Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей с нарушением зрения

Анна Бутусова
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей с нарушением зрения
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, злость, удивление).

2. Закрепить умения узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике.

3. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей с нарушением зрения» размещена в разделах

4. Совершенствование умений адекватно реагировать на эмоции окружающих.

5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

6. Воспитание бережного отношения друг к другу.

7. Активизация партнерского чувства.

Материал для занятий:

- Мелодия – медитация «Песни китов» из сборника Kamal в сопровождении подобранного видео с фотографиями моря, акул, дельфинов, морских котиков, медуз, рыб и т. д. с использованием ТСО.

- Мелодия «Шум волн» из сборника «Звуки природы».

- Пиктограммы эмоций: страх, злость, гнев, грусть, радость, удивление.

- «Мешочек эмоций».

- Картинки с морскими обитателями.

- Песочница.

- Образцы рисунков обитателей моря для раскрашивания на каждого ребенка, краски, кисточки.

- Мягкая игрушка черепаха.

- Подушки на всех детей.

Предварительная работа:

- знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, гнев, грусть, злость, удивление;

- прослушивание музыкальных произведений (без просмотра видео);

- проведение психологических игр и упражнений.

Ход НОД:

Психолог:

Ребята, проходите в группу, рассаживайтесь на удобных подушечках.

Я рада вас видеть!

Сегодня мы с вами вспомним, какие существуют эмоции, как можно их распознать. Узнаем, какое у нас сегодня настроение.

1. Упражнение «Радостное приветствие»

Психолог:

Сегодня к нам в гости приплыла морская черепашка. Она хочет пригласить нас в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

Давайте сначала поприветствуем друг друга. Мы будем передавать по кругу игрушку и проговаривать слова: «Я очень рада видеть тебя…», обращаясь по имени к соседу. Начнем с меня.

Спасибо, вот мы и поприветствовали друг друга.

2. Упражнение «Звуки моря»

Психолог:

Ребята, наша черепашка приглашает нас в свое царство. Давайте посмотрим на экран телевизора.

(просмотр видео)

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

Какие эмоции у вас были, когда вы смотрели на фотографии моря, китов, акул, дельфинов?

Было ли кому – нибудь страшно?

Может кого – нибудь что – то удивило? Почему?

Или кто – нибудь разозлился на какую – то фотографию? Почему?

3. Зрительная гимнастика «Море волнуется»

Ребята, наши глазки устали смотреть на экран телевизора. Надо им немного отдохнуть. Давайте сделаем зрительную гимнастику.

Встаньте из – за столов, следите за рыбкой и выполняйте движения глазками.

Море волнуется, море волнится (волнистые движения вперед, назад)

Очень уж хочется с небом сразиться (движения вверх – вниз)

Рыбки плывут и все без остановки (движение по кругу)

Глазки закройте и следом плывите (дети закрывают глаза)

Глазки откройте и рыбку найдите (открывают глаза и находят взглядом рыбку)

Упражнение проводится 2 раза.

4. Упражнение «Отгадай эмоцию»

Ребята, какие интересные и эмоциональные фотографии посмотрели мы с вами!

Подойдите все сюда. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские.

Поможет нам в этом песочница. Правила игры я не буду объяснять словами, а покажу.

(Психолог подходит к песочнице, гладит ладошкой песок, а потом находит в песке одну из картинок с изображение какой – либо эмоции и рассказывает про эту эмоцию. Дети по очереди подходят к песочнице и проделывают тоже самое и все вместе обсуждают эмоцию – картинку).

5. Упражнение «Спрячем негативные эмоции»

Ребята, может кто – то испугался какой – нибудь картинки?

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них. Давайте закопаем их на дно песочницы. А положительные эмоции заберем с собой.

Дети по очереди говорят, какая картинка у них вызвала отрицательную эмоцию и закапывают ее в песок.

Молодцы! Как ваше настроение? Вам хорошо?

6. Упражнение «Рыбки в аквариуме»

А сейчас давайте представим, что вы рыбки, которые живут в аквариуме. Рыбки плавают под музыку в аквариуме плавно и спокойно.

(Звучит тихая спокойная музыка, дети сложа руки, выполняют плавные движения).

Молодцы! Вот вы немного и подвигались.

7. Игра «Покажи эмоцию»

Ребята, давайте сядем на наши подушечки.

Мы с вами познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите, пожалуйста (дети называют эмоции).

Я предлагаю поиграть и показать эмоции на себе, которые спрятаны в этом мешочке.

(Дети по очереди вытаскивают пиктограмму эмоций из мешка и показывают ее на себе, а другие угадывают, что это за эмоция)

Молодцы! Хорошо запомнили эмоции.

8. Упражнение «Обитатели моря»

Ребята садитесь за столы. Сейчас мы с вами раскрасим обитателей моря, чтобы нашей морской черепашке не было скучно. Но есть условие: нужно раскрасить обитателей моря в разные цвета, учитывая ваше сегодняшнее настроение. Если у вас хорошее, веселое настроение – то обитателей нужно будет раскрасить в яркие, красочные цвета, а если у вас грустное настроение – то, в темные, серые цвета.

(Дети выполняют задание)

9. Упражнение «Мы тоже»

Сейчас я буду говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже». Договорились?

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

«Мы тоже»

«Я дарю вам улыбку»

«Мы тоже»

«Я радуюсь»

«Мы тоже»

«Я вас люблю!»

«Мы тоже»

«Я вас обнимаю»

«Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ребята, о каких же эмоциях мы с вами сегодня говорили?

А какое настроение у нас сегодня мы узнали?

Давайте посмотрим (рассматриваем раскрашенные рисунки)

Вам понравилось со мною играть?

Я очень рада!

Приятных вам эмоций! До свидания!

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей с нарушением зрения
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бутусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД