Анна Бутусова
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей с нарушением зрения
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, злость, удивление).
2. Закрепить умения узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике.
3. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4. Совершенствование умений адекватно реагировать на эмоции окружающих.
5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
6. Воспитание бережного отношения друг к другу.
7. Активизация партнерского чувства.
Материал для занятий:
- Мелодия – медитация «Песни китов» из сборника Kamal в сопровождении подобранного видео с фотографиями моря, акул, дельфинов, морских котиков, медуз, рыб и т. д. с использованием ТСО.
- Мелодия «Шум волн» из сборника «Звуки природы».
- Пиктограммы эмоций: страх, злость, гнев, грусть, радость, удивление.
- «Мешочек эмоций».
- Картинки с морскими обитателями.
- Песочница.
- Образцы рисунков обитателей моря для раскрашивания на каждого ребенка, краски, кисточки.
- Мягкая игрушка черепаха.
- Подушки на всех детей.
Предварительная работа:
- знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, гнев, грусть, злость, удивление;
- прослушивание музыкальных произведений (без просмотра видео);
- проведение психологических игр и упражнений.
Ход НОД:
Психолог:
Ребята, проходите в группу, рассаживайтесь на удобных подушечках.
Я рада вас видеть!
Сегодня мы с вами вспомним, какие существуют эмоции, как можно их распознать. Узнаем, какое у нас сегодня настроение.
1. Упражнение «Радостное приветствие»
Психолог:
Сегодня к нам в гости приплыла морская черепашка. Она хочет пригласить нас в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Давайте сначала поприветствуем друг друга. Мы будем передавать по кругу игрушку и проговаривать слова: «Я очень рада видеть тебя…», обращаясь по имени к соседу. Начнем с меня.
Спасибо, вот мы и поприветствовали друг друга.
2. Упражнение «Звуки моря»
Психолог:
Ребята, наша черепашка приглашает нас в свое царство. Давайте посмотрим на экран телевизора.
(просмотр видео)
Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?
Какие эмоции у вас были, когда вы смотрели на фотографии моря, китов, акул, дельфинов?
Было ли кому – нибудь страшно?
Может кого – нибудь что – то удивило? Почему?
Или кто – нибудь разозлился на какую – то фотографию? Почему?
3. Зрительная гимнастика «Море волнуется»
Ребята, наши глазки устали смотреть на экран телевизора. Надо им немного отдохнуть. Давайте сделаем зрительную гимнастику.
Встаньте из – за столов, следите за рыбкой и выполняйте движения глазками.
Море волнуется, море волнится (волнистые движения вперед, назад)
Очень уж хочется с небом сразиться (движения вверх – вниз)
Рыбки плывут и все без остановки (движение по кругу)
Глазки закройте и следом плывите (дети закрывают глаза)
Глазки откройте и рыбку найдите (открывают глаза и находят взглядом рыбку)
Упражнение проводится 2 раза.
4. Упражнение «Отгадай эмоцию»
Ребята, какие интересные и эмоциональные фотографии посмотрели мы с вами!
Подойдите все сюда. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские.
Поможет нам в этом песочница. Правила игры я не буду объяснять словами, а покажу.
(Психолог подходит к песочнице, гладит ладошкой песок, а потом находит в песке одну из картинок с изображение какой – либо эмоции и рассказывает про эту эмоцию. Дети по очереди подходят к песочнице и проделывают тоже самое и все вместе обсуждают эмоцию – картинку).
5. Упражнение «Спрячем негативные эмоции»
Ребята, может кто – то испугался какой – нибудь картинки?
Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них. Давайте закопаем их на дно песочницы. А положительные эмоции заберем с собой.
Дети по очереди говорят, какая картинка у них вызвала отрицательную эмоцию и закапывают ее в песок.
Молодцы! Как ваше настроение? Вам хорошо?
6. Упражнение «Рыбки в аквариуме»
А сейчас давайте представим, что вы рыбки, которые живут в аквариуме. Рыбки плавают под музыку в аквариуме плавно и спокойно.
(Звучит тихая спокойная музыка, дети сложа руки, выполняют плавные движения).
Молодцы! Вот вы немного и подвигались.
7. Игра «Покажи эмоцию»
Ребята, давайте сядем на наши подушечки.
Мы с вами познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите, пожалуйста (дети называют эмоции).
Я предлагаю поиграть и показать эмоции на себе, которые спрятаны в этом мешочке.
(Дети по очереди вытаскивают пиктограмму эмоций из мешка и показывают ее на себе, а другие угадывают, что это за эмоция)
Молодцы! Хорошо запомнили эмоции.
8. Упражнение «Обитатели моря»
Ребята садитесь за столы. Сейчас мы с вами раскрасим обитателей моря, чтобы нашей морской черепашке не было скучно. Но есть условие: нужно раскрасить обитателей моря в разные цвета, учитывая ваше сегодняшнее настроение. Если у вас хорошее, веселое настроение – то обитателей нужно будет раскрасить в яркие, красочные цвета, а если у вас грустное настроение – то, в темные, серые цвета.
(Дети выполняют задание)
9. Упражнение «Мы тоже»
Сейчас я буду говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже». Договорились?
«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»
«Мы тоже»
«Я дарю вам улыбку»
«Мы тоже»
«Я радуюсь»
«Мы тоже»
«Я вас люблю!»
«Мы тоже»
«Я вас обнимаю»
«Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ребята, о каких же эмоциях мы с вами сегодня говорили?
А какое настроение у нас сегодня мы узнали?
Давайте посмотрим (рассматриваем раскрашенные рисунки)
Вам понравилось со мною играть?
Я очень рада!
Приятных вам эмоций! До свидания!