Ольга Титовец
Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФН и ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Дифференциация звуков С – Ш в словах и предложениях.
Образовательная область – «Речевое развитие».
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
• уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
• учить различать эти звуки на слух;
Коррекционно-развивающие.
•развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные.
Публикация «Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФН и ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
•воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Организационный момент
Приветствие детей.
Тему занятия вы узнаете позже, если будете внимательны и очень старательны.
2. Сообщение темы, постановка цели.
- Ребята, послушайте как один ученик написал слова на уроке в школе.
«На лугу гуляет шлон –
Он шлонихе шлёт поклон.
А у бабуски живёт симпатичный,
Милый кот».
-Ребята, помогите исправить ошибки!
- Какие звуки попутал мальчик?
- Сегодня тема занятия: звуки С и Ш.
Наша задача произносить правильно эти слова в речи и не путать их между собой.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Как гусь шипит? (Ш-ш-ш).
- Как свистит насос? (С-с-с).
Артикуляционные упражнения.
- Лягушка-хоботок.
- Качели.
- Лопаточка.
- Бублик.
- Накажем непослушный язычок.
Основная часть.
1. Беседа по теме
2. Артикуляция звуков.
Покажем, как мы умеем «свистеть». Губы в положении улыбки, я зык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка.
- Теперь, «пошипим». Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы.
Чтобы не путались звуки С и Ш, но в то же время остались друзьями, давайте поселим их в этот чудесный дом.
Расселим их по разным башням.
Иногда они будут встречаться друг с другом, а потом возвратятся в свои квартиры.
3. Активизация словаря по теме
- Кто это? (слон)
- Что он делает? (придумаем предложения с этим словом)
Например: Слон поливает в саду цветы.
Какие цветы вы знаете? (Ромашки, астры, розы, гладиолусы, ирисы)
Что бы на клумбе выросло побольше красивых цветов, помогите слонику полить цветы.
Дидактическая игра «Полей цветы».
- Что бы вода в ведре не расплескалась, каждый по очереди принесёт своё ведёрко, называя правильно картинки на каждом. Если называете не правильно – ведро остаётся у вас, а вы исправляете произношение.
(На лужайке вырастают цветы).
- Молодцы! Справились с заданием.
- А в этой квартире поселились слова со звуком… Ш.
- Кто нарисован на рисунке?
- Придумаем предложение со звуком Ш.
- У бабушки живет кот Шалун.
- Чем он любит заниматься? (играть с клубками)
Игра «Подари клубочек».
Котёнку дарим в подарок клубочки, называя правильно и чётко слова,которые изображены на них.
Игры для речевого выдоха «Разгони тучки», «Погрей ладошки».
Правила игры:
Прилетели тучки – дуем на них, сдувая осадки, которые они принесли.
А другие греют ладошки, направляя тёплый воздух на свои пальчики – шшш.
4. Выполнение упражнений для дифференциации звуков [c] – [ш]
Упражнение «Придумай предложения по опорным словам».
Мышка, кот, куст.
Сосна, шишка, мишка.
Маша, стакан, стол.
Стёпа, шуба, шкаф.
5. Динамическая пауза.
Чтобы хорошо учиться, нужно делать зарядку, что бы быть крепкими и здоровыми.
Вышло солнце из – тучки
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом мы немножко разведём.
Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
Работа на уровне словосочетания.
-Необходимо придумывать разные словосочетания. А ты можешь? Придумай по 3 признака к каждому слову.
- Шуба какая? (Шуба теплая, шуба большая, шуба мохнатая)
- Шорты какие? (Шорты короткие, шорты удобные, шорты синие)
- Шапка какая? (Шапка какая? (Шапка вязаная, шапка разноцветная, шапка красивая)
- Шары какие? (Шары воздушные, шары лёгкие, шары красивые)
- Сумка какая? (Сумка удобная, сумка вместительная, сумка женская)
Савок какой?
Работа на уровне предложения.
- Посмотрите на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.
- Придумаем предложения с каждой картинкой. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].
6. Первичное закрепление.
7. Заключительная часть.
-Что посоветуем мы ученику?
Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]
- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш].
- Выполним последнее задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.
Слоник вам дарит цветы, а котёнок смайлики (в тетрадь наклейки)
Рефлексия.
Чему научились?
Что нового вы узнали на занятии?
Выберите смайлик, который покажет какое у вас сейчас настроение.
Объясните свой выбор.