Евгения Башкатова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
- развивать саморегуляцию воспитанников;
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- упражняться в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал для занятия :
-кубик эмоций;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе „Такие разные эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- карточки эмоций;
- фломастеры;
- деревянный пазл "Эмоции";
- воздушные шары.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Психолог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение!
Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет без сомнения
Кубик настроение!
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним разные эмоции и поиграем в игры. У нас с вами есть кубик эмоций, мы с вами подбросим кубик и назовем эмоцию, которая изображена на кубике.
1. Радость
- Ребята, скажите, что вы делаете когда радуетесь?
Сейчас мы с вами будем рисовать на воздушных шарах. Выбирайте, какой цвет шара вам нравится больше. Вам надо нарисовать на шаре радость.
-Молодцы, очень радостные шары у вас получились.
2. Удивление
-Как называется эта эмоция?
-Сейчас мы с вами рассмотрим карточки эмоций, нам нужно будет найти удивление.
- Молодцы, вы все правильно нашли.
3. Злость
-Из-за чего человек может злиться? А вы когда-нибудь злились?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Когда я злюсь"
Я буду говорить утверждение, если вы с ним согласны-то хлопайте в ладоши, если не согласны - топайте.
Я злюсь, когда со мной не играют.
Я злюсь, когда ем мороженое.
Я злюсь, когда на меня кричат.
Я злюсь, когда мне дарят подарки.
Я злюсь, когда мне говорят "плохая-плохой".
Я злюсь, когда берут мои вещи, не спрашивая разрешения.
Я злюсь, когда меня любят.
Я злюсь, когда на улице хорошая погода.
4. Страх
-А вы когда-нибудь испытывали страх?
Сейчас мы с вами соберем эмоцию "Страх" из деревянных пазлов
5. Грусть
- покажите как выглядите вы, когда грустите.
-Сейчас мы с вами научимся избавляться от грусти.
Игра "Коробка форм"
Детям раздаются по одной форме с различным наполнением.
Вам нужно засунуть руку в мешок, и не подглядывая найти фигуру с таким же наполнением.
Рефлексия.
- О каких эмоциях мы сегодня с вами говорили?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание было для вас самым сложным?
Ритуал прощания.