Ирина Соколова
Программа кружка по тестопластике в старшей группе «Волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
кружка по тестопластике
«Волшебники»
Составитель: воспитатель Соколова И. И.
1кв. категории.
г. Кушва
Содержание:
Режим работы кружка.
Пояснительная записка.
Цели и задачи.
Перспективный план работы кружка.
Этапы изготовления изделий из солёного теста
Инструменты материалы для работы
Литература.
Публикация «Программа кружка по тестопластике в старшей группе „Волшебники“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Режим работы кружка :
2 и 4 неделя
пятница
16.00-16.20
10детей
4-5 лет
Нагрузка- 20-25мин.
Пояснительная записка.
.
Программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основным направлением в работе кружка является художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество, труд.
Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти.
Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепить можно из глины, пластилина, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла бы в работе с детьми использовать соленое тесто. Т. к. дети уже имели возможность работать с пластилином и глиной в детском саду, то освоить приемы лепки из соленого теста им будет не сложно.
.
Цели и задачи.
Цель: Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, умение планировать свою деятельность, формирование личности ребёнка в творческом его развитии.
Задачи:
*Овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.
*Способствовать овладению умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
*Формирование творческой активности, самостоятельности, саморазвития,умения видеть красивое в окружающем.
Перспективный план работы кружка
Сентябрь
1. Знакомство с технологией тестопластики
Цель: Познакомить со свойствами материала, вызвать интерес и желание заниматься тестопластикой.
2. Бусы
Цель: закрепить умение лепить предметы круглой, овальной формы. Учить передавать характерные признаки.
Октябрь
1. Овощи
Цель: Учить передавать основную форму овощей (удлинённую, округлую, характерные отличия.
2. Корзинка
Цель : учить лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика). Развивать творчество детей
Ноябрь
1. Декоративная тарелка
Цель: Учить лепить, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв. Формировать умение планировать работу
2. Чайный сервиз
Цель : учить лепить конструктивным методом. Передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить узор на поверхность предмета. Развивать воображение.
Декабрь
1. Улитка
Цель: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка теста продольными движениями ладоней. Показать изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поиск способов дополнения (рожки, глазки,Развивать воображение.
2. Рыбки играют
Цель: продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок, украшать налепами, развивать воображение.
Январь
1 Зайчик
Цель : познакомить с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайца в лепке. Воспитывать любовь к животным.
2.Ёлочка
Цель учить лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определённому размеру. Накладывать диски поочерёдно (от большого к маленькому).
Февраль
1. Кувшин для цветов
Цель: вызвать интерес к лепке посуды (лепить из целого куска, украшать детали посуды). Развивать творчество детей.
2.Ёжик
Цель: закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, соединять элементы между собой. развивать воображение
Март
1. Подарок маме
Цель: Побуждать детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность. Развивать самостоятельность.
2. Птицы
Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.
Апрель
1. Яблонька
Цель воспитывать интерес к природе. Учить передавать строение дерева.
2. Пасхальное яйцо
Цель: учить создавать образ, передавать его форму и строение. Развивать воображение.
Май
1Барельеф «Цветы»
Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать налепами и рисунками.
2. Ягодка
Цель : учить лепить и разные формы ягод, передавать особенности. Воспитывать уважение к труду взрослых.
ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
ЗАМЕШИВАНИЕ ТЕСТА
ОКРАШИВАНИЕ ТЕСТА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ
СУШКА ИЗДЕЛИЙ
Инструменты и материалы для работы.
• доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания
• салфетки - бумажные и тканевые;
• различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;
• инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста : расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от чупа-чупсов;
• печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т. д. ;
• формочки для кексов, формочки для игр с песком;
• трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;
• соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки;
• природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т. д.);
• бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т. д.);
• пуговицы, бисер, блестки, фольга и др. ;
• клей ПВА;
• кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.
Сделать кусты или волосы для фигурки из теста можно, пропустив тесто через дуршлаг или чесноковыжималку.
Литература:
• Лыкова И. А. «Солёное тесто» в семье, детском саду и начальной школе. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014.
• Антипова М. А. «Учимся лепить из солёного теста. Волшебные поделки своими руками». – Ростов н/ Д : Владис, 2010.
• Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала». – М. : Издательский дом «Карапуз», 2009.
• Кискальт И. «Соленое тесто». – М. : «АСТ – пресс», 2001.
• Рубцова Е. В. «Фантазии из солёного теста», 2008.
• Колдина Д. Н. «Лепка с детьми». – М. : Мозаика-синтез, 2009.