МААМ-картинки

Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФН и ОНР

Ольга Титовец
Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФН и ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Дифференциация звуков С – Ш в словах и предложениях.

Образовательная область – «Речевое развитие».

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

• уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

• учить различать эти звуки на слух;

Коррекционно-развивающие.

•развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные.

Публикация «Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФН и ОНР» размещена в разделах

•воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Организационный момент

Приветствие детей.

Тему занятия вы узнаете позже, если будете внимательны и очень старательны.

2. Сообщение темы, постановка цели.

- Ребята, послушайте как один ученик написал слова на уроке в школе.

«На лугу гуляет шлон –

Он шлонихе шлёт поклон.

А у бабуски живёт симпатичный,

Милый кот».

-Ребята, помогите исправить ошибки!

- Какие звуки попутал мальчик?

- Сегодня тема занятия: звуки С и Ш.

Наша задача произносить правильно эти слова в речи и не путать их между собой.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Как гусь шипит? (Ш-ш-ш).

- Как свистит насос? (С-с-с).

Артикуляционные упражнения.

- Лягушка-хоботок.

- Качели.

- Лопаточка.

- Бублик.

- Накажем непослушный язычок.

Основная часть.

1. Беседа по теме

2. Артикуляция звуков.

Покажем, как мы умеем «свистеть». Губы в положении улыбки, я зык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка.

- Теперь, «пошипим». Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы.

Чтобы не путались звуки С и Ш, но в то же время остались друзьями, давайте поселим их в этот чудесный дом.

Расселим их по разным башням.

Иногда они будут встречаться друг с другом, а потом возвратятся в свои квартиры.

3. Активизация словаря по теме

- Кто это? (слон)

- Что он делает? (придумаем предложения с этим словом)

Например: Слон поливает в саду цветы.

Какие цветы вы знаете? (Ромашки, астры, розы, гладиолусы, ирисы)

Что бы на клумбе выросло побольше красивых цветов, помогите слонику полить цветы.

Дидактическая игра «Полей цветы».

- Что бы вода в ведре не расплескалась, каждый по очереди принесёт своё ведёрко, называя правильно картинки на каждом. Если называете не правильно – ведро остаётся у вас, а вы исправляете произношение.

(На лужайке вырастают цветы).

- Молодцы! Справились с заданием.

- А в этой квартире поселились слова со звуком… Ш.

- Кто нарисован на рисунке?

- Придумаем предложение со звуком Ш.

- У бабушки живет кот Шалун.

- Чем он любит заниматься? (играть с клубками)

Игра «Подари клубочек».

Котёнку дарим в подарок клубочки, называя правильно и чётко слова,которые изображены на них.

Игры для речевого выдоха «Разгони тучки», «Погрей ладошки».

Правила игры:

Прилетели тучки – дуем на них, сдувая осадки, которые они принесли.

А другие греют ладошки, направляя тёплый воздух на свои пальчики – шшш.

4. Выполнение упражнений для дифференциации звуков [c] – [ш]

Упражнение «Придумай предложения по опорным словам».

Мышка, кот, куст.

Сосна, шишка, мишка.

Маша, стакан, стол.

Стёпа, шуба, шкаф.

5. Динамическая пауза.

Чтобы хорошо учиться, нужно делать зарядку, что бы быть крепкими и здоровыми.

Вышло солнце из – тучки

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом мы немножко разведём.

Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

Работа на уровне словосочетания.

-Необходимо придумывать разные словосочетания. А ты можешь? Придумай по 3 признака к каждому слову.

- Шуба какая? (Шуба теплая, шуба большая, шуба мохнатая)

- Шорты какие? (Шорты короткие, шорты удобные, шорты синие)

- Шапка какая? (Шапка какая? (Шапка вязаная, шапка разноцветная, шапка красивая)

- Шары какие? (Шары воздушные, шары лёгкие, шары красивые)

- Сумка какая? (Сумка удобная, сумка вместительная, сумка женская)

Савок какой?

Работа на уровне предложения.

- Посмотрите на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.

- Придумаем предложения с каждой картинкой. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].

6. Первичное закрепление.

7. Заключительная часть.

-Что посоветуем мы ученику?

Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]

- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш].

- Выполним последнее задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.

Слоник вам дарит цветы, а котёнок смайлики (в тетрадь наклейки)

Рефлексия.

Чему научились?

Что нового вы узнали на занятии?

Выберите смайлик, который покажет какое у вас сейчас настроение.

Объясните свой выбор.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: - Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к']. - Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитем речи (ОНР) Тема:«Профессии. Ткач» Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей сравнивать объекты и предметы по соразмерным признакам;.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (с использованием ЦОР) ТЕМА: Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, мнемотаблица.

Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (первый год обучения) Учитель – логопед: Колпакова Е. В. г. Ессентуки Тема:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники. Задачи: 1. активизация  словаря по теме «Насекомые»; 2. закреплять и развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые.» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФН «В зоопарке» Занятие 19 Тема: «В зоопарке» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой 2. Расширение словарного запаса, закрепление притяжательных прилагательных,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФН и ОНР
Опубликовано: 9 января 2016 в 22:44
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФН и ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Титовец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД