МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР

Елена Колпакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (первый год обучения)

Учитель – логопед : Колпакова Е. В.

г. Ессентуки

Тема: «В гостях у домашних животных»

Задачи:

Закрепить понятие «домашние животные» и образование слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Познакомить детей с тем, какую пользу приносят домашние животные человеку.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь через драматизацию сказки «Человек и животные», двигательную и пальчиковую моторику.

Воспитывать любовь к животным и желание участвовать в показе мини-сказки.

Материал : презентация «Польза домашних животных», картинки животных, шапочки домашних животных

1. Орг. момент. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к домашним животным. Почему их называют домашними? Вспомните и назовите их.

2. Д/ У «Назови ласково» (корова – коровушка)

3. Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Ой ду-ду-, ду-ду, ду-ду (игра на дудочке)

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла (удары кулачки – ладошки)

Пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок, (пальцы идут по столу)

Ты спеши-ка на лужок.

Там бурёнка лежит. (загибать пальцы)

На теляток глядит,

А домой не идёт,

Молока не несёт.

Надо кашу варить,

Детей кашей кормить. (развести руки)

4. Д/У «Исправь ошибку»

Кошка лает на прохожих.

Корова пьёт молоко.

Собака ловит мышей.

Свинья перевозит грузы.

Овца охраняет дом.

5. «Кто какую пользу приносит» - презентация

6. Физминутка. «Поросятки»

Лентяи-поросятки (Округляют руки и раскачиваются из стороны в Не делали зарядки. сторону.)

И стали неуклюжи –

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши-то ребятки (Руки поднимают вверх, затем опускают к

плечам,

Все делают зарядку, пальцы сжимают в кулак).

И делают как нужно – (Руки разводят в стороны, разжимают пальцы,

Руки Снова к плечам, пальцы в кулак.

Шагают в ногу дружно. Маршируют на месте, размахивая руками

Вот так, вот так, вот так.

7. Чтение сказки «Человек и животные»

Животные пришли к человеку и сказали:

- Дай нам работу.

- А что вы умеете делать? – спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова сказала: «Я буду давать молоко».

Овца сказала: «Я буду давать шерсть».

Коза сказала: «Я буду давать молоко и пух»

Кошка сказала: «Я буду ловить мышей».

Собака сказала «Я буду охранять дом».

- А кто нас утром будет будить? – спросили животные.

- Я рано утром буду петь и всех будить!» - закричал петух.

Вопросы по тексту:

- Что сказала человеку лошадь?

- Что сказала корова? (овца, коза, кошка, собака, петух)

8. Драматизация сказки «Человек и животные» (по ролям)

9. Итог. Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Профессии» Цель: Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Профессии». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать: - умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР
Опубликовано: 28 мая 2015 в 20:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД