Алина Уточкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Великая Россия» для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Великая Россия»
Цели и задачи:
1. закреплять и обобщать знания детей о России и ее символах (флаг России);
2. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
3. развитие произвольности внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики пальцев рук, координации движений;
4. развитие умения работать по словесной инструкции.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова).
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Великая Россия“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
II. Вводная беседа и объявление темы.
Педагог-психолог: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? (Россия) Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) И вы уже догадались, что мы на занятии будем говорить о нашей стране. Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём)
Педагог-психолог: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, в котором мы живем. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)
Педагог-психолог: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России? (Москва) Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент). Президентом нашей страны является.? (Владимир Владимирович Путин)
III.Основная часть.
Педагог-психолог: У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Вы знаете эти символы? (Ответы детей) Мы сегодня поговорим об одном из них. Это флаг. Найдите флаг нашей страны среди других.
На экране появляются картинки с флагами разных стран, дети выбирают флаг России.
Педагог-психолог: Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге? (Ответы детей) А вы знаете, что эти цвета не просто так выбраны. Каждый имеет свое значение. Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. Послушайте стихотворение:
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Графический диктант.
Педагог-психолог: У вас на столах лежат картинки. У каждой точки стоит цифра. Итак, соедините последовательно соседние цифры прямыми линиями (1 - 2 – 3 – 4) Какая фигура у нас получилась? (прямоугольник) А теперь мы должны разделить этот большой прямоугольник на 3 равные части горизонтально. Что у нас получилось? (Флаг) А теперь возьмите цветные карандаши и закрасьте флаг. Верхняя полоска на флаге какого цвета? (белая) и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка (руку сжать в кулак, поочерёдно разжимать пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик – бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Упражнение «Корректурная проба»
Педагог-психолог: А кто из вас знает, как называется буква, с которой начинаются слова Родина, Россия, Русь? (Ответы детей) У вас на столах лежат листочки, на них написаны разные буквы. Посмотрите. Вы должны обвести в кружок только вот такую букву, она называется «эр».
На экране появляется буква «Р»
Педагог-психолог: Сколько букв вы обвели? (8) Молодцы.
VI. Заключительная часть.
Игра «Где я живу?»
Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мой город называется — …
Мой домашний адрес - ….
Итог занятия.
Педагог-психолог: Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”