Лилия Абдрахманова
Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125 компенсирующего вида»
Орджоникидзевского района городского
округа г. Уфа Республики Башкортостан
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе (с детьми ЗПР)
по теме "Насекомые"
Учитель – логопед
Абдрахманова Лилия Рифовна
Уфа – 2015 г.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Конспект итогового логопедического занятия
в старшей группе (с детьми ЗПР) по теме "Насекомые".
Коррекционно-образовательные задачи:
• закрепить знания полученные в период обучения по теме “Насекомые”;
• закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• учить согласовывать числительные с существительными;
• закрепить умения образовывать множественное число существительных;
• упражнять в образовании предлогов под, из-под;
• закрепить умения делить слова на слога (части).
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и фонематическое внимание, слуховое, сенсорное восприятие; стимулировать мыслительную и речевую активность; развивать графо - моторные навыки, развивать связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение; воспитывать желание помочь другим.
Оборудование и материалы: мяч, ветка, паутина вырезанная из бумаги, вырезанные из бумаги насекомые, муравейник, пенек, объемная бабочка на проволке, макет лесной полянки, стол, стулья, деревья, поляна из материи, дидактическое пособие «Веселый поезд», предметные картинки насекомые, чудесный мешочек, цветочки на полянке, магнитная доска. Раздаточный материал: карточки с заданием «сосчитай», графические задания, карандаши.
Действующие лица: Дефектолог
Дети старшей группы
Бабочка (логопед)
Паук (воспитатель)
Ход занятия:
Организационный момент
1. Дети входят в музыкальный зал с дефектологом, встают в круг. Дефектолог называет слова и передает мяч ребенку, ребенок запоминает и повторяет, передавая мяч следующему ребенку и так далее по кругу.
Игровое задание (с мячом) : «Повтори и передай другому»
- Бабочка, жук, паук (ребенок повторяет слова и передает мяч другому).
Дети садятся на стульчики.
Основная часть
Дефектолог:
- Ребята, кого мы называли, как назовем одним словом?
Дети.
- Насекомые.
Дефектолог.
- Правильно, ребята!
2. «Встреча бабочки». В дверь кто-то стучит, логопед открывает дверь, залетает бабочка и встревоженным голосом говорит: Ребята, помогите, я к вам прилетела за помощью.
Логопед : Здравствуй бабочка, что случилось, почему ты так встревожена?
Бабочка: Здравствуйте ребята! Злой паук поймал в свою паутину моих друзей, только мне удалось вырваться и улететь, а одной мне не справиться, я знаю, что вы добрые и дружные ребята, вы поможете освободить моих друзей насекомых?
Дети: Да, поможем.
Дефектолог: Но, как мы сможем тебе помочь?
Бабочка: Мы с вами отправимся на лесную полянку.
Дефектолог: Хорошо, ребята, вы отправляйтесь с бабочкой, а я вас буду ждать в садике (дефектолог уходит).
Бабочка: Вокруг себя вы повернитесь и на полянке окажитесь. Вот мы с вами и оказались на лесной полянке, где живут все мои друзья.
Дети с бабочкой подходят к паутине и обращаются к пауку с просьбой освободить насекомых.
3. «Загадки паука».
Паук: Просто так не отпущу, а загадки мои отгадайте, если отгадаете, тогда забирайте.
Загадка 1
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом.
Дети: Муравьи.
Паук:
- Молодцы, отгадали насекомое.
Бабочка: загадка отгадана, посадим муравья на «полянку» - в муравейник
Паук: А вот эту не отгадаете!
Загадка 2
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Дети: Жук
Паук: О-го-го и это знаете, молодцы!
Бабочка: Загадка отгадана, посадим жука на «полянку» - на траву
Паук: А вот следующую загадку точно не отгадаете.
Загадка 3
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Она поделится медком.
Дети: конечно же, пчела.
Паук: Опять отгадали!
Бабочка: Отгадали, посадим пчелу на «полянку» - на цветок
Паук: А вот следующая.
Загадка 4
Кто над нами вверх ногами.
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Дети: Муха.
Паук: Снова отгадали. Муху отпускаю, пусть летит себе.
Загадка 5
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах.
Дети: Кузнечики.
Паук: Сдаюсь! Все вы знаете, забирайте своего кузнечика - огуречика. Всех у меня забрали, теперь я один одинешенек остался не с кем поговорить и поиграть все боятся меня вокруг, никто не дружит со мной.
Бабочка: Ребята, а паук вовсе не такой уж и злой, что будем делать?
Дети: Нужно подружиться с ним.
Бабочка: Паук, ребята и я предлагаем свою дружбу тебе, ты согласен?
Паук: Конечно, согласен!
Бабочка: Вот устали мы немножко отдохнуть пора нам крошки!
4. Физкультминутка музыкальная «Топай – Хлопай».
1,2 хлопай, хлопай
3,4 топай, топай
1,2 улыбнись
3,4 потянись
Высоко попрыгаем, ножками подрыгаем
Крикнули «Привет» друг другу повернемся мы по кругу
Вправо, влево наклонись и друг другу поклонись,
А теперь коленки вместе начинаем бег на месте
Быстро, быстро побежали,
Все, закончили, устали!
Паук: Ух, и весело мне было с вами, но ждут меня дела мне прощаться с вами пора. Не забывайте меня, приходите в гости! (дети и бабочка прощаются с пауком).
Бабочка: Ребята, мои друзья насекомые благодарны вам. Они предлагают вам поиграть с ними в игры-задания. На полянку мы дальше пройдем и играть мы с вами начнем.
5. Игры задания на грамматику
Первое задание от муравья – игра с веточкой “Один - много” (логопед называет слово в ед. числе и передает веточку ребенку, а ребенок называет слово во мн. числе и возвращает веточку и т. д.)
Паук – пауки, муха-мухи, комар-комары, муравей-муравьи, пчела-пчелы, оса-осы, кузнечик-кузнечики, бабочка-бабочки.
Бабочка: Молодцы. Присядем на полянку.
Второе задание от жука – игра “Поймай жука”
- Как жук жужжит? (ЖЖЖ). Если вы услышите, как жужжит жук, хлопните, а если нет, сидите тихо.
Бабочка: Молодцы. А теперь на одной ножке допрыгаем до пенечка, там нас ждет следующее задание.
Третье задание от пчелы – игра “Сосчитай от 1 до 5” (по карточкам каждому ребенку)
Один паук, два паука, тир паука, четыре паука, пять пауков и. т. д.
Бабочка: Молодцы! Полетели к следующему заданию.
Четвертое задание от мухи – «Веселый поезд» (деление слов на слоги).
Бабочка: К нам на полянку приехал веселый поезд, он ждет своих пассажиров. Возьмите из чудесного мешочка по одной карточке, назовите и поделите слова на части.
Бабочка: Кто у тебя?
Дети: У меня кузнечик.
Бабочка: Подели слово на части. На сколько частей поделил слово? (дети отвечают каждый по своей выбранной карточке и вкладывают картинки в соответствующие вагоны с цифрами 1,2,3)
Бабочка: Молодцы ребята! А теперь на двух ножках попрыгаем по дорожке. Садитесь за столы и послушайте следующее задание.
Пятое задание от кузнечика – “Обведи картинку и назови ласково”.
Дети по точкам обводят оставшуюся часть картинки.
Бабочка: У тебя кто? Назови ласково.
Ребенок: У меня паук – паучок и т. д.
Шестое задание от меня – рассказ «Как летала бабочка» (логопед дает образец рассказа с показом на макете полянки действия бабочки)
Бабочка летала-летала и села под цветок. Посидела и вылетела из-под цветка. Летала-летала и села под гриб. Посидела и вылетела из-под гриба. Летала-летала и села под елку. Посидела и вылетела из-под елки. Устала бабочка, нашла свою норку и уснула в ней. (Дети пересказывают).
Бабочка: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли освободить моих друзей, подружились с пауком, поиграли в игры-задания. Вы очень дружные и умелые ребята. И от нас вам угощенье. Мне пора прощаться, а вам возвращаться в детский садик. Вокруг себя вы повернитесь и в детском саду вы окажитесь.
Итог занятия.
Дефектолог: Ребята, вы помогли бабочке освободить всех насекомых? (Да).
Расскажите, что вы делали на лесной поляне? (Дети вспоминают и рассказывают).