Татьяна Чванова
Конструкт занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
Занятия по формированию математических представлений
Воспитатель: Чванова Татьяна Витальевна
Возрастная группа: II младшая
Тема: Величина.
Образовательная область: Познавательное развитие по математике
Виды деятельности: Познавательная, игровая
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155/
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014
Цель: Формирование элементарных математических представлений о величине.
Планируемые результаты :
Дети умеют сравнивать предметы по длине, пользоваться приёмами наложения и приложения, обозначать результат словами: «длинный», «короткий»;
умеют сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат словами: «большой», «маленький» ;
различают и правильно называют основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
Воспитательная:
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Обучающие:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
-Закреплять умение сравнивать предметы (фигуры) контрастных размеров, обозначать результат словами «большой», «маленький».
-Продолжать учить различать предметы по длине, сравнивать и обозначать результат словами «длинный», «короткий».
-Учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, используя приёмы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Денис, Ваня - учить различать и правильно называть цвета. Эта задача есть в обучающих- не надо дублировать
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип индивидуального подхода, принцип деятельности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, игра, показ, проблемная ситуация, упражнение, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Материал: 2 елки, строительный материал - кирпичики желтые (5) и зеленые (4, игрушки – Снеговик, 2 зайца : большой и маленький, 2 ленточки разной длины и цвета (красная и синяя), наборы Блоки Дьенеша (4).
Учебно – методический комплекс:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155/
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014
Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
I.Организационно-мотивационный
Задача:
Привлечь внимание детей к игровой деятельности.
Рассказ,
демонстрация «Подари улыбку»
воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Дети, к нам в гости пришел Снеговик. Ему нужна ваша помощь. Снеговик не может добраться до своих друзей, потому что на пути большой сугроб снега.
- Поможем Снеговику? (Да)
- Что мы можем сделать?
(расчистить, проложить дорожку) Встают в круг, берутся за руки.
Проявляют сочувствие, желание помочь, предлагают варианты решения проблемы.
Дети добровольно приняли игровую деятельность.
II. Основной
1. Игр. ситуация
Выложи дорожки.
Задачи:
Продолжать учить сравнивать по длине, обозначать словами «длинная», «короткая» результаты сравнения Правильно определять и называть цвет.
2. Игр. ситуация Задача:
Закрепить понятие величины «большой – маленький»
3. Физминутка
Задача:
Снять нервное и мышечное напряжение
4. Игр. ситуация.
Большие- маленькие.
(Блоки Дьениша)
Задача:
Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров.
Практическийбеседа
Практический беседа, показ
Показ
Практический
Беседа, объяснение
Снеговик предлагает нам выложить 2 дорожки из кирпичиков: одну дорожку желтую, а другую зеленую:
- Посмотрите, кирпичики одинаковые по величине? (Да)
-А по цвету? (Разные: желтые и зеленые)
-Возьмите по 1 кирпичику.
-Какого цвета кирпичик вы взяли?
- Проложите дорожки до ёлочек.
- дорожки получились одинаковой длины?
(нет, разной)
-желтая дорожка длинная или короткая?
(длинная)
-зеленая дорожка длинная или короткая?
(короткая).
-Как вы думаете, почему желтая дорожка длиннее? (Не хватает зеленого кирпичика)
- Дети, Снеговик хочет загадать вам загадку.
Отгадав ее, мы узнаем кто его друзья.
-Комочек пуха, длинное ухо, короткий хвост.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
-Дети, посмотрите, а зайцы одинаковые по размеру?
(Нет, один маленький, другой большой).
-Что-то грустные наши зайчата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки).
Подарим их зайчатам? (Да)
- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.
-Какого цвета эта ленточка? (Красного).
-А эта?» (Синяя)
-Чем еще отличаются ленты?
- сравним их по длине.
(Одна длинная, другая короткая).
-Как можно сравнить ленточки?
(надо край одной ленты наложить на край другой.)
-Какого цвета длинная лента?
-Какого цвета короткая лента?
-Какую ленту мы подарим большому зайчику? (Длинную)
-Какую ленту - маленькому? (Короткую)
(Завязывает ленты зайцам)
-У кого лента длиннее? (У большого зайца).
- У кого короче? (У маленького)
-Какие нарядные стали зайчата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».
- Ребята, Снеговик предлагает нам поиграть в игру с зайчиками, они замерзли пока сидели за ёлочками.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать
Вот так, вот так, надо Зайке поскакать.
-Ребята, зайцам понравилась играть с вами. Они предлагают еще игру «Маленькие и большие фигуры»
- Выберите из коробок и разложите фигуры так, чтобы в красном обруче были большие, а в синем – маленькие.
- А Снеговик предлагает из фигур сложить для зайчиков домики, чтобы они не замерзали зимой в лесу. (По схеме из квадрата и треугольника)
- В каком домике будет жить маленький зайчик? (В маленьком)
-А большой зайчик? (В большом) Берут по 1кирпичику и называют его цвет, затем выкладывают 2 дорожки – желтую и зеленую, сравнивают длины, и обозначают словами результаты сравнения: длинная, короткая.
Сравнивают 2 группы предметов (количество желтых кирпичиков и количество зеленых, где больше, где меньше.
Отгадывают загадку.
Сравнивают зайцев по величине.
(большой- маленький)
Выполняют движения
Выбирают фигуры заданной величины
(большие -маленькие, располагают внутри обручей.
Складывают по схеме домик, соотносят величину зайчика с величиной домика.
Дети сравнили по длине, используя прием приложения, обозначили словами результаты сравнения: «длинная», «короткая»
Дети отгадали загадки
Сравнили по величине, «большой -маленький»; сравнили по длине, используя прием приложения и наложения, обозначают словами результаты сравнения: «длинная», «короткая»
правильно называют цвета
Сняли нервного и мышечного напряжения.
Дети сравнили предметы по признаку величины.
III. Подведение итогов
Задача:
Формировать навык самоконтроля, самооценки
беседа - Дети, вам понравилось играть со Снеговиком и его друзьями-зайцами?
- какая игра вам больше всего запомнилась?
-Что было трудно сделать?
- Вы были дружными? Помогали друг другу?
Отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями сформулировали вывод о проделанной работе
IV. Открытость
Задача:
смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах беседа - Вам понравилось складывать домики из фигур? Что можно сложить?
- Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать домики для зайцев (нарисовать снеговиков или дом для Снеговика)
Слушают, отвечают на вопросы. Дети смотивированы на самостоятельную деятельность.