Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФН «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 19 Тема : «В зоопарке»
Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой
2. Расширение словарного запаса, закрепление притяжательных прилагательных, превосходной степени прилагательных
3. Работа над грамматическим строем речи (творительный падеж имен существительных)
4. Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений
5. Развитие ориентации в пространстве
6. Развитие внимания, памяти, мышления
Оборудование: Предметные картинки по теме, Игра «Собери животное», зеркала, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФН „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Сядет тот, кто назовет любое домашнее, дикое животное
2. Знакомство с темой занятия
Отгадайте загадки
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав, а потому что он…. (Жираф)
Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
На носу он носит рог
И зовется…. (Носорог)
Спит зеленое бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
3убы в пасти – просто страсть (Крокодил)
О ком будет наше сегодняшнее занятие? (О животных жарких стран)
3. Артикуляционная гимнастика «В зоопарке»
Жил-был Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо, вниз — нет ли луж, вверх — есть ли солнышко. Закрыл окошко — жарко стало (а-а-а.). Открыл снова — холодно стало (д-д-д.). Побежал Язычок в ванну. Открыл дверь. «И-и-и.» — заскрипела дверь. «Надо дверь смазать», — подумал Язычок. Включил свет — чик. Открыл воду — чик-чик-чик. Полилась горячая вода: ш-ш-ш. «Ой! — испугался Язычок и отдернул руки. — Надо открыть холодную воду!» (чик-чик-чик). Холодная вода соединилась с горячей, и водичка стала теплой: сь-сь-сь. Язычок почистил зубки, прополоскал ротик, умылся. Закрыл воду: чик-чик-чик. Закрыл скрипучую дверь: и-и-и. И побежал на кухню завтрак готовить.
Решил Язычок блины испечь. Начал тесто месить: пя-пя-пя. (губами, тя-тя-тя (зубками). Посмотрим, готово ли тесто? (Ватной палочкой «покалывать» язычок.) Нет, не готово. Снова месим тесто: пя-пя-пя. (губами, тя-тя-тя (зубками). Готово ли тесто? (Ватной палочкой «покалывать» язычок.) Готово!
Испек Язычок блины. Съел их с вкусным вареньем. Запил молоком из чашечки. И решил сходить в зоопарк. Чтобы попасть в зоопарк нужно было перейти высокий мостик. В зоопарке язычок увидел много животных из жарких стран : полосатую зебру, длинношеего жирафа. Веселый клоун развлекал детей он играл на гармошке и угощал всех вкусными конфетами.
4. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Л:Злой волшебник пришел в зоопарк. Он взмахнул своей волшебной палочкой и клетки опустели. Чтобы звери снова появились в клетках нужно собрать их из частей. (Дидактическая игра «Собери животное»)
Дети собирают животное и называют части его тела (крокодилья голова, слоновий хобот и т. д.)
(Усвоение притяжательных прилагательных)
Л: Наконец, мы видим животных в клетках. Все звери попали в зоопарк малышами. Большой слон был (слоненком…
Беседа “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных)
«Скажи правильно»
Кто быстрее? (Черепаха или кобра, слон или антилопа, Кобра быстрее черепахи.
Кто тяжелее? Жираф или антилопа, слон или крокодил, лев или черепаха
Кто сильнее? Тигр или зебра, слон или лев, крокодил или антилопа?
Кто выше? Жираф или тигр? Жираф или слон.
5. Рразвитие слухового внимания, элементарных математических представлений
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него –
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего –
Подскажите!
На качели, на качели
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются (сколько всего зверей качаются на качелях)
Семь мартышек, семь соседок,
Со своих сбежали веток.
Все повисли на одной
На хвостах вниз головой.
Раскачались, раскачались.
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее
Сколько будет без нее?
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А на встречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей.
6. Динамическая пауза.
* Игра на внимание «Слива, яблоко, банан». Логопед называет слова и показывает соответствующее движение: «слива» — большой палец соединяется с указательным в кольцо, «яблоко» — кулак, «банан» — ладонь руки раскрыта.
7. Пальчиковая гимнастика
Где обедал воробей?
- Где обедал воробей? Дети машут перекрещенными
ладошками
- В зоопарке у зверей Ладошками изображают
Раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва На каждое животное загибают
За решеткою у льва загибают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы, сначала на левой. А потом
У моржа попил водицы. На правой руке
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнактого медведя.
А зубастый крокодил Опять пальчиками изображают
Чуть меня не проглотил. Раскрывающююся пасть животных.
8. Развитие ориентации в пространстве
Л: Перед вами листки бумаги. Это план нашего зоопарка. Чтобы не заблудиться, давайте поставим на нем специальные знаки, которые будут нам подсказывать дорогу назад.
В самом низу листа по середине нарисуйте красный прямоугольник – это вход в зоопарк.
Сверху по середине нарисуйте синий квадрат – это выход.
В середине нарисуйте зеленый треугольник – это пальма.
В верхнем левом углу желтый круг – это клетка льва
В нижнем правом углу красный овал – это клетка жирафа.
9. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
Спасибо нашим пальчикам
Спасибо язычку
Красиво, четко, правильно
Я говорить хочу.