Елена Колпакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (первый год обучения)
Учитель – логопед : Колпакова Е. В.
г. Ессентуки
Тема: «В гостях у домашних животных»
Задачи:
Закрепить понятие «домашние животные» и образование слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Познакомить детей с тем, какую пользу приносят домашние животные человеку.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивать диалогическую речь через драматизацию сказки «Человек и животные», двигательную и пальчиковую моторику.
Воспитывать любовь к животным и желание участвовать в показе мини-сказки.
Материал : презентация «Польза домашних животных», картинки животных, шапочки домашних животных
1. Орг. момент. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к домашним животным. Почему их называют домашними? Вспомните и назовите их.
2. Д/ У «Назови ласково» (корова – коровушка)
3. Пальчиковая гимнастика «Дудочка»
Ой ду-ду-, ду-ду, ду-ду (игра на дудочке)
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла (удары кулачки – ладошки)
Пастушку я отдала.
Ну-ка, милый пастушок, (пальцы идут по столу)
Ты спеши-ка на лужок.
Там бурёнка лежит. (загибать пальцы)
На теляток глядит,
А домой не идёт,
Молока не несёт.
Надо кашу варить,
Детей кашей кормить. (развести руки)
4. Д/У «Исправь ошибку»
Кошка лает на прохожих.
Корова пьёт молоко.
Собака ловит мышей.
Свинья перевозит грузы.
Овца охраняет дом.
5. «Кто какую пользу приносит» - презентация
6. Физминутка. «Поросятки»
Лентяи-поросятки (Округляют руки и раскачиваются из стороны в Не делали зарядки. сторону.)
И стали неуклюжи –
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши-то ребятки (Руки поднимают вверх, затем опускают к
плечам,
Все делают зарядку, пальцы сжимают в кулак).
И делают как нужно – (Руки разводят в стороны, разжимают пальцы,
Руки Снова к плечам, пальцы в кулак.
Шагают в ногу дружно. Маршируют на месте, размахивая руками
Вот так, вот так, вот так.
7. Чтение сказки «Человек и животные»
Животные пришли к человеку и сказали:
- Дай нам работу.
- А что вы умеете делать? – спросил человек.
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».
Корова сказала: «Я буду давать молоко».
Овца сказала: «Я буду давать шерсть».
Коза сказала: «Я буду давать молоко и пух»
Кошка сказала: «Я буду ловить мышей».
Собака сказала «Я буду охранять дом».
- А кто нас утром будет будить? – спросили животные.
- Я рано утром буду петь и всех будить!» - закричал петух.
Вопросы по тексту:
- Что сказала человеку лошадь?
- Что сказала корова? (овца, коза, кошка, собака, петух)
8. Драматизация сказки «Человек и животные» (по ролям)
9. Итог. Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Что вам понравилось?