Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»

Надежда Ельчанинова
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными ; совершенствование умения составлять предложения с предлогами пространственного значения; упражнять в образовании существительных в форме родительного падежа.

Коррекционно - развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие связной речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно- воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые»,игрушка «стрекоза»,сюжетная картинка с изображением весенней лужайки, план – схема для составления описательного рассказа. Мультимедийная доска.

Организационный момент:

(Логопед с детьми заходят в украшенную цветами группу.)

Логопед : Ребята,а вы знаете кто к нам придёт сегодня в гости

Дети: Нет

Логопед : Я вам подскажу (загадывает загадку)

*Глядит на нас во все глаза.

Яркая, нарядная, большая (стрекоза)

*Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик

Дети: Стрекоза!

Логопед : Правильно! К нам в гости прилетела стрекоза. Она очень хочет познакомить вас со своими друзьями.

А кто они сейчас узнаем

(Логопед загадывает загадки про насекомых, вывешивает на доску картинки)

*Не зверь, не птица, а нос как спица.

(Комар)

*Много мастеров срубили избу без углов.

(Муравьи, муравейник.)

* Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

*Одежды не шью, а ткань тку.

(Паук)

*Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся.

(Муха)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

(Кузнечик)

Объявление темы, активизация и уточнение словаря по теме.

Логопед : Ребята, как можно одним словом назвать комара, муравья, муху, пчелу?

Дети: Насекомые

Логопед : - Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)

- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)

- А почему весной (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ)

- А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.)

(Логопед показывает внешние признаки насекомых по картине)

Логопед : А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки».

«Насечки» - это поперечные полоски на теле у насекомых. А чем же питаются насекомые?

Дети: Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, нектаром цветов, другими вредными насекомыми, остатками пищи человека.

Логопед : Молодцы! Вы всё правильно сказали. А теперь предлагаю всем нам, вместе с нашей гостьей «Стрекозой» отправиться в небольшое путешествие на весенний лужок.

(Дети вместе с логопедом выполняют движения по тексту)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).

Мы на луг пойдём гулять (хлопают в ладоши).

Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг (взмахивают руками, как крыльями)

Крылышки мелькают.

Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка,

Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им).

Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг).

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперёд указательный и средний пальцы).

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке,

А потом помчался вскачь.

Мы его узнали (прыгают на месте,

Кузнечиком назвали.

Игра «Считай и называй» (совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

Логопед : Посмотрите сколько много разных насекомых на полянке. (обращает внимание на интерактивную доску (слайд). Давайте их с вами посчитаем.

1-ый ребё нок: 3 божьих коровок

2- ой ребё нок: 5 бабочек

3 –й ребё нок: 4 муравья

4- ый ребё нок : 2 кузнечика

5 –ый ребё нок : 8 комаров

Игра «Кого не стало» (Развитие зрительного внимания, памяти; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже)

Логопед : Ребята, а сейчас насекомые хотят с вами поиграть в прятки (логопед вывешивает на доску картинки с изображением насекомых). Я буду убирать по одной картинку, а вы угадывать, какого насекомого не стало).

1-ый ребё нок: не стало жука

2-ой ребё нок: не стало бабочки и т. д.

Развитие мелкой, общей, артикуляционой моторики, координации речи с движением, воспитание направленной воздушной струи.

А теперь мы немного отдохнём и поиграем

Дыхательная гимнастика

«Пчёлы жужжат»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- руки поднять через стороны вверх, встать на носки, вдох; 2- вернуться в и. п., на выдохе произнести «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза.

«Комар звенит»

И. п. : то же. 1- руки поднять через стороны вверх, встать на носки, вдох носом; 2- вернуться в и. п., на выдохе произнести «З-з-з!». Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка- коробочка, Дети прижимают ладони друг к другу, разводят их в

стороны, плавно машут ими.

Полети на облачко. Ставят руки на локти, делают круговые движения кистями.

Там твои детки «Ходят» пальцами правой руки по левому предплечью.

На берёзовой ветке. «Ходят» пальцами левой руки по правому

предплечью.

Насекомые

Дружно пальчики считаем- Сжимать и разжимать пальцы.

Насекомых называем :

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы

Это жук с зелёным брюхом. в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит? Вращать мизинцем.

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

Игра «На полянке» (совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи простых предлогов, составление предложений с предлогами по демонстрации действий.

Логопед обращает внимание детей на доску (слайд)

Составление описательных рассказов по плану – схеме Игра: «Расскажика» (развитие связной речи, мышление, творческого воображения)

Логопед : Ребята, а сейчас я хочу предложить каждому из вас рассказать о наиболее понравившемся насекомом, используя схему изображённую на доске. (слайд)

(ребёнок подходит к доске, держа в руке предметную картинку с изображением насекомого, описывают его, используя план – схему).

Логопед : Молодцы! Путешествие наше заканчивается. Давайте попрощаемся с нашей гостьей «Стрекозой» и её друзьями и отправимся домой (выполняют действие по тексту стихотворения)

Я шагаю по лужайке-

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

Вот улитка- добрый гномик-

На себе таскаент домик.

Вот стоит высотный дом-

Муравьи хлопочут в нём.

Е. Серова

Итог занятия :

Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.)

Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники. Задачи: 1. активизация  словаря по теме «Насекомые»; 2. закреплять и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 13:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ельчанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД