Инна Грицай
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (с использованием ЦОР)
▼ Скачать
ТЕМА: Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, мнемотаблица «Около чего?», индивидуальный коврограф, набор карточек к стихотворению «Шалун».
№ Содержание работы Цели
1.
Артикуля-ционная гимнасти-ка. Сегодня в гости к нам пришел веселый мальчик Алешка (слайд № 2).
Он узнал, что язычок тоже может делать гимнастику и очень удивился. Давай его научим нескольким упражнениям.
Раз – зевнул в лесу мышонок (слайд № 3).
(упр. «Окошко»)
Два – лакает суп котенок (слайд № 4).
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (с использованием ЦОР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
(упр. «Лакание»)
Три – лошадка поскакала (слайд № 5).
(упр. «Лошадка»)
На четыре – постояла (слайд № 6).
(упр. «Конфетка»)
Пять – болтают индюки (слайд № 7).
(упр. «Индюк»)
Шесть – качели у реки (слайд № 8).
(упр. «Качели»)
Семь – варенья мы попросим
(слайд № 9).
(упр. «Вкусное варенье»)
Восемь – мы снежки подбросим.
(слайд № 10 (упр. «Мячики»)
Девять – звонко барабаним (слайд № 11).
(упр. Барабанщик»)
Десять – тихо отдыхаем (слайд № 12).
(упр. «Лопатка») Развивать подвижность органов артикуля-ционного аппарата, подготовить его к произношению [л].
2. Автоматизация [л] в предложениях Посмотри, какие интересные у Алешки картинки. Все тебе знакомы? Сегодня мы с ними поиграем. Ты заметил, что каждая картинка живет в своем домике? Нужно назвать около чего живет средняя картинка. Вначале соседей слева, а затем справа (мнемотаблица «Около чего», приложение № 1, 2). Автоматизация [л] в предложениях, упражнение в употреблении предлога [около].
3. Автоматизация [л] в тексте Посмотри, какие еще заморочки принес Алёшка (слайд № 13). Давай рассмотрим картинки. Посмотри, какая картинка тебе не знакома или не понятна? Давай рассмотрим первый ряд картинок. Разлило молоко Алёшку. Так бывает? Исправь, как правильно сказать. (Ребенок исправляет деформированный текст и выкладывает на коврографе мнемотаблицу предложения.) Что получилось? (Молоко разлил Алёшка.)
По аналогии ребенок исправляет все четыре предложения, а затем с помощью мнемотаблицы рассказывает четверостишье (слайд № 14).
Молоко разлил Алёшка,
Льётся лужа на полу.
Молоко лакает кошка,
А шалун стоит в углу.
Молодец, ты запомнил стихотворение про Алёшку и правильно произносил звук [л]. Автоматизация [л] в тексте с помощью мнемотаблицы, развитие психических процессов, мелкой моторики.