Лариса Дереча
Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитем речи (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Профессии. Ткач»
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать учить детей сравнивать объекты и предметы по соразмерным признакам;
- познакомить детей с профессией «ткач»,«ткачиха»;
- учить детей образованию прилагательных от имён существительных;
- закреплять антонимическое значение слов-определений: широкий – узкий, тонкий – широкий, мелкий - крупный.
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжать развивать мышление детей при отгадывании загадки о пауке, при сравнении предметов по соразмерным признакам;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитем речи (ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- продолжать развивать общую моторику, координацию и переключаемость движений при проведении авторской физкультминутки «Паучок – ткач»;
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать у детей интерес и желание заниматься.
Оборудование:
- Паук – ткач, гость на занятии;
- образцы тканей: шёлк, ситец, бархат, шерсть, фланель;
- иллюстрация «Ткачиха»
Ход занятия.
I.Организационный момент. Приветствие. Сосредоточить внимание детей на готовности к занятию.
II.Работа по теме занятия.
1).Сообщение темы занятия.
А. Отгадывание загадки о пауке:
Восемь ног, восемь рук,вышивает шёлком круг.
он не шьёт, а ткань шёлковую ткёт! (паук)
Б. Сообщение темы занятия при проведении краткой беседы.
- У нас в гостях паук-паучок. Да не просто паук, а Паук-ткач!
- Здравствуйте, ребята! Я – Паук – ткач. Я тку паутину, плету её из нитей. Вы знаете, - человек тоже может быть ткачом!
- Кто это – ткач? Что делает?
- «Ткач» - это профессия. Ткачи ткут разные ткани. Ткач ткёт ткани из разных нитей. Нити тоже разные: тонкие и толстые; разноцветные и однотонные; гладкие и колючие.
- О ком же мы будем сегодня говорить?
- Правильно! Мы будем говорить о ткачах.
Итог. – Что делает ткач? Из чего ткач или ткачиха ткут ткани? Какие бывают ткани? (разные)
2).Сравнение по соразмерным признакам. Развитие логического мышления.
Паучок хочет показать нам разные ткани, но, чтобы вы хорошо занимались, быстро запоминали, надо сделать зарядку для ума!
Паучок хочет нас запутать, правильно ли он сравнивает всё вокруг? Вот такие «задачки»:
- Петя смелый, а Коля маленький.
- Аня весёлая, а Оля старшая.
- Мяч большой, а кубик зелёный.
- Медведь бурый, а заяц трусливый.
Итог.
-Как сравнивали людей, животных и игрушки? (по цвету, по величине, по характеру)
-Как ещё можно сравнивать? (по ….форме, по толщине, по ширине, по длине, по тому, какое на ощупь)
-«Пригодится вам умение правильно сравнивать!» - говорит Паук-ткач.
3).Образование имён прилагательных от имён существительных.
А. Ощупывание, рассматривание образцов разных тканей.
-Ткани бывают разные и по толщине, и по цвету, на ощупь.
Смотрите, какие ткани соткал нам ткач:
- шёлк – гладкий, тонкий, прохладный на ощупь, лёгкий
- шерсть – ворсистая, толстая, тёплая на ощупь, тяжёлая ткань
- бархат - ворсистая, красивая, нарядная ткань
- ситец - тонкая, летняя, простая, удобная ткань
- фланель -тёплая, мягкая, ворсистая, удобная ткань
Итог. - Какую ткань ты запомнил? – Какая ткань тебе понравилась? Почему?
Б. Образование относительных имён прилагательных.
- Будем запоминать и правильно называть, «Какая это ткань?»
- ткут шёлк – это … шёлковая ткань
- ткут шерсть – это … шерстяная ткань
- ткут бархат – это … бархатная ткань
- ткут ситец – это ситцевая ткань
- ткут фланель – это фланелевая ткань
Итог. - Почему ткани такие разные? (Что можно из них сшить)
В. Закрепление образования относительных имён прилагательных. Употребление во фразе.
-Повторим вместе! Какая ткань тебе нравится? Почему?
Мне нравится фланелевая ткань, потому что она мягкая.
Мне нравится шёлковая ткань, потому что она нарядная, красивая.
Мне нравится шерстяная ткань, потому что она толстая, очень тёплая. И так далее.
Авторская физкультминутка
Паучок – умелый ткач!
Паучок такой ловкач!
Плетёт он паутинку, -
Для мушек ткёт косынку!
Г. Имена прилагательные антонимы. Закрепление навыка сравнения по соразмерным признакам по индивидуальным карточкам.
Мы ткани ткали, спрашивали!
Для красоты раскрашивали!
- Вот какие ткани получились, смотрите, у всех разные, красивые, нарядные, разноцветные! Вот наш Паучок хитрый опять запутать нас хочет! Давайте, - говорит поиграем в игру «Наоборот!»:
Эта ткань тонкая, а эта ткань яркая…
Этот рисунок на ткани мелкий, а этот рисунок тёмный…
Этот рисунок крупный, а этот рисунок красивый….
Этот узор мелкий, а этот узор смешной…
Этот горох на ткани крупный, а этот горох зелёный…
Эта ткань в широкую полоску, а эта ткань нарядная…
Итог. – Молодцы какие, ребята! Не получилось у Паучка нас запутать, научились правильно сравнивать!
- А как мы сейчас сравнивали ткани? (по толщине; по тому, какой узор, рисунок)
III. Итог занятия.
- О какой профессии говорили на занятии?
- Что делает ткач?
- Что запоминали? Какие бывают ткани? Кто был на занятии? Удалось Паучку запутать нас? Когда, в какой игре, он хотел нас запутать?
Оценивание работы детей. Паучку понравилось наше занятие, понравились вы, ребята!