Приложение МААМ

Конспект кружка «Леготека» в старшей группе

Татьяна Кодесникова
Конспект кружка «Леготека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Кодесникова Татьяна Анатольевна

Воспитатель

Удмуртская Республика п. Ува Филиал МДОУ «Увинский детский сад № 6»

Конспект по кружку «Леготека» в старшей группе

Тема «Моделирование транспортных средств»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию транспортных средств.

Задачи:

Публикация «Конспект кружка „Леготека“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

2. Активизировать восприимчивость к наглядному моделированию;

3. Учить моделировать объекты по иллюстрациям;

4. Развивать элементы логического мышления;

5. Развивать речь и коммуникативные способности;

6. Учить детей работать в паре, помогая, друг другу при совместной постройке.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приемы - рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивные методы и приемы - обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.

Репродуктивный метод - воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу)

Практический метод - использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный метод - краткое описание и объяснение действий.

Проблемный метод - постановка проблемы и поиск решения.

Игровой метод - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый метод - решение проблемных задач с помощью педагога.

Раздаточный материал: лего Дупло, схемы транспорта

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети здороваются.

Воспитатель: Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Неожиданно раздается: Э-ге-гей, помогите.

Воспитатель: Ребята, кто-то зовет нас на помощь. Откуда раздавался голос?

Снова: Э-ге-гей, спасите.

Воспитатель: Ребята. Снова кто-то завет нас на помощь. Откуда голос?

Слайд № 1 – лего-человечек на горе

Воспитатель: Ребята, так это же лего-человечек, он нас на помощь зовет.

(автоматически запуск звука при смене слайдов)

Лего-человечек – Здравствуйте, друзья. Попал я в беду. А случилось это так.

Слайд № 2 – башня с принцессой

Лего-человечек : Мою принцессу похитил властелин гор, и закрыл ее в высокой башне. Я пошел ее спасать но…

Слайд № 3 – Арест

Лего-человечек : Меня поймали стражники властелина гор.

Слайд № 4 – лего-человечек на горе

Лего-человечек : И привели меня сюда, я не могу спуститься, слишком высоко и дороги нет.

Воспитатель: А мы сможем как-нибудь тебе помочь?

Лего-человечек : Да, сможете. Властелин гор дал мне загадки и сказал, что если я их отгадаю я смогу спастись, но я читать не умею.

Воспитатель: Покажи нам загадки, мы с ребятами попробуем отгадать.

Слайд № 5 – загадка про машину.

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала. (машина)

Воспитатель читает, дети отгадывают.

Открывается слайд № 6 машина.

Слайд № 7 – загадка про паровоз

Он грохочет и гудит,

Вдаль по рельсам быстро мчит.

Много у него колес.

Кто же это? (Паровоз)

Слайд № 8 - паровоз

Слайд № 9 – загадка про корабль

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

Слайд № 10 – загадка про самолет

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Слайд № 11 – самолет

Слайд № 12 – все отгаданные виды транспорта

Воспитатель: Ребята, а каким одним словом можно назвать наши отгадки?

Дети: Транспорт.

2. Основная часть

Неожиданно падает булыжник с конвертом.

Воспитатель: Ой, ребята, что это упало?

Дети и воспитатель поднимают камень с письмом.

Воспитатель: как вы думаете, кто его мог бросить?

Развязывают и открывают конверт, в котором лежат письмо от властелина гор и картинки разного вида транспорта.

Воспитатель: Ребята, письмо прислал нам сам властелин гор. Он пишет, что если мы хотим помочь нашему другу, то нам нужно выполнить его задание. А задание заключается в следующем. Каждому из вас нужно будет сделать транспорт.

Воспитатель раздает картинки, дети по ним находят свои места за столом. Рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у каждого из вас лежит на столе?

Пальчиковая гимнастика

Море

Нарисуем мы волну пальцем нарисовать волнистые линии

а потом еще одну.

Вот как на просторе широко развести руки в стороны

разлилось море!

По волнам корабль плывет волнообразные движения кисти

в путешествие завет.

Ветер наколдуем - сложить вместе ладоши – подуть

Паруса надуем!

Ребята самостоятельно по схемам строят модели транспорта (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, возьмите свои поделки и давайте расположимся на ковре. Сядем кругом. Скажите, что вы построили?

Каждый из детей называет свою поделку.

Воспитатель: Ребята, вы все построили транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед нами макеты моря, дороги и неба. Подумайте, к какому виду транспорта относится ваша поделка, и поставьте ее на тот макет, который подходит.

Слайд – лего-человечек на горе

- С помощью какого вида транспорта может спастись наш герой?

Ответы детей

Воспитатель: Да с помощью вертолета лего-человечек может спуститься с горы. Но вертолет у нас, а лего-человечек там, как нам быть?

- Готовы чудо сотворить?

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

и во волшебников превратились!

С помощью коробки фокусника воспитатель и дети отправляют поделку к лего-человечку.

Слайд № 13 – лего-человечек с вертолетом.

Ребята желают ему удачи.

3. Итог занятия

Воспитатель: ребята понравилось занятие?

Что именно понравилось?

Были ли трудности при выполнении заданий?

Что нового узнали на занятии?

Слайд № 15 - Лего-человечек с принцессой

Лего-человечек : Спасибо вам друзья, будьте счастливы. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского садаФотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского сада «Лебеди на пруду» и «Мой щенок»Доброго времени суток дорогие коллеги. Уже несколько лет я уделяю большее внимание работе с бумагой,учу детей.

Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Конспект занятия кружковой работы по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Цель: дать представления о свойствах.

Программа вокального кружка в старшей группе Кружковая вокальная работа в детском саду (старшая группа) Основная цель программы: Формировать у детей навыки самостоятельного музыкально.

Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цели и задачи. Продолжать.

Открытое интегрированое занятие кружка художественного труда в старшей группе «Работа с тканью» Открытое интегрированное занятие кружка художественного труда в старшей группе «Работа с тканью». Тема занятия: «Работа с тканью, изучение.

Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе 2015-2016 уч. год Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Программа кружка по тестопластике в старшей группе «Волшебники» Рабочая программа кружка по тестопластике «Волшебники» (старший возраст) Составитель: воспитатель Соколова И. И. 1кв. категории. г. Кушва.

Программа развития познавательно-исследовательской деятельности кружка «Почемучка» в старшей группе. Утверждаю директор МБОУ СОШ № 24 г. о. Самара /М. В. Романова/ Программа развития познавательно-исследовательской деятельности кружка.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Автор публикации:
Конспект кружка «Леготека» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2016 в 17:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружка «Леготека» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кодесникова (УИ 569620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД