Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Затерянный город» в подготовительной группе

Сергеева Светлана
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Затерянный город» в подготовительной группе

Конспект коррекционно- развивающего занятия «Затерянный город»

в подготовительной группе

Материал подготовила :

Сергеева Светлана Николаевна

педагог-психолог

МДОУ «Детский сад № 18 «Рябинка»

Цель: создание положительного эмоционального микроклимата; снятие психо-эмоционального напряжения, развитие навыков межличностного общения

Задачи:

Коррекционно - развивающие :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Затерянный город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

* способствовать улучшению эмоционального состояния ребёнка;

* развивать правильное дыхание, снизить уровень негативных эмоциональных переживаний

Обучающие:

* развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки;

* развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности

Воспитательные:

* способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, практическая

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, развивающая игра, «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; три сундучка, 3 ауди записи по эмоциям, игра «Геоборд» по количеству детей, воздушно-пузырьковые колонны с водой - комплект, наличием рыбок в колоннах.

Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т. д. ,

Форма занятия : подгрупповая (8 детей)

Ход занятия (Дети стоят полукругом)

Педагог - психолог: Добрый день ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).

Сегодня я обнаружила у себя в кабинете непонятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог - психолог показывает детям «старинную» карту)

дети: это карта

- Как вы думаете, это новая карта? Что было изображено на этой карте? (ответы старая, ничего не видно)

педагог - психолог: Если внимательно разглядеть и прочитать написанное на этой старинной карте, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город прилетел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, мы сможем отыскать Затерянный город?

(Ответы детей)

Педагог - психолог: Это квест - игра и нам нужно выполнить все задания правильно. Вы готовы? Тогда в путь! Но сначала я предлагаю провести гимнастику для ума. Я буду вам называть слова, а вы противоположные по смыслу (картинки представлены на 1 слайде)

Пары слов:

День –ночь добрый -злой

маленький– большой спокойное -бурное

весёлый – грустный мокрый-сухой

медленно-быстро

педагог - психолог: Молодцы, все справились с заданием, и мы начинаем Квест игру!

Давайте поразмышляем, пофантазируем как выглядел «Затерянный город», какие в нем жили жители, какое у них было настроение? Внимание на экран (на 2 слайде изображены безликие лица жителей) Из истории города мы знаем, что налетел злой ветер и стер с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания

Игра на внимание.

перед детьми выставлены три необычных сундучка разного размера

педагог - психолог: Ребята, давайте попробуем их открыть и отгадать какое настроение там находиться (открывает первый сундучок, раздается плач - фонограмма)

педагог - психолог: Какое настроение лежит в этом сундучке?

ответы детей: грустное, печальное

педагог - психолог: Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего горожанина появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как вы это поняли?

ответы детей: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….

Педагог - психолог: А когда мы с вами грустим?

ответы детей: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Педагог - психолог: открывает второй сундучок (раздаются сердитые возгласы - фонограмма)

А в этом сундучке, какое настроение лежит?

ответы детей: сердитое, грозное

педагог - психолог: (на слайде открываются лица нескольких горожан с сердитыми эмоциями на лице) Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Давайте, спрячем их в сундук «подальше»

педагог- психолог: Какое же настроение лежит в самом последнем сундучке? Посмотрим. (открывает сундучок, раздается звонкий, веселый смех - фонограмма)

Какое это настроение?

ответы детей:

педагог- психолог: (на слайде появляются лица остальных радостных и веселых горожан) Молодцы, вы все правильно угадали: в первом сундучке лежит грустное, "испуганное" настроение во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое.

Какое настроение мы возьмем с собой?

ответы детей:

педагог - психолог: Совершенно верно положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

Педагог - психолог: После катастрофы пострадала, и вся живая природа …предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами. Пожелайте дереву, что- то доброе

(Дети вместе с педагогом проходят к модели «Сухое дерево»)

Игра «Добрые пожелания»

(Дети помещают на ветки дерева листья на клейкой основе с добрыми словами, «оживляя его»)

Педагог - психолог: Дерево снова с листьями, оно стало зеленое и ожило. В следующем задании квеста предлагаю вам предположить, какие животные обитали в «Затерянном городе»

Психогимнастика «Животное» :

Цель - формирование умения взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие, снятие эмоционального напряжения, предназначено для выработки навыка «асимметричного» дыхания.

Педагог - психолог: Представим, что мы свами одно большое животное. Опишите одним словом какое это животное (дети в кругу передают клубок ниток друг другу, наматывая на палец, описывая при этом животное. Когда круг замкнется, дети командой показывают, как оно дышит, как бьется его сердце)

Педагог - психолог: В давние времена в «Затерянном городе» плавали сказочной красоты рыбы, предлагаю на геоборде изобразить рыбок по образцу.

игра «Геоборд»

цель - развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и творческого потенциала

педагог - психолог: Все выполнили задание правильно и о чудо, посмотрите все наши рыбки ожили. Что вы чувствуете? Какое у вас настроение?

Игровая терапия с использованием воздушно-пузырьковых колонн в которых плавают рыбки (поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой, цвет подсветки которой меняется)

Цель - снятия напряжения, эмоционального расслабления, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации, вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.

Педагог - психолог: Ваша команда удачно справилась с очередным заданием квеста. И у нас последнее испытание – отгадать девиз жителей этого города

Шифрование

Цель: учить детей расшифровывать слова, где буквы кодированы символами, развивать логическое мышление, внимание, закреплять знание букв русского языка, упражнять в умении читать.

Работа в парах за столами, детям предлагается таблица и карточки с символами. Под каждым символом закодирована буква в таблице. Необходимо расшифровать все символы в карточке, выложив соответствующие буквы, и прочесть зашифрованную фразу «Дружба дороже всего»

(Приложение 1)

Педагог - психолог: Итак, мы с вами выполнили все задания квест – игры. Посмотрите на экран (фото города) Это город Дружбы.

Как, вы думаете, мы можем стать жителями этого города? (да)

Что для этого нужно? (ответы детей)

Педагог - психолог для этого нам необходимо дорожить дружбой, иметь хорошее настроение, говорить добрые приятные слова и быть командой!

Педагог - психолог Вам понравилась квест -игра?

А что понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Какие задания было трудно выполнять?

Я предлагаю вам в свободное время нарисовать город Дружбы таким, каким вы его представляете: жителей, животных, деревья. Можно использовать любые материалы для рисования. Желаю удачи!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Затерянный город» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2021 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД