слова: слева, справа.
3. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать мышление, сообразительность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении заданий.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение от правильных ответов.
Материалы и оборудование: кукла Маша; счетные палочки ; квадраты желтые, красные, голубые, черные; конверты, цифры, телефон.
Ход НОД
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей (Маша и Медведь).
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
Маша просит вас выложить из счетных палочек :
1. геометрические фигуры, отгадайте загадку и узнаете какую фигуру выложить.
Ты на меня ты на него на всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего. У нас всего по три.
Три стороны и три угла и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Правильно это треугольник. Выкладываем из палочек треугольник.
-Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Правильно это квадрат. Выкладываем квадрат справа от треугольника.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). Выкладываем квадрат слева от треугольника.
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
2. два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
- Сколько палочек использовал Юра для домика Маши?
- Сколько палочек использовала Аня для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
- Сколько палочек использовала Настя для домика Медведя?
-Чей домик находится справа у Юли?
-Чей домик находится слева у Даши?
- Чей дом выше?
- Какой формы дом, крыша?
Какие красивые домики у вас получились.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: теперь откроем конверт, который принес Миша. А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: По порядку рассчитайтесь. Число 3, назови свих соседей. Дети: 2,4…
Число 2
Число 5
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. Рассчитываемся в обратном порядке.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием Миши. Сели за стол, цифры взяли с собой.
Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит помочь сосчитать, сколько листьев на дереве. Смотрим на доску. На интерактивной доске 9 листьев на дереве.
У вас есть по одной цифре, мы считаем листья на дереве и показывает нам ответ тот, у кого эта цифра.
Сколько листьев на дереве? Показывает ребенок с цифрой 9
Подул ветер, один лист улетел, сколько осталось? Показывает ребенок с цифрой 8
Еще подул ветер, один лист улетел, сколько осталось? Показывает ребенок с цифрой7,6,5,4 3,2,1.
Улетел последний лист. Сколько листочков осталось? (ни одного). Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль. Давайте построимся еще раз по порядку. Где должен стоять ноль? Маша, у тебя цифра ноль, вставай вперед. Назови соседей цифры 1 ,Дима. Молодцы помогли Маше справиться с заданием. Сели на место. Цифры положили на поднос.
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, —
Спать немедленно зовёт. (День и ночь).
Миша просит помочь ему разобраться, когда бывает утро, день и ночь. Как называются утро, вечер, день и ночь по - другому (части суток). Какие небесные светила нам помогают определить часть суток? У вас на столе лежат разноцветные прямоугольники: желтый, красный, голубой, черный. Давайте договоримся, что утро будет желтый прямоугольник, день-красный, голубой-вечер и ночь черный прямоугольник. Я задаю вопрос. А вы отвечаете мне, подняв прямоугольник соответствующего цвета.
В какое время суток встает солнце?
В какое время суток бывает закат?
Когда на улице появляется луна?
Когда бывает очень темно?
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой; Афанасий Фет
Случится, в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше
Присядь попробуй на пенек,
Не торопись. Послушай.
. Шумит листва. Шуршит трава.
Не умолкают птицы.
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.
Как будто все поет вокруг
Про солнце в поднебесье.
Послушай, маленький мой друг,
Не та ли это песня? Яков Аким
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зелёной весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще берёзовой
Песню любви затянул соловей. Есенин
Бледнеет ночь… Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стёклах холоднее.
Ещё усадьба спит… В саду ещё темно,
Недвижим тополь матово-зелёный,
И воздух слышен мне в открытое окно,
Весенним ароматом напоённый…
Иван Алексеевич Бунин
Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Чем мы сегодня с вами занимались? Что делали? Что узнали нового?