Анастасия Ануфриева
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР
Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники.
Задачи:
1. активизация словаря по теме «Насекомые»;
2. закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по
плану-схеме;
3. закрепление умения правильно согласовывать числительное и существительное;
4. развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;
5. воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Демонстрационный материал: игрушка «Пчелка», план-схема для составления описательного рассказа насекомого, картинка со схематическим изображением бабочки, мяч, бумажные пчёлки, картинки насекомых.
Раздаточный материал: коробочки со счетными палочками, карточки с изображением насекомых.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед и дети входят в группу.
Логопед : Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются)
Логопед : Встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру
«Скажи наоборот» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов) :
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
Логопед : Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка.
Дети: Насекомые.
Логопед : А каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Стрекоза, муравей, таракан и т. д.
Одно насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Логопед : Логопед показывает игрушку «Пчёлка»
- Она прилете не одна, а со своими пчелятами. Ой, ребята посмотрите, что это такое нам принесли пчелята?
Дети: Цветочки
Логопед : Правильно цветочки. (логопед берёт первый цветочек и видит задание). Ребята, а цветочки то непростые на них что-то написано, давайте прочитаем.
Дети: Да.
Логопед : (Логопед читает первое задание)
- Ребята, пчелка предлагает нам познакомиться с её друзьями. Но сначала мы должны их отыскать. Посмотрите, на нашу полянку и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел (шла…
(Дети по очереди называют спрятавшихся насекомых. Логопед вывешивает на доску соответствующую картинку)
Логопед : Вот они – друзья пчелки! Ребята, а вы знаете, что среди насекомых есть полезные и есть вредные насекомые.
Логопед : Назовите полезных насекомых.
Дети: Бабочка, пчела, муравей.
Логопед : Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Логопед : Назовите вредных насекомых.
Дети: Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.
Логопед : Слушайте внимательно второе задание. (берёт второй цветок и читает задание) Ребята, пчелка предлагает вам рассказать о её друзьях насекомых по этому плану-схеме.
Логопед : Открывает следующий лепесток. Пчелка предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кто я?»
(Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Звенит – комар
Собирает мед – пчела
Жалит – оса
Прыгает – кузнечик
Трудится – муравей
Летает - стрекоза
Логопед : Ребята давайте покажем пчелкрм как мы умеем красиво жужать и позвеним.
Дети: ж-ж-ж-ж, з-з-з-з
Логопед : А теперь давайте давайте повторим за пчё лкой:
Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
Жи-жи-жи – бегут ежи.
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Жу-жу-жу – помогу ежу.
Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».
За-за-за – вот идет коза.
За-за-за - вот летает стрекоза.
За-за-за - у куклы синие глаза.
Зу-зу-зу - накормлю козу.
Зу-зу-зу – не боюсь козу.
Зы-зы-зы – нет козы.
Зы-зы-зы - у меня две козы.
Зя-зя-зя – мы видели язя.
Зи-зи-зи – резину привези.
Логопед : отрывает четвёртый цветок. На этом цветочке написано, что наша пчёлка хочет превратить нас в сороконожек. Встаём на ножки и повторяем за мной.
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка (дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
5. И потопаю потом (дети топают ногами) -
Ой, какой от лапок гром!
Логопед : Молодцы ребята! Присаживайтесь на места.
Логопед : Какой цветок, по счету мы отрываем?
Дети: Пятый
Логопед : Ребята наша пчёлка просит, чтобы мы сосчитали все ли детки её на месте. Поможем пчёлке?
Дети: Да.
Логопед : Начинаем считать. Одна пчёлка, две пчёлки и ….
Логопед : Ребята давайте посмотри, что же нам приготовила самая маленькая пчёлка.
Логопед : А сейчас пчелки нам предлагают поиграть с счётными палочками. (Отрывает цветок) Ребята, достаньте из коробочек счетные палочки и выложите из них бабочку. Можете смотреть на образец, а можете придумать свою бабочку. (дети выполняют задание).
Логопед : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь ложитесь на спинку закройте глазки и послушайте меня.
Релаксация. (под музыку)
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.)
Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?
(Дети отвечают на вопросы).